Получи документы

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию детей второй младшей группы «Знакомство с дымковской игрушкой»

Любовь Хенина
Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию детей второй младшей группы «Знакомство с дымковской игрушкой»

Цель: формировать у детей младшего дошкольного возраста интерес к народным промыслам.

Задачи:

1. Познакомить с народным промыслом «Дымковская игрушка».

2. Вызвать радость от рассматривания яркой, народной расписной игрушки.

3. Учить выделять элементы росписи, наносить их на нарисованную, на бумаге уточку.

Публикация «Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию детей второй младшей группы „Знакомство с дымковской игрушкой“» размещена в разделах

Материалы и оборудование: дымковские игрушки, альбомы с элементами росписи, костюм «Барышни»; альбомные листы с изображением уточки, краска гуашь желтая, ватные палочки, салфетки – на каждого ребенка.

Методы и приемы:

Художественное слово.

Цель: вызвать интерес к теме, создание эмоционального настроя.

Показ видеофильма.

Цель: развития наглядного - образного мышления.

Использование русской народной игры в и русской народной музыки.

Цель: создания соответствующего эмоционального настроя, расширение знаний о русской культуре, творчестве народа.

Персонаж «Барышня»

Цель: оживление занятия, привлечение внимания к теме.

Методика проведения

В. : Эй, чесные господа,

К нам пожалуйте сюда.

Проходите, размещайтесь

И услышать все старайтесь.

Сегодня мы с вами отправимся в путешествие. Закройте глазки. Далеко-далеко, за дремучими лесами, за зелёными полями, на берегу голубой речки стояло большое село. Каждое утро вставали люди, затапливали печи, и из трубы домов вился голубой дымок. Домов в селе было много. Вот и прозвали то село Дымково. А в селе этом жили такие мастерицы, которые умели делать самые красивые игрушки. Смотрите.

Показ видеофильма «Знакомство детей с дымкой»

Воспитатель переодевается в костюм барышни и выходит к детям.

В. : Здравствуйте, дети! Я, Барыня-сударыня, я в гости к вам пришла.

Посмотри, как хороша девица-душа

Щечки алые горят, удивительный наряд:

Сидит кокошник горделиво,

Барышня так красива

Как лебедушка плыву,

Вас играть с собой зову.

Проводится игра под баян «Веселый бубен».

Дети становятся в круг и передают его по рукам. Слова песни:

Ты беги веселый бубен по рукам, по рукам.

У кого веселый бубен – тот сейчас станцует нам.

По окончанию музыки тот ребенок, у которого бубен остался в руках, выходит на середину и танцует, остальные ему хлопают.

В. : Посмотрите, какие удивительные игрушки я вам принесла. Давайте их рассмотрим.

Скажите, где живут мастерицы, которые делают такие игрушки?

Д. : село Дымково

В. : Как называют игрушки?

Д. : Дымковские

В. : Ребята, у меня беда стряслась. Гуляли на лужайке утята мои, травку щипали, пошли на речку водицы спиться, да и смыли весь свой наряд. Помогите мне ребята, пожалуйста.

Дети садятся за готовые к рисованию столы.

В. : Сегодня мы с вами будем, как настоящие мастерицы, наносить роспись на уточку. А делать мы это будем с помощью ватных палочек и краски. Какого цвета краска у вас на столах?

Д. : Желтая.

В. : Значит, узор будет желтого цвета. Посмотрите, какие точки у меня получились. А вы помните, что означают точки.

Д. : Звезды.

Показ воспитателя.

Пальчиковая гимнастика «ПЕРЧАТКА»

Весёлая мышка

Перчатку нашла,

Раскрываем ладошку, пальцы растопырены (перчатка). Поворачиваем руки то ладонью, то тыльной стороной вверх.

Гнездо, в ней устроив,

Складываем ладоши "ковшом"

Мышат позвала.

Сгибаем - разгибаем пальцы ("зовущий" жест) Им корочку хлеба,

Дала покусать, Кончиком большого пальца поочерёдно стучим по кончикам остальных пальчиков.

Погладила (отшлёпала) всех,

Большим пальцем гладим остальные (скользящим движением от мизинца к указательному пальцу)

и отправила спать.

Ладони прижимаем, друг к другу, кладём под щёку (спим).

Рисование узоров детьми под русскую народную музыку.

Воспитатель вывешивает работы детей на доску. Дети, с педагогом, рассматривают уточек.

В. : Спасибо, вам большое за помощь. И за это я дарю вам дымковскую игрушку «Барышню» и красивые раскраски. А все это вы поставите в уголок «Дымковской игрушки».

Герой – «Барышня» благодарит ребят и прощается с ними.

Публикации по теме:

Интегрированное занятие по художественно-эстетическому развитию «Роспись дымковской игрушки. Хвост индюка»Интегрированное занятие по художественно-эстетическому развитию «Роспись дымковской игрушки. Хвост индюка» Интеграция образовательных областей: художественно- эстетическое развитие, речевое развитие, познавательное развитие. Методические задачи:.

Конспект интегрированного занятия по речевому и художественно-эстетическому развитию детей второй младшей группыКонспект интегрированного занятия по речевому и художественно-эстетическому развитию детей второй младшей группы Программное содержание: вспомнить ранее знакомые сказки, продолжать учить оценивать героев и их поступки, формировать умение координировать.

Конспект НОД «Знакомство с дымковской игрушкой» «Знакомство с дымковской игрушкой» Младшая группа. МБДОУ «Березка» Воспитатель: Мухаметшина Н. В. Виды детской деятельности.

Краткосрочный проект «Знакомство с дымковской игрушкой» Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Детский сад №14 комбинированного вида Петродворцового района Санкт-Петербурга.

«Знакомство с игрушками, изображающими транспорт». Конспект НОД по познавательному и художественно-эстетическому развитию«Знакомство с игрушками, изображающими транспорт». Конспект НОД по познавательному и художественно-эстетическому развитию тема: «Знакомство с игрушками, изображающими транспорт» Интеграция ОО: познавательное, художественно – эстетическое развитие. Вид деятельности:.

Конспект НОД «Знакомство с дымковской игрушкой» (вторая младшая группа)Конспект НОД «Знакомство с дымковской игрушкой» (вторая младшая группа) Виды детской деятельности. Игровая, познавательно-исследовательская, речевая, коммуникативная, продуктивная, художественная. Задачи: 1.

Конспект по художественно-эстетическому развитию для детей второй младшей группы «Яблоки для ёжика» Программное содержание: Формировать у детей представления о ёжике. Закреплять умение узнавать и называть цвета; Знакомить детей с рисование.

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию для детей средней группы «Осенний букет» Цели:Создать условия для формирования устойчивого интереса к изобразительной деятельности. Задачи: - Познакомить детей с рисованием гуашью,.

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию для детей старшей группы «Красочное лето»Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию для детей старшей группы «Красочное лето» Цель: Средствами художественного слова показать детям, как прекрасна природа в летнее время года. Задачи: 1. Учить детей умению подбирать.

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию «Знакомство с иллюстрациями Ю. А. Васнецова» .

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию детей второй младшей группы «Знакомство с дымковской игрушкой»
Опубликовано: 3 февраля 2016 в 19:39
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД