Получи документы

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию «Деревья в снегу» для детей с ОВЗ

Татьяна Павлова
Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию «Деревья в снегу» для детей с ОВЗ

Цель: Формирование представления у детей о технике нетрадиционного рисования монотипия.

Задачи:

- Научить изображать зимнее дерево, используя нетрадиционную технику рисования-монотипия;

- Продолжать учить детей изображать дерево, точно передавая строение (ствол и ветви) и пропорции;

- Развивать координацию движений, осанку; мелкую моторику рук.

- Добиться правильной посадки при рисовании;

- Воспитывать любовь к природе, бережное отношение к объектам природы;

- Упорядочить и закрепить представления о зиме;

Публикация «Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию „Деревья в снегу“ для детей с ОВЗ» размещена в разделах

- Воспитывать аккуратность во время работы;

- Развивать словарный запас детей. Активизировать в речи слова: ствол, ветки, изогнутые, фон, палитра, толще, тоньше.

Предварительная работа: наблюдения за сезонными изменениями в природе зимой, беседы о характерных признаках зимы, чтение стихов о зиме, рассматривание иллюстраций, картин.

Методическое и дидактическое обеспечение: 1/2 листа бумаги формата А4, гуашь, кисть, стаканы-непроливайки, художественная палитра, доска для лепки (на каждого воспитанника) акварельные краски, салфетки, тряпочки. Мелодичная музыка во время рисования.

Ход:

1. Сюрпризный момент: Воспитатель вносит в группу игрушку – попугая, на шее у которого шарф и письмо. Воспитатель: - Ребята, кто же к нам прилетел? Да ребята, сегодня к нам прилетел попугай из жаркой Африки. Что же у него в клюве? Письмо. (Делает вид, что читает) Вот что в нем написано. Оказывается там, где он живет всегда тепло, как летом. И не бывает снега. А Африканским животным так хочется увидеть зимний лес: сугробы и деревья без листьев. Они не верят, что деревья осенью сбрасывают листья. В Африке такого не бывает. Деревья стоят зелеными круглый год. Вот звери и послали к нам попугая, чтобы он всё увидел и рассказал им. Но здесь он сразу же замерз, простыл и потерял голос. Как же он сможет рассказать друзьям, что такое снег?

2. Воспитатель: - Дети, посмотрите в окошко. Где лежит снег? (на ветвях деревьев, на земле). Итак, давайте подумаем, как же нам помочь попугайчику? Правильно, мы можем нарисовать зимние деревья в снегу.

3. А пока давайте полюбуемся зимним пейзажем и покажем попугаю каким бывает снежный лес. (Рассматривание презентации «Снежный лес» рассказ воспитателя о деревьях зимой. Чтение отрывка стихотворения «Белая береза»)

Воспитатель: - Ребята, а какие деревья мы знаем? (ответы детей : яблоня, рябина, береза, и др.)

- Есть ли на деревьях листья? (нет, только у ели иголки).

- Почему? (зимой холодно, поэтому осенью начинается листопад, деревья сбрасывают листья).

- Какого цвета ствол дерева? Ветки?

- Какого цвета снег? (белый)

Воспитатель: Ой, ребята, сколько снега вокруг.! Дорогу замело и нам придется нелегко. Но мы преодолеем все трудности. Повторяйте за мной:

Физкультминутка:

С неба падают снежинки, Как на сказочной картинке. Будем их ловить руками, И покажем дома маме. (имитируют ловлю снежинок) А вокруг лежат сугробы. Снегом замело дороги. Не увязнуть в поле чтобы, Поднимайте выше ноги (ходьба на месте) Вот лисица в поле скачет, Словно мягкий рыжий мячик (прыжки на месте) Ну а мы идем, идем (ходьба на месте) И к себе приходим в дом. (садятся на стульчики)

Воспитатель:

- Сегодня мы нарисуем деревья в снегу для наших друзей. Но будем рисовать деревья не как всегда. А чуть-чуть по-другому. Будем печатать. Сейчас покажу. Сначала будем рисовать на стекле фон, деревья, а затем будем печатать на лист бумаги. Посмотрите, я положу лист бумаги на рисунок. Очень аккуратно, уголок к уголку. И тихонько буду протирать бумагу снизу вверх. И рисунок отпечатается на бумаге. А теперь тихонечко снимаем листочек. Вот и получились деревья. (Показ и объяснение)

Если рисунок не четкий или мне не нравиться что-то я дорисую кисточкой. Посмотрите как. (показ) Каким цветом я нарисовала ствол деревьев? Ветки? А что же я делаю сейчас? (смешиваю краски синий и белый) Какой цвет у меня получился?

А теперь ребята я приглашаю вас за столы. Помните,сначала будем рисовать деревья. Какой цвет уже имеется на палитре? (коричневый) Для того чтобы нарисовать снег нам нужно смешать краски белый и синий (Дети рисуют самостоятельно, индивидуальная помощь напоминание, поощрение).

У всех получился разный голубой цвет. У Сережи светлый - он взял больше белой краски, а у Лили темно-голубой. Потому что Лиля взяла больше синей краски. Но у всех получилось очень красиво. Попугай, тебе понравились наши рисунки? Попугай: Молодцы ребята. Очень яркие рисунки, деревья стоят как настоящие. Мои друзья будут очень рады увидеть зимние деревья в снегу. Воспитатель: Мы были рады тебе помочь.

Публикации по теме:

«Подарок медвежонку». Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию«Подарок медвежонку». Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию Программное содержание: Учить выкладывать на листе бумаги приготовленные воспитателем детали разной формы, раскладывая их в определенной.

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию «Деревья смотрят в озеро» (подготовительная группа) Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию (изобразительная деятельность) на тему «Деревья смотрят в озеро» в подготовительной.

Конспект занятия по художественно эстетическому развитию для детей 3 года жизни на тему: «Бабочки красавицы»Конспект занятия по художественно эстетическому развитию для детей 3 года жизни на тему: «Бабочки красавицы» Конспект совместной образовательной деятельности с детьми 3 г. жизни по художественно эстетическому развитию на тему:”Бабочки - красавицы".

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию для детей средней группы «Осенний букет» Цели:Создать условия для формирования устойчивого интереса к изобразительной деятельности. Задачи: - Познакомить детей с рисованием гуашью,.

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию с дошкольниками «Клубочки для бабушки» НОД «Клубочки для бабушки»ОО Художественно-эстетическое развитие – изобразительная деятельность (лепка) Интеграция образовательных областей:.

Конспект занятия Рисование «Деревья в снегу» Младшая группа Цель: Развивать эстетическое восприятие окружающего мира, привлекать внимание детей к красоте окружающей природы. Задачи: -обеспечить взаимосвязь.

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию (лепка) «Зайчик» Конспект непосредственной образовательной деятельности в области "Художественное творчество" по лепке «Зайчик» в старшей группе Воспитатель:.

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию для детей старшей группы «Красочное лето»Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию для детей старшей группы «Красочное лето» Цель: Средствами художественного слова показать детям, как прекрасна природа в летнее время года. Задачи: 1. Учить детей умению подбирать.

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию детей подготовительной группы «Русская березка» Цель: формировать культуру общения с природой, эстетическое отношение к природе. Задачи: Образовательные: 1. Уточнять и углублять представления.

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию «Праздничный салют» Художественно –эстетическое развитие. Рисование в первой младшей группе. Тема : «Вот какой у нас салют!» Задачи. Вызывать интерес к рисованию.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию «Деревья в снегу» для детей с ОВЗ
Опубликовано: 16 января 2016 в 21:36
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД