Папки-передвижки

Конспект занятия по хозяйственно-бытовой деятельности для детей с ЗПР (лексическая тема недели «Насекомые. Цветы»)

Татьяна Гарина
Конспект занятия по хозяйственно-бытовой деятельности для детей с ЗПР (лексическая тема недели «Насекомые. Цветы»)

Конспект занятия по хозяйственно-бытовой деятельности

для детей с ЗПР (лексическая тема недели «Насекомые. Цветы»).

Педагог Гарина Татьяна Владимировна

Образовательная область. Социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.

Возрастная группа разновозрастная : старший и подготовительная.

Публикация «Конспект занятия по хозяйственно-бытовой деятельности для детей с ЗПР (лексическая тема недели „Насекомые, Цветы“)» размещена в разделах

Тема занятия «Умелые руки не знают скуки - трудолюбивые как пчёлки».

Цель: формирование самостоятельности и положительного отношения к труду и его результатам.

Задачи:

Образовательные:

. Закреплять и совершенствовать умения, приобретённые ранее в т рудовой деятельности : мыть игрушки, стирать салфетки и развешивать с помощью прищепок на верёвке, поливать и протирать комнатные цветы.

. Формировать культуру труда и знания детей о последовательности трудового процесса (какое оборудование необходимо для работы, как его расположить).

. Закреплять умение работать рационально, дружно, помогая друг другу.

Развивающие:

. Развивать мелкую и общую моторику, зрительное и слуховое внимание, грамматический строй речи и связанную речь, продолжать вводить в словарь детей антонимы, музыкально-ритмические движения под музыку «Помогаем маме».

Воспитательные:

. Воспитывать самостоятельность, исполнительность, старательность, трудолюбие, аккуратность, ответственность за порученное дело, взаимовыручку, чувство удовлетворения от реализации трудового замысла.

Предварительная работа:

. рассматривание схем – алгоритмов выполнения работы «Мытья игрушек» и «Протирание пыли», «Стирка салфеток», «Уход за комнатными цветами»;

. беседа «Что такое чистота и порядок в комнате», «Поговорки о труде».

. дидактическая игра «Наоборот»,застёжки «Цветы»и «Насекомые»;

. умение ориентироваться по плану.

. пальчиковая игра «Насекомые».

Перечень дидактических материалов, оборудования и других ресурсов: фартуки, тряпочки, тазы, ведёрки, разносы, столы, тёртоё мыло, клёнки для столов, алгоритм выполнения действий, полотенца, тряпка для пола для пролитой воды., верёвка, прищепки, застёжки «Цветы» и «Насекомые», мешок, шарики «Су-ДЖОК», сундук, семена цветов на каждого, игрушка Лунтик, магнитофонная запись слов Лунтика, цветок объёмный со схемами.

- Дети, посмотрите, сколько гостей к нам пришло! Поздоровайтесь с ними. Гости пришли к нам посмотреть на вас, какие вы самостоятельные.

- Ребята, какой день недели сегодня? Правильно, вторник. Давайте поиграем с вами в игру для глаз.

- Во вторник стрекозы глаза,

водят взгляд туда-сюда,

смотрит влево, смотрим вправо

Не устанут никогда.

- Молодцы, а теперь поиграем с вами в игру «Наоборот». Грязный (– чистый,

неуютный (- уютный),

неряшливый (- аккуратный) ,

злой (- добрый,

грустный (– весёлый,

ленивый (– трудолюбивый).

Молодцы, хорошо поиграли.

Воспитатель:- А-АААААА! - Ребята, что это? Книжки разбросаны, игрушки валяются. Мешок! Что произошло, пока мы отсутствовали? Может кто-то из вас так неудачно пошутил? Гости, это не вы? Наверно мешок, это нам.

Лунтик: Ребята, здравствуйте, это я.

Воспитатель:- Ребята, кто это к нам пришёл?

-Лунтик, так это ты, тут нам мешок преподнёс? и устроил небольшой беспорядок в группе.

Лунтик: Я пришёл к вам в гости. Вместе с гусеницами. Вредные гусеницы испачкали ваши салфетки кукольную посуду.

Мне очень стыдно за гусениц. Я не успел за них навести порядок.

Воспитатель:- А наши дети тебе помогут! Давайте поможем Лунтику, наведём порядок. Кто любит трудиться и работы не боится? Трудиться, интересно и полезно, и совсем не трудно. Скучен день до вечера, коли делать нечего! Трудиться всегда пригодиться. Давайте всё поставим на место.

- Прежде чем начать уборку в группе нужно собрать игрушки с пола. Нигде ничего не валяется. Когда всё разбросано, можно наступить на игрушку и сломать её или получить травму.

- Молодцы. А теперь подойдите ко мне, присаживайтесь. Что нам нужно для того, чтобы помыть игрушки и вытереть пыль с полок (фартуки, тряпочки, тазики с водой, мыло).

Иди Даня и Женя, выберете, те предметы, которые нужны для работы. А книжка нужна? Правильно нет. А буквы и цифры. ?

- А теперь давайте проверим себя, как нужно мыть игрушки, стирать и протирать пыль. Пойдёмте все присядем на стульчики. Вспомним что с начало, что потом.

- Работа по схемам- алгоритмам.

- А теперь давайте вспомним, как протирать пыль. Что с начало, что потом. Работа по схемам- алгоритмам…

А что нам нужно для того, чтобы постирать салфетки….

- Перед работой необходимо вспомнить правила труда, которые нам помогут быстро и качественно справиться с работой.

1. Нельзя отвлекаться от работы.

2. Любую работу надо выполнять до конца, качественно и аккуратно.

3. Аккуратно обращаться с водой, не проливать её, а если пролил, надо вытереть.

4. Помогать своему товарищу, советом или делом, если он не справляется с работой.

5. Кто закончит свою работу быстрее всех, надо помочь тем, у кого ещё не окончена работа, принимать помощь с благодарностью.

6. После работы необходимо убрать своё рабочее место.

Давайте распределяться с помощью волшебной ромашки, каждый вытягивает себе лепесток и кладёт в карман фартука. Вероника стирает салфетки, Соня и Матвей моет игрушки, Женя протирает пыль, Даня поливает цветы …., и красиво всё расставляем и в конце убираем рабочее место.

А прежде чем приступить к работе, давайте разомнём свои пальчики, чтобы пальчики лучше трудились. Ах! Проказники гусеницы, посмотрите они растрепали нашу божью коровку и цветочную поляну. Давайте всё пристегнём…. Молодцы. А теперь берите наши волшебные шарики «Су- Джок».

Пальчиковая игра «Насекомые» :

- прилетела к нам вчера полосатая пчела, а за нею шмель шмелёк и весёлый мотылёк, два жука и стрекоза, как фонарики глаза, пожужали, полетали от усталости устали.

- Всё. Приступаем к работе.

Дети выполняют работу под бодрую музыку.

В процессе работы воспитатель подсказывает, подбадривает, уточняет действия детей.

Видя, что процесс уборки немного затягивается, воспитатель предлагает детям свою помощь.

После окончания работы воспитатель напоминает детям привести в порядок своё рабочее место и просит положить тряпочки на поднос, снять фартуки и убрать их на место. Предлагает подойти к себе.

- Какие вы все молодцы! Посмотрите, как чисто и красиво и уютно стало у нас в группе. А теперь расскажите Лунтику, как мы наводили за гусениц порядок. Вспомните, что мы делали? Чем мы занимались….

Лунтик: Спасибо ребята, вы такие трудолюбивые - как пчёлки. Бабе Капе и пчелёнку тоже трудиться всегда интересно. Трудиться вы умеете, а загадки отгадывать тоже умеете? На моём волшебном цветке они написаны. Отгадайте, пожалуйста.

Воспитатель:

Красота её скромна и лечебная она, белый лепесток, посредине пятачок, будто жёлтый светлячок (ромашка)

Полетает над лужком, похлопочет над цветком и поделится медком (пчёлка).

По цветку ползёт букашка, на ней красная рубашка, маленькая крошка на спине горошки (божья коровка).

Он сиреневый такой, машет весело рукой, он свалился к нам с луны- очень добрый, знаем мы. Кто это?

Лунтик: Да. Это я, Лунтик. Молодцы. Трудиться умеете, загадки отгадывать умеете, а веселиться то вы, умеете?

Воспитатель: Лунтик, ты не думай, наши дети так же веселятся, как и трудятся, и маме умеем помогать, вот посмотри на эту газету. Мы тебе сейчас покажем как мы умеем помогать маме Делу время – потехе час! Мы сделали дело, теперь и потанцуем.

Лунтик: Спасибо ребята, ваши руки не знают скуки вы и поделки какие интересные сделали. Ну, действительно как пчёлки трудолюбивые. Ну а теперь, я вас хочу отблагодарить, предлагаю подойти к доске и отправиться по стрелочке в правильном направлении и найдёте подарки.

Воспитатель: - Мы нашли сундук. Вот он. Что здесь? Семена цветов. Спасибо тебе Лунтик, за твой подарок

Лунтик: За ваше трудолюбие вы получили семена цветов, посадите их на клумбе. Спасибо и вам за всё, я рад тому, что вы такие дружные и трудолюбивые как пчёлки, а теперь мне пора домой к бабе Капе. До свидания, пока! А вы потанцуйте.

Публикации по теме:

Конспект занятия «Коллективный хозяйственно-бытовой труд по уборке помещения» в подготовительной группе Программное содержание: Учить детей участвовать в организованном труде коллектива сверстников; соотносить свою деятельность с трудом других.

Хозяйственно-бытовой трудХозяйственно-бытовой труд Хочу рассказать и показать Вам как у нас проходит хозяйственно - бытовой труд. Мои любимые детки очень трудолюбивые. В каждую пятницу мы.

Хозяйственно-бытовой труд в средней группе «Поможем бабушке Федоре» 1. Умение ставить и мотивировать цель. формировать умение видеть необходимость работы и ставить ее цель по собственной инициативе,.

Конспект занятия по развитию речи «И заплакали блюдца» в рамках лексической темы «Посуда» Конспект образовательной деятельности «И заплакали блюдца.» ОО «Развитие речи» (средняя группа) Воспитатель: Гречишкина Елена Александровна.

Конспект занятия по хозяйственно-бытовому труду «Как мы Федору учили трудиться» Цель: 1. Формирование убеждения в общественной значимости и необходимости бытового труда, содействие желанию детей участвовать в коллективном.

Конспект совместной деятельности воспитателя и детей «Коллективный хозяйственно-бытовой труд» Цель формировать стремление принимать участие в труде, получать удовлетворение от совместного труда; вызывать чувство ответственности, желание.

Конспект занятия по математике — лексическая тема «Лето». Числа и цифры до 10» Цели: Упражнять в счете до 10 и в нахождении места цифры в числовом ряду; закреплять умение дополнять множество предметов до 10, соотносить.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром. Лексическая тема «Игрушки» РЕКОМЕНДУЕМОЕ СОДЕРЖАНИЕ КОРРЕКЦИОННО-РАЗВИВАЮЩЕЙ РАБОТЫ НА ПЕРВОМ И ВТОРОМ ЗАНЯТИЯХ 1. Экскурсия по групповому помещению. Уточнение и.

Конспект интегрированного занятия «Что принес нам Винни-Пух?». Лексическая тема «Овощи» РЕКОМЕНДУЕМОЕ СОДЕРЖАНИЕ КОРРЕКЦИОННО-РАЗВИВАЮЩЕЙ РАБОТЫ НА ПЕРВОМ И ВТОРОМ ЗАНЯТИЯХ Рассматривание натуральных овощей (муляжей или картинок).

НОД по развитию речи во второй младшей группе. Лексическая тема «Насекомые» Программное содержание: 1. Уточнить представления детей о внешнем виде насекомых. 2. Активизировать и систематизировать словарь по теме.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по хозяйственно-бытовой деятельности для детей с ЗПР (лексическая тема недели «Насекомые. Цветы»)
Опубликовано: 25 декабря 2015 в 21:01
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД