Лучший педагог года

Конспект занятия по художественно-эстетическому направлению на тему «Золотая осень»

Тамила Касимова
Конспект занятия по художественно-эстетическому направлению на тему «Золотая осень»

Подготовительная группа

Направление : художественно-эстетическое развитие

Тема: Золотая осень

Цель: Познакомить с картиной И. Левитана «Золотая осень». Учить отражать в рисунке впечатления от золотой осени, передавать ее колорит.

Задачи:

Образовательные:

Подвести детей к пониманию, что через средства выразительности художник может выразить в картине определенное настроение.

Знакомить со способом рисования «Витраж»

Развивающие:

Публикация «Конспект занятия по художественно-эстетическому направлению на тему „Золотая осень“» размещена в разделах

Упражнять в подборе эпитетов, сравнений, умении выделять цвет и его оттенки.

Развивать речь и познавательные процессы детей.

Воспитательные:

Воспитывать интерес к осенним явлениям природы.

Воспитывать эмоциональную отзывчивость на пейзажную живопись.

Методы и приемы:

наглядный рассматривание картины, ;

словесный рассказывание стихотворений, вопросы, беседа;

практический рисование с помощью трубочки,губки, показ движений, показ способа рисования.

Оборудование: проигрыватель дисков, диск с музыкой.

Медиаобъекты: стихотворения, музыкальное произведение для сопровождения процесса рисования П. И. Чайковский «Осенняя песня» из цикла «Времена года», для сопровождения игры А. Вивальди «Осень» из цикла «Времена года»

Средства: репродукция картины И. Левитана «Золотая осень»; кисточки, желтая, красная, оранжевая, зеленая, коричневая, голубая гуашь, баночки с водой, салфетки, влажные салфетки, листы затонированной бумаги, клеенка,; для игры - листья из бумаги кленовые и дубовые;

Предварительная работа: артикуляционная гимнастика, организация бесед об осени, отгадывание загадок, рассматривание картин осенней тематики и составление рассказов по картинам, заучивание стихотворений про осень;рисование и аппликация на тему «осень», рисование с использованием нетрадиционных техник. Дидактические игры, рассматривание иллюстраций к произведениям об осени, рассматривание деревьев, разных листьев; чтение стихотворений и рассказов об осени. Словарная работа: пейзаж, натюрморт, портрет, репродукция картины, техника – рисование витраж

Ход занятия

В о с п и т а т е л ь: Доброе утро, ребята!

Д е т и: Доброе утро.

В о с п и т а т е л ь: Я сегодня шла в детский сад, листочки приятно шуршали под ногами. Мне захотелось поднять листочек и принести его сюда. Этот листочек оказался не обычным, а загадочным. Послушайте загадку.

Лес разделся,

Неба просинь,

Это время года -.

(Осень)

В о с п и т а т е л ь: Ребята,посмотрите внимательно на экран, к каким временам года относятся данные картинки

Д е т и:Зима,лето,осень,весна.

В о с п и т а т е л ь:Каждое время года красиво по-своему. О красоте осени одна поэтесса написала так:

Осень на опушке краски разводила,

По листве тихонько кистью проводила.

Пожелтел орешник, и зарделись клены,

В пурпуре осеннем. Только дуб зеленый.

Утешает осень : «Не жалейте лета!»

Посмотрите – роща - золотом одета.

(3. Федоровская)

Рассматривание репродукции картины И. Левитана «Золотая осень» (5 мин)

В о с п и т а т е л ь: А вот какую картину про осень написал знаменитый русский художник И. Левитан. Как вы думаете, какой период осени изобразил художник?

Д е т и: Раннюю осень. Золотую осень.

В о с п и т а т е л ь: Можно ли сказать, в каком месяце написана эта картина? Почему вы так думаете?

Д е т и: В октябре. За окном березы стоят желтые, а сейчас октябрь.

В о с п и т а т е л ь: Какое состояние природы отразил художник? Какое чувство вызывает у вас эта картина?

Д е т и: Спокойное. Радостное.

В о с п и т а т е л ь: Какие краски использовал художник для написания картины?

Д е т и: Красную, оранжевую, желтую, зеленую, голубую, коричневую.

В о с п и т а т е л ь: Каких красок больше?

Д е т и: Желтой, коричневой, оранжевой.

В о с п и т а т е л ь: Везде ли одинаковая желтая краска, которой художник изображал осеннюю листву?

Д е т и: Нет. Разная.

В о с п и т а т е л ь: Действительно. У нее много оттенков.

В о с п и т а т е л ь: Как бы вы назвали картину?

Д е т и: Золотая осень.

В о с п и т а т е л ь: Исаак Левитан именно так ее и назвал. В этот период осени мы видим в природе больше всего желтого и оранжевого цвета, а эти цвета напоминают цвет золота. Потому-то и называют люди этот период осени золотым.

Педагог предлагает рассмотреть, что художник изобразил на своей картине. Указывает то на одну, то на другую часть картины. После рассказов детей обобщает.

В о с п и т а т е л ь: Ребята, как называется явление, когда с деревьев опадают листья?

Д е т и: Листопад.

В о с п и т а т е л ь: Сегодня в нашей группе был очень сильный сквозняк и листочки приготовленные для утренника разлетелись по всей группе предлагаю вам поиграть в игру «Кто быстрее соберет»

Динамическая пауза: 1 мин.

Дети проходят в зону для динамической паузы. Воспитатель разбрасывает литья (кленовые и дубовые) на пол. Дает задание детям: мальчики собирают дубовые листья а девочки кленовые. Кто быстрее соберет. Игра сопровождается музыкой А. Вивальди «Осень».

Вхождение в картину (5 минут)

В о с п и т а т е л ь: Вспомните, какие стихотворения об осени мы с вами учили.

Д е т и: «Осенью» А. Плещеева и «Осень» Е. Трутневой.

В о с п и т а т е л ь: Кто хочет рассказать?

Дети рассказывают стихотворения.

В о с п и т а т е л ь: Скажите ребята, какое из них по настроению больше всего подходит для нашей картины?

Д е т и: Стихотворение Е. Трутневой.

В о с п и т а т е л ь: Как вы думаете, почему?

Д е т и: Потому что оно тоже про золотую осень. Оно тоже радостное и красивое.

В о с п и т а т е л ь: А хотели бы вы войти в картину и погулять там?

Д е т и: Да.

В о с п и т а т е л ь: Как бы вы оделись? Куда бы пошли? Что бы стали делать? Посмотрите на небо. Оглядитесь вокруг.

Далее следуют рассказы 2 – 3 детей. После этого воспитатель подводит итог.

Физкультминутка.

Представьте себе, что мы находимся в осеннем лесу и идём по дорожкам. Вот мы остановились и …

Руки подняли и покачали

Это деревья в лесу.

Руки согнули,

Кисти встряхнули

Ветер сбивает росу

В сторону руки,

Плавно помашем

Это птицы на юг летят.

Как они сядут, тоже покажем

Крылья сложили назад.

В о с п и т а т е л ь: Художников, которые пишут картины о природе, называют художниками-пейзажистами, а их картины - пейзажами.

Ребята, представьте, что вы все художники-пейзажисты. Если мы художники-пейзажисты, что мы будим рисовать?

Д е т и: Пейзаж

В о с п и т а т е л ь: Как настоящие художники мы заранее сделали с вами заготовки к будущим картинам. Как мы это делали? .

Д е т и: техника – витраж

В о с п и т а т е л ь: Давайте вспомним, как же можно нарисовать пейзаж без. Что нам поможет?

Д е т и: Наша помощница – кисточка

В о с п и т а т е л ь: Начинаем рисовать.

Затем дети проходят к столам, садятся и выполняют рисунок. Перед выполнением работы воспитатель напоминает технику безопасности. Рисование сопровождается музыкой. В процессе выполнения работы воспитатель оказывает помощь, подбадривает тех, кто испытывает страх, неуверенность.

Самостоятельная работа детей.

В о с п и т а т е л ь: Посмотрите на свои картины, что же у вас получилось?

Д е т и: Пейзаж

В о с п и т а т е л ь: А по настроению какой? Он очень радостный получился, правда?

Итог занятия (1 мин.)

Воспитатель вывешивает готовые работы на доску и проводит анализ работ детей.

В о с п и т а т е л ь: Ребята, какие красивые пейзажи у вас получились…

Педагог спрашивает нескольких детей, о том, чей рисунок им понравился больше всего и почему?

В о с п и т а т е л ь: Из ваших работ мы сделаем выставку. А сейчас, ребята, пройдемте к паутинке нашего паучка.

Дети вместе с воспитателем проходят в зону, где висит паутина. Воспитатель задает ряд вопросов.

В о с п и т а т е л ь: Ребята, как называется картина, которую мы с вами рассматривали?

Д е т и: «Золотая осень»

В о с п и т а т е л ь: Кто написал эту картину?

Д е т и: Исаак Левитан.

В о с п и т а т е л ь: Чем еще мы занимались сегодня?

Д е т и: Рисовали. Слушали музыку. Рассказывали стихи.

В о с п и т а т е л ь: Музыка, которую мы слушали, тоже про осень. Ее написал П. И. Чайковский, а называется она «Осенняя песня». Вам понравилось сегодня на занятии?

Д е т и: Да.

В о с п и т а т е л ь: Что вам понравилось больше всего?

Воспитатель спрашивает 2-3 детей и выслушивает их ответы.

В о с п и т а т е л ь: Было ли вам трудно?

Ответы детей.

В о с п и т а т е л ь: Спасибо вам, ребята. Мне тоже было с вами интересно. Хорошо на занятии работали,а сейчас предлагаю вам немножко поплясать…

Хоровод» Осень в золотой косынке»

Публикации по теме:

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию в подготовительной группе «Золотая, расписная чудо-ложка хохломская» Конспект непосредственно образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию в подготовительной логопедической группе.

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию во второй младшей группе на тему «Мастерская мячей» Цель. Познакомить детей с техникой печатания оттисков печатками красками разных цветов; учить детей бережному отношению к своим и чужим.

Конспект ОД по художественно-эстетическому развитию в подготовительной группе на тему «Элементы армянского узора» Конспект образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию в подготовительной группе на тему: «Элементы армянского узора».

Конспект ООД для средней группы по художественно-эстетическому развитию на тему «Натюрморт с арбузом»Конспект ООД для средней группы по художественно-эстетическому развитию на тему «Натюрморт с арбузом» Конспект ООД для средней группы по художественно-эстетическому развитию[/b]. Тема:"Натюрморт с арбузом" Цели: продолжать знакомить детей.

Конспект ООД по художественно-эстетическому воспитанию в старшей группе на тему: «Весенние цветы»Конспект ООД по художественно-эстетическому воспитанию в старшей группе на тему: «Весенние цветы» Цель: научить детей делать аппликацию, непохожую на остальные: предлагать свои варианты в работе. Задачи: - Развивать эстетический вкус;.

Конспект занятия по лепке в технике пластилинографии в старшей группе на тему «Золотая осень» Цели и задачи: 1. Расширять знания детей о временах года, закрепить признаки осени, учить видеть красоту природы. 2. Учить смешивать различные.

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию на тему «Весна идёт, весне дорогу» во 2 младшей группе Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию на тему «Весна идёт, весне дорогу» во 2 младшей группе. Цели: - Продолжать обучать.

Конспект занятия в первой младшей группе по познавательному развитию на тему «Золотая осень» Цель: Познакомить детей со временем года осень, с ее характерными признаками. Задачи: Обогащать словарь детей, продолжать учить выделять.

Программа по художественно-эстетическому направлению «Оригами для малышей» для детей 4–5 летПрограмма по художественно-эстетическому направлению «Оригами для малышей» для детей 4–5 лет Предлагаемая программа предназначена для реализации работы по ознакомлению детей с искусством оригами в условиях дошкольной образовательной.

Конспект ООД по художественно-эстетическому развитию в старшей группе «Золотая хохлома»Конспект ООД по художественно-эстетическому развитию в старшей группе «Золотая хохлома» .

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по художественно-эстетическому направлению на тему «Золотая осень»
Опубликовано: 5 ноября 2019 в 20:58
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД