Получи документы

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию «Добро пожаловать в музей!» (старший дошкольный возраст)

Наталья Веринга
Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию «Добро пожаловать в музей!» (старший дошкольный возраст)

Конспект интегрированного занятия

по художественно-эстетической линии развития

«Добро пожаловать в Музей

(старший дошкольный возраст)

Конспект составила :

воспитательГБДОУ "Детский сад № 127"

Веринга Н. А.

Ход занятия:

Воспитатель сидит за столом. Раздается телефонный звонок.

Публикация «Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию „Добро пожаловать в музей!“ (старший дошкольный возраст)» размещена в разделах

- Добрый день. Вас беспокоит детский сад 127 ,наша группа №7 хотела бы посетить ваш музей.

-Конечно, пожалуйста, приходите, я с удовольствием проведу для вас экскурсию.

Дети заходят в зал.

Экскурсовод: Были ли вы когда-нибудь в музее? Знаете ли вы правила поведения в музее?

Сейчас я проверю. У меня на столе лежат знаки помощники. Я вам покажу их,а вы расскажите, что они означают.

И так подведем итог:

Как в музей друзья войдете,

К гардеробу подойдете,

Чтоб вам дали номерок,

Сдайте вещи на крючок.

Не забудь, благодарить!

Номерочексохранить.

Экскурсовод: Я вижу, вы все знаете, добро пожаловать в наш музей. Ребята, скажите,кто создает красивые картины?

Дети: Художники.

Экскурсовод: Конечно. Художники рисуют множество красивых картин,в которых рассказывают, как удивительна окружающая нас жизнь. Надо только внимательно всматриваться в предметы, природу,людей и тогда волшебный мир красоты откроется. Сегодня наше путешествие по музею необычное, оно посвящено настоящему чуду природы – весенним цветам. Давайте с вами всмотримся вот в эту картину (приложение № 1).К какому жанру относится эта картина?

Дети: Пейзаж.

Экскурсовод: А какое время года на ней изображено?

Дети: Весна.

Экскурсовод: А какой период весны?

Дети: Ранняя весна.

Экскурсовод. :Почему вы так решили?

Дети: Еще лежит снег, но уже появляются подснежники.

Экскурсовод: Ребята, а хотели бы вы оказаться в таком месте? Давайте представим себя в этом лесу.

Ещё в полях белеет снег,

А воды уж весной шумят -

Бегут и будят сонный брег,

Бегут и блещут и гласят.

Они гласят во все концы:

"Весна идёт, весна идёт!

Мы молодой весны гонцы,

Она нас выслала вперёд!"

Весна идёт! Весна идёт!

И тихих, тёплых майских дней

Румяный светлый хоровод

Толпится весело за ней.

Художник в своей картине хотел показать нам красоту природы, которая только просыпается после зимы. Как вы думаете это солнечный день?

Дети: Да.

Экскурсовод: Почему вы так решили?

Дети: От деревьев падает тень.

Экскурсовод: Ребята, как вы думаете, почему художник нарисовал деревья так, что мы даже не видим верхушек? Что больше всего привлекло его внимание?

Дети: Подснежники, которые появились из под снега.

Экскурсовод: А почему эти цветы называются подснежниками?

Дети: Они появляются из-под снега.

Экскурсовод: Неслучайно в картине присутствует снег. Посмотрите, как художник акцентировал внимание на цвет снега и цвет самого цветка. Практически одинаковый тон. Какого цвета присутствует больше всего на картине? (синего и белого). Немного красок художник использовал для передачи ранней весны.

С помощью красок художник передает нам настроение картины. Какое настроение вызывает у вас эта картина?

Давайте представим, что мы с вами маленькие весенние цветы.

Физминутка «Цветы»

Раз,два, три, выросли цветы

К солнцу потянулись высоко

Стало им приятно и тепло!

Ветерок пролетал

Стебельки качал,

Влево качнулись, низко пригнулись

Вправо качнулись, низко пригнулись

Ветерок убегай

Ты цветочки не сломай!

Пусть они цветут,растут!

Всем нам радость принесут!

Экскурсовод: Отправимся дальше путешествовать по музею? И так, перед нами следующая картина (приложение № 2).

Красиво? Вам нравиться? Где мы с вами очутились? Действительно, художник передал всю красоту поздней майской весны.

Почему мы понимаем, что это поздняя весна?

Художник этой картины использовал такое же количество красок как на предыдущей картине?

Экскурсовод: Действительно, художник использовал яркие насыщенные цвета.

Скажите, какая картина радостней? Первая с только что появившимися подснежниками или вторая с ярко цветущими цветами?

Посмотрите на цветы, растущие на клумбе. Как вы думаете, садовник хорошо за ними ухаживает, он трудолюбивый?

Давайте войдем в картину, представим,что мы находимся на этой узкой тропинке. Вот мы подошли к кусту красного цвета, вдохните, почувствуйте сладкий аромат цветов. А теперь подойдем к цветам желтого цвета еще раз вдохнем,от них веет кисловатым приятным запахом теплой весны.

Ребята, я хочу посмотреть, как вам запомнились эти картины. Ранняя весна и майская весна. Передомной палитра художника. Поиграем с вами в игру. Каждый возьмет любой цвет, какой ему понравился и по моей команде холодные оттенки встанут возле зеркала, а теплые возле окна.

А теперь я предлагаю вам стать художниками и нарисовать картины, но не красками, а тканью. Команда холодных оттенков нарисует раннюю весну, а команда теплых оттенков нарисует позднюю весну.

Дети рассказывают свои впечатления о картинах.

Ну что отправляемся дальше путешествовать по музею?

Вашему вниманию предлагается следующая картина (приложение № 3).Кто изображен на этой картине? Где она находится? Что делает?

А теперь давайте с вами отгадаем сложную загадку, к какому жанру относится эта картина?

Какие жанры картин вы знаете? (портрет,пейзаж, натюрморт)

А как вы думаете, к какому жанру относится эта картина?

Здесь присутствует и портрет, и пейзаж, и натюрморт.

Особенность этой картины такова, что она нам повествует историю из жизни маленькой девочки. И сейчас мы попробуем с вами рассказать о том, что было до и после.

Как вы думаете, что делала девочка до того, как появилась у окна комнаты? Для кого она собрала букет? Кто должен увидеть этот буке весенних цветов?

А вы вспомните из своей жизни кому вы дарили цветы и в какой день? Какие чувства испытывал этот человек? Какое настроение вызывает у вас эта картина?

Итак, мы продолжаем наше путешествие и необычность нашей экскурсии в том, что всем нашим посетителям предоставляется возможность посетить различные мастер классы, где можно попробовать себя в роли скульптора, художника, дизайнера.

К работе в мастер-классах необходимо тщательно подготовиться. Ваши пальчики готовы творить?

Пальчиковая гимнастика.

Наши алые цветы (Локти прижаты друг к другу, кисти сомкнуты в виде лодочки)

Распускают лепестки. (Перед лицом, затем раскрывают в виде чаши)

Ветерок чуть дышит, (Кисти делают движения по часовой и против часовой стрелки)

Лепестки колышет.

Наши алые цветки (Кисти рук наклоняются вправо и влево)

Закрывают лепестки,

Тихо засыпают,

Головой качают.

Далее все ребята по желанию расходятся на мастер-классы к специалистам для дальнейшей работы по теме: «Весенние цветы» :

- мастер-класс художника – ребята выполняют коллективную работу «Цветущая ветка миндаля» в нетрадиционной технике под руководством преподавателя изобразительной деятельности;

- мастер-класс скульптора – ребята выполняют индивидуально барельеф на пластине «Весенние цветы» с помощью технологических карт под руководством воспитателя;

- мастер-класс дизайнера – ребята выполняют декор картины «Портрет Весны» с помощью цветов, выполненных в технике бисероплетения под руководством практического психолога;

- мастер-класс пластики и ритма – ребята выполняют соответствующий комплекс упражнений в системе «пилатес» под руководством руководителя хореографического кружка

После выполнения работы в мастер-классах ребята встречаются с экскурсоводом.

Экскурсовод: Мы с вами творчески поработали, надеюсь, всем понравилось? Ребята, посетив наши мастер-классы, я хотела бы, чтобы вы рассказали как это интересно и другим ребятам нашего детского сада. А для этого давайте организуем выставку ваших работ в группе. А главные специалисты мастер классов нам в этом деле помогут.

Публикации по теме:

Конспект занятия «Если дома ты один» (старший дошкольный возраст) Цель. Уточнять представления об опасных предметах и правилах безопасного поведения дома. Закреплять умения правильно и быстро принимать.

Дидактические игры для развития наглядно-действенного мышления и воображения (старший дошкольный возраст) 1. Игра «Муха». Цель: Научить детей анализировать зрительный образ. Нужно нарисовать квадрат и разделить его на девять клеточек. В центре.

Художественно-эстетическое развитие по теме «Перелетные птицы» (старший дошкольный возраст)Художественно-эстетическое развитие по теме «Перелетные птицы» (старший дошкольный возраст) Цели и задачи: • совершенствовать навыки грамотного изображения пропорций птиц, их пространственного положения; • развивать творческое.

Игры для развития словаря посредством художественной литературы (старший дошкольный возраст) Игра «Волшебная указка» Цель: развитие умения изменять слова с помощью суффикса, получая однокоренные (родственные) слова. Средства: волшебная.

«Лисичка». Конспект НОД по рисованию (старший дошкольный возраст) Программное содержание: • Обучающая: - знакомить с творчеством художника-иллюстратора Е. И. Чарушина; - упражнять в умении передавать особенности.

Конспект занятия «Экскурсия в музей» (старший дошкольный возраст) Конспект занятия «Экскурсия в музей» Старший дошкольный возраст Задачи: * Обучающая: учить передавать эмоциональное состояние, свое настроение;.

Перспективный план по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» (старший дошкольный возраст) (I часть) 01.09. До свиданья лето, здравствуй детский сад. Лепка «Картинка про лето» Продолжать учить детей наносить пластилин тонким слоем на силуэт.

Конспект занятия по математике «Необычное путешествие» (старший дошкольный возраст) Конспект организованной образовательной деятельности Познавательное развитие Математика Тема «Необычное путешествие» Старший дошкольный.

Конспект занятия «Путешествие в мир безопасности» (старший дошкольный возраст) Конспект организованной образовательной деятельности Познавательное развитие Тема «Путешествие в мир безопасности» Старший дошкольный возраст.

Конспект занятия «Я и моя семья» (старший дошкольный возраст) Занятие по теме: «Я и моя семья» (старший дошкольный возраст). Задачи: - расширять представление детей о семье; - развивать слуховое и.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию «Добро пожаловать в музей!» (старший дошкольный возраст)
Опубликовано: 3 апреля 2016 в 09:38
+19Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 14.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - Год Семьи. Передвижка «Год семьи»

Президент Российской Федерации Владимир Путин подписал 22 ноября Указ об объявлении 2024 года в России Годом семьи.

18 апреля. День отпечатка пальца. Передвижка «Пальчиковая живопись»

 18 апреля 1902 года впервые был использован метод установления личности человека по его отпечаткам пальцев. Эта дата считается днем рождения дактилоскопии, поэтому 18 апреля отмечаем с детьми...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД