Папки-передвижки

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию «Дом, в котором ты живёшь» (средняя группа)

Наталия Наговицына
Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию «Дом, в котором ты живёшь» (средняя группа)

Тема: «Дом, в котором ты живёшь»

Цель: Научить детей рисовать дом прямоугольной формы с треугольной крышей.

Задачи:

1. Учить детей рисовать дом, передавая прямоугольную форму стен и треугольную форму крыши, начиная с пола, проведя прямую линию слева-направо; стены; соединять стены прямой линией слева-направо, получая потолок; крышу, проведя линию сверху вниз к потолку.

2. Закреплять представление о форме предметов, величине. Уточнить представление о родном посёлке.

3. Развивать внимание, память, творческие способности в выборе цвета.

4. Воспитывать интерес, аккуратность к работе.

Публикация «Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию „Дом, в котором ты живёшь“ (средняя группа)» размещена в разделах

Словарная работа: прямоугольный, высокий-низкий, прямая линия, треугольная, Республика Удмуртия, Лопшо-Педунь.

Индивидуальная работа: по ходу занятия.

Оборудование: Аудиоплеер, кукла Лопшо-Педунь, картинки с изображением домов, гуашевые краски, кисточки, стаканчики под воду, салфетки, альбомные листы, магнитная доска, готовый образец рисунка.

Методы и приё мы:

Наглядные - рассматривание картинок с изображением разных домов, показ образца, обследование образца, прорисовывание его в воздухе. Словесные – вопросы, загадка, напоминание, совет, объяснение, похвала, художественное слово, рассказ воспитателя, анализ готовых работ. Практические - помощь взрослого, показ способа изображения, работа детей, музыкальное сопровождение во время рисования. Игровые – сюрпризный момент, пальчиковая игра, физкультминутка.

Предварительная работа : подбор иллюстраций, подбор литературы, составление конспекта занятия, подготовка видео и аудио материалов.

Предварительная работа с детьми: Беседа с детьми о нашем посёлке, просмотр презентации с фотографиями домов и зданий посёлка, рассматривание альбомов с достопримечательностями Удмуртии. Знакомство детей с героем удмуртских сказок «Лопшо-Педунем».

Интеграция образовательных областей: Художественно-эстетическое развитие, познавательное развитие.

Ход занятия:

Вводная часть

Дети сидят полукругом на стульчиках. Воспитатель проводит с детьми пальчиковую игру, знакомую детям.

«Семья».

Раз, два, три, четыре!

Кто живет в моей квартире?

Один, два, три, четыре, пять –

Всех могу пересчитать!

Папа, мама, брат, сестренка,

Кошка мурка,

Два котенка,

Мой щегол, сверчок и я –

Вот и вся моя семья.

Основная часть

В: Ребята, у каждого из нас есть свой дом, своя квартира, в которой мы живём. Все мы живём в одном посёлке. Скажите, как называется наш посёлок? (Игра). А в какой республике находится наш посёлок? (Удмуртия). Правильно. Ребята, посёлок Игра большой или маленький? (большой) Скажите, что ещё находится в нашем посёлке? (ответы детей). Вы всё правильно сказали, ребята, наш посёлок большой, красивый, с большими домами, с магазинами, с больницами, со школами, с детскими садиками. Нам очень приятно жить в нашем посёлке Игра.

Утром рано мы встаём, наш посёлок за окном.

Он проснулся, он живёт, нас на улицу зовёт.

Раздаётся стук в дверь.

В: Ребята кто-то стучится. Сейчас я посмотрю.

Воспитатель заходит с куклой Лопшо-Педунь.

Л-П : Здравствуйте ребята, вы меня узнали? Как меня зовут (Лопшо-Педунь) Как приятно, что вы запомнили моё имя. Молодцы! Я приготовил для вас загадку, попробуйте отгадать.

В него стремлюсь всегда и всюду,

К нему дорогу не забуду.

Я без него дышу с трудом,

Мой родной и тёплый. (Дом)

Молодца ребята, справились с заданием.

Ребята, в вашем посёлке много домов, какие они? (ответы детей) Мне так нравится ваш посёлок Игра, он большой, в нём много красивых мест и красивая природа, но мне бы очень хотелось чтоб ваш посёлок украсили ещё разноцветные дома. Вы мне ребятки в этом поможете? (да)

В: Чтобы помочь нашему гостю, вы, эти разноцветные дома нарисуете. А я вам в этом помогу. Давайте, ребята рассмотрим дома, какие они бывают? (высокие, низкие, а бывают узкие, широкие). Какой формы стены дома (прямоугольные). Какой формы крыша? (треугольная) Что ещё есть у дома? (окна, двери) Молодцы!

Воспитатель показывает, как правильно нарисовать дом.

В: Дети, давайте вспомним, как мы набираем краску на кисточку (обмакиваем кисточку в краску, а остаток убираем о край баночки). Когда нам нужно взять краску другого цвета, мы тщательно промываем кисточку в воде, и обмакиваем её о салфетку.

В: Начинаю рисовать дом с пола – провожу зелёной краской прямую линию слева – направо. Теперь построю у дома стены – сначала одну – проведу линию сверху до пола, а теперь вторую (показ). Стены готовы. Теперь рисую потолок – соединю стены прямой линией слева – направо. Закрашу домик. Теперь буду строить крышу у домика. Её я буду рисовать красной краской. Чтобы крыша хорошо держалась поставлю балку – проведу линию сверху-вниз к потолку (показ). Теперь построю крышу от балки, вот так (показ). Закрашу крышу дома красной краской. Закрашиваем слева направо, стараясь не проводить кисточкой по одному и тому же месту несколько раз. Цвет стен и крыши вашего дома можете выбирать по желанию.

В: Ребята, встанем на ноги, поиграем в строителей:

Строим дом мы выше, выше (Выпрямить ладони перед грудью в горизонтальном положении, по очереди накладывая нижнюю на верхнюю, постепенно передвигая руки вверх)

Так достали мы до крыши (Сложить ладони на уровне глаз домиком, т. е. пальцы должны соприкасаться своими кончиками)

У кого же крыша выше? Выше, выше, выше всех (Вытянуть вверх руки, сложенные домиком, как можно выше)

Отворили мы окошко (Соединить большие и указательные пальцы обеих рук, чтобы получился четырехугольник — «окошко»)

Дверку сделали для кошки (Соединяем большие и средние пальцы, средние пальцы немного сгибаем и получаем арку)

Прорубили дырку мышке (Снова соединяем большие и указательные пальчики обеих рук и получаем аккуратное колечко)

Не попадайся, мышка, кошке (Погрозить выпрямленным пальчиком, согнув остальные.)

В: Рассаживайтесь по местам. Сядьте правильно: спинку выпрямите, ноги вместе, кисточку возьмите тремя пальчиками. Сначала давайте попробуем нарисовать большой дом в воздухе. Можете приступать.

Самостоятельная творческая деятельность детей в сопровождении музыки. (помощь, подсказка воспитателя затрудняющимся детям)

Заключительная часть

По мере выполнения, рисунки располагаются на доске.

В: Ребята, предлагаю рассмотреть ваши рисунки. Все они очень хороши. Дети, вам самим понравилось рисовать дом? Вы все сегодня очень постарались. Молодцы! Наш гость, Лопшо-Педунь, пообещал прийти, когда ваши рисунки подсохнут, он превратит ваши разноцветные дома в настоящие, и они украсят наш посёлок. Спасибо вам за работу! Предлагаю вам убрать свои рабочие места.

Публикации по теме:

«Путешествие по морям». Конспект образовательной деятельности по ОО «Художественно-эстетическое развитие» (старшая группа) Программное содержание: Формировать умение детей создавать новую игрушку, передавая в ней задуманный образ, «узнавать» на основе анализа.

Конспект НОД в ОО «Художественно-эстетическое развитие» для детей 4–5 лет «Красота дымковской игрушки» (средняя группа)Конспект НОД в ОО «Художественно-эстетическое развитие» для детей 4–5 лет «Красота дымковской игрушки» (средняя группа) Конспект №1 НОД ОО «Художественно-эстетическое развитие» для детей 4-5 лет (средняя группа). Тема: «Красота дымковской игрушки» Цель:.

Конспект НОД по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» на тему «Клубочки для котят» Программное содержание: Цели: 1. Учить детей рисовать печатками из картофеля. 2. Закреплять умение детей прижимать печатку к штемпельной подушке.

Конспект НОД по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» на тему: «Клубочки для котят» Задачи: Коррекционно-образовательные: •Учить детей узнавать и называть домашнее животное, формировать умение выделять характерные особенности.

Конспект занятия. Художественно — Эстетическое развитие НООД «Поможем Золушке» Программные задачи: Развивать у детей предпосылки ценностно-смыслового восприятия и понимания произведений народного изобразительного.

Конспект занятия по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие». Аппликация «Снеговичок» Конспект занятия по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» (аппликация) «Снеговичок" Цели: 1. Вызвать интерес к изображению.

Конспект занятия по правовому воспитанию в средней группе «Дом, в котором ты живёшь» Цели:формирование представления о Родине на основе ознакомления с ближайшим окружением (двор,дом,улица города);воспитывать добрые чувства,интерес.

НОД по ОО «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие» «Матрешка»  (вторая младшая группа) Цели: познакомить детей с русской народной игрушкой – матрёшкой, с внешним обликом, особенностями, дать представление о том из чего сделана.

Перспективное планирование направления «Художественно-эстетическое развитие» (подготовительная группа) Перспективное планирование по «Лепке» в подготовительной группе № Название Целевые ориентиры Материал Литература Сентябрь 1. Наш уголок.

Перспективное планирование в области «Художественно-эстетическое развитие». Средняя группа «Художественно-эстетическое развитие». Художественное творчество. Лепка. № занятия Дата Тема занятия, цель, материалы, источник. Подпись.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию «Дом, в котором ты живёшь» (средняя группа)
Опубликовано: 13 февраля 2016 в 23:43
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД