МААМ-картинки

Конспект занятия по художественно-творческой деятельности «Цыплята» в первой младшей группе

наталья дровнина
Конспект занятия по художественно-творческой деятельности «Цыплята» в первой младшей группе

Задачи:

Образовательные: приобщать детей к искусству аппликации; учить составлять изображение из комочков салфеток и наклеивать их; расширять представление детей о домашних птицах (цыплёнок, их внешнем виде.

Развивающие: развивать эстетическое восприятие, вкус; развивать внимание, речь детей; развивать мелкую моторику рук.

Воспитательные: воспитывать аккуратность в работе и усидчивость; воспитывать бережное и заботливое отношение к природе.

Публикация «Конспект занятия по художественно-творческой деятельности „Цыплята“ в первой младшей группе» размещена в разделах

Материалы: Картинка с изображением цыплёнка, мольберт; игрушка «Цыпленок»; маски «Цыпленок» по количеству детей; альбомного листа с контурным изображением цыплёнка по количеству детей; желтые бумажные комочки из салфетки; цветные карандаши; клей, кисточка для педагога; тонированный ватман.

Структура занятия:

1. Организационный момент.

Введение персонажа.

2. Основная часть:

Беседа с детьми.

Д/игра «Скажи громко и тихо»

Физминутка

Выполнение аппликации

3. Заключительная часть:

Оценка результатов работы, похвала.

Ход занятия.

Организационный момент:

Воспитатель показывает детям Цыплёнка.

Ребятки, посмотрите, кто пришёл к нам в гости? Да это же цыплёнок. Такой пушистый и мягкий. (дать детям потрогать, погладить цыпленка)

Основная часть:

1. Беседа о цыплёнке с целью уточнения его внешнего вида.

Воспитатель обращает внимание детей на картинку с изображением цыплёнка и показывает на ней части тела.

Посмотрите, какой цыплёнок красивый, жёлтенький, маленький. У него есть голова, туловище, крылья, лапы и хвост. На голове у него есть глаза и клюв.

Всё его тело покрыто мягкими пуховыми пёрышками.

2. Д/игра «Скажи громко и тихо» (развитие речи и силы голоса).

Дети, а как говорит цыплёнок? (выслушиваем ответы детей в виде звукоподражания) Правильно, цыплёнок пищит: «Пи-пи-пи».

Сейчас мы с вами тоже станем цыплятами. И будем пищать, как они. Вначале громко, а затем тихо.

Педагог одевает детям на головы маски, а затем дети совместно с педагогом выполняют упражнение на звукоподражание.

А теперь немного разомнёмся. Повторяйте за мной.

Физминутка:

Озорной цыпленок жил,

Головой весь день кружил:

Влево, вправо повернул,

Ножку левую согнул,

Потом правую поднял

И на обе снова встал. Начал крыльями махать:

Поднимать и опускать

Вверх, вниз, вверх, вниз!

Повернулся влево, вправо

-Хорошо на свете, право!

А потом гулять пошел-

Червячка себе нашел!

Дети выполняют движения вслед за воспитателем по тексту.

Молодцы какие! Хорошо выполняли упражнения.

Но мне кажется, что наш цыплёнок, что-то хочет сказать. (педагог подносит цыплёнка к уху) Он говорит, что ему одному скучно:

Не хочу один играть я

Пусть скорей приходят братья

Где они? Под старой липой.

А зовут их – «Цыпа-цыпа».

Выполнение аппликации:

Чтобы нашему цыплёнку не было скучно, сделаем для него братьев и сестричек.

Инструкция по выполнению аппликации:

Для того, чтобы сделать цыплят нам понадобятся их контурное изображение, бумажные комочки и клей. (педагог показывает материал для работы)

Я буду намазывать контурное изображение цыплят клеем, а вы будите делать цыплятам пёрышки из бумажных комочков.

После показа педагогом примера выполнения, дети приступают к самостоятельной работе. Педагог оказывает помощь детям по мере необходимости.

Посмотрите, какие у нас получились замечательные цыплята. Но им чего-то не хватает. Чего? (выслушиваем ответы детей) У них есть голова, туловище, крылья и хвостик, а лапок нет, ещё у них нет ни глаз, ни клюва. Дорисуем им глаза, клюв и лапы карандашами. (педагог совместно с детьми дорисовывает недостающие части цыплятам)

Вот какие у нас цыплята.

Заключительная часть:

По окончании выполнения работ воспитатель раскладывает работы на большом (заранее приготовленном ватмане) и в середине ставит одного цыпленка, для которого и сделали братьев.

Посмотрите, как рад наш цыплёнок своим братьям и сёстрам. Теперь он не будет один. У всех очень красиво получилось, все большие молодцы.

Публикации по теме:

«Цыплёнок» НОД по развитию речи с использованием ИКТ по ОО «Коммуникация» в младшей группе Тема НОД: «Цыплёнок», образовательная область «Коммуникация» Интеграция: познание (ФКЦМ, физическая культура, чхл, социализация Цель: формирование.

Коллективная аппликация в средней группе «Мы любители природы» В нашем детском саду проводился конкурс плакатов «Мы защитники природы».Просмотрев большое количество материала в интернете, остановила.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по художественно-творческой деятельности «Цыплята» в первой младшей группе
Опубликовано: 18 января 2015 в 18:31
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.

7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД