Папки-передвижки

Конспект занятия по рисованию «Что нам осень подарила?» в средней группе

Татьяна Старикова
Конспект занятия по рисованию «Что нам осень подарила?» в средней группе

Конспект занятия по рисованию (предметное)

«Что нам осень подарила

(средняя группа)

Подготовила: воспитатель МДОУ «д/ с№53»

Старикова Татьяна Юрьевна

(первая квалификационная категория)

г. Магнитогорск- 2019

Публикация «Конспект занятия по рисованию „Что нам осень подарила?“ в средней группе» размещена в разделах

Программное содержание. Учить детей рисовать и закрашивать гуашевыми красками предметы круглой, овальной формы. Закреплять и обогащать представления детей о цветах, форме, величины предметов на тарелочке. Закреплять умение детей правильно держать кисть, хорошо промывать ее и осушивать об салфетку. Развивать эстетическое восприятие, способность передавать характерные особенности предметов.

Индивидуальная работа. Закреплять умение правильно держать кисть с Никитой А, Дашей П. Продолжать учить чисто промывать кисть перед использованием краски другого цвета и осушивать об салфетку с Сашей Е, Данилом Д.

Мотивация. Предложить детям нарисовать овощи для того, чтобы повара приготовили для ребят к обеду вкусный суп.

Усложнение. Предложить детям нарисовать мелкие детали у овощей: у огурца хвостик, а у помидора маленькие листики.

Методы и приемы. Словесный: художественный образ (стихотворение, загадки). Наглядно- образный: рассматривание предметов; показ воспитателем приемов изображения (предложить детям рукой в воздухе нарисовать круг, овал). Показ детских работ в конце занятия при их оценке.

Материал. Круги- тарелочки, вырезанные из бумаги разного цвета; гуашевые краски (зеленого, красного, цвета, кисти, баночки с водой, салфетки (на каждого ребенка).

Предварительная работа. Рассматривание иллюстраций в книге с изображением овощей. Отгадывание загадок про овощи и фрукты. Выставка совместно с родителями детских работ «Дары осени».

Связь с другими видами деятельности. Дидактические и настольно- печатные игры «Чудесный мешочек», «Фрукты и овощи», «Третий лишний».

Чтение стихотворения В Корнин «Что растет на вашей грядке?»

Ход занятия.

I часть. Воспитатель читает стихотворение про осень.

«Осень»

Е. Гомонова.

Щедрая и яркая золотая осень.

Каждый год подарки нам

В сентябре приносит.

Это яблоки и груши

И варенье круглый год!

Педагог уточняет представление об осеннем урожае :

- Ребята, скажите как одним словом можно назвать, яблоко и грушу? (Фрукты).

А кроме фруктов, что собирают люди на грядках? (Овощи).

А какие овощи вы знаете ребята? (огурец, картошка, помидор и. т. д.).

Воспитатель показывает корзину детям и предлагает им отгадать какие подарки осени лежат.

- Я сейчас загадаю вам загадки, а вы должны отгадать, что лежит у меня в корзинке:

Всех круглее и краснее

Он в салате всех вкуснее

И ребята с давних пор

Очень любят….Что (помидор).

Летом в огороде

Свежие, зеленые,

А зимой – в бочке

Крепкие, соленые.

(Огурцы).

После отгадывания загадок воспитатель выкладывает из корзинки дары осени на блюдо.

Педагог задает вопросы о цвете и форме овощей:

_ Посмотрите ребята на помидор и скажите какого цвета? Какого цвета огурец? Какой формы огурец и помидор?

Воспитатель предлагает детям нарисовать огурец и помидор для поваров,

чтобы они приготовили вкусные суп к обеду.

Педагог предлагает обвести в воздухе рукой (пальцем) круг, овал. .Затем на доске показывает и объясняет приемы рисования огурца : «Чтобы нарисовать овальный огурец, нужно начать рисовать его как круг. Рисую дугу, потом начинаю рисовать дугу выпрямленную. Снова рисую дугу, как у круга, и вновь выпрямляю ее».

- Ребята, рисовать круглый помидор и овальный огурец надо так, чтобы оба поместились на тарелочке.

В процессе занятия следить, как дети рисуют круглую и овальную формы, помогать им по мере необходимости.

После того как дети нарисуют огурец и помидор, педагог предлагает сделать зарядку для пальчиков.

Физкультминутка «Грибы»

Утром дети в лес пошли

И в лесу грибы нашли.

(Шаги с высоким подниманием колена).

Наклонялись, собирали.

(Наклоны в перед).

По дороге растеряли.

(Разведение рук в стороны).

II часть. После физкультминутки педагог предлагает детям нарисовать мелкие детали у овощей:

-Ребята, давайте с вами нарисуем у огурца хвостик, а у помидора маленькие листики.

III часть. Итог занятия

Публикации по теме:

Проект во второй группе раннего возраста «Что нам осень подарила?» Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение детский сад с. Рысево Проект на тему: «Что нам осень принесла?».

Конспект занятия по рисованию «Золотая осень» в средней группеКонспект занятия по рисованию «Золотая осень» в средней группе Занятие по художественно-эстетическому развитию в средней группе"Золотая осень" Задачи: Учить рисовать дерево,передовая его характерные.

Детский мастер-класс «Веточку рябины осень подарила» в средней группеДетский мастер-класс «Веточку рябины осень подарила» в средней группе Наступила осень. Она подарила ребятам разноцветные краски. Особенно привлекает их внимание горящие красными огоньками рябинки, которые растут.

Календарный план образовательной работы на неделю «Что нам осень подарила?» в старшей группеКалендарный план образовательной работы на неделю «Что нам осень подарила?» в старшей группе План работы с 21 по 25 сентября Тема: «Что нам осень подарила?» Задачи: - Продолжаем формировать знания детей о времени года осени;.

Конспект интегрированной НОД в первой младшей группе «Что нам осень подарила?» Программное содержание: Конкретизировать, закреплять знания детей о растительном мире; о том, что где растёт. Задача: сделать прогулку.

Конспект на тему: «Что нам Осень подарила» для детей младшей группы Цели: - учить дошкольников различать изменения в погодных явлениях осенью, - расширять представления о том, что осенью собирают урожай овощей.

Конспект НОД по рисованию «Золотая осень» в средней группе МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «Детский сад комбинированного вида №13» Московская область г. Сергиев Посад.

Конспект занятия по рисованию «Осень в городе» в средней группеКонспект занятия по рисованию «Осень в городе» в средней группе Программное содержание: учить изображать осень, упражнять в рисовании дерева. Закрепить технические умения рисовать красками, развивать.

Конспект занятия «Что нам Осень подарила» в младшей группе Конспект занятия на тему: "Что нам Осень подарила" Автор: Ерофеева Елена Александровна Должность и место работы: воспитатель МБДОУ: детский.

Конспект занятия по нетрадиционному рисованию в технике «печать листьями» в средней группе «Золотая осень» Цель: познакомить детей с новым видом изобразительной техники – «печать листьями». Задачи: развивать у детей фантазию, творческие способности;.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по рисованию «Что нам осень подарила?» в средней группе
Опубликовано: 4 ноября 2019 в 13:22
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД