Папки-передвижки

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию детей в подготовительной к школе группе

Ольга Запорожцева
Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию детей в подготовительной к школе группе

Возрастная группа : старший дошкольный возраст (6-7 лет).

Количество детей : 8 человек.

Форма организации: подгрупповое занятие.

Цель: в процессе продуктивной деятельности развивать мелкую моторику пальцев рук.

Задачи:

1) активизировать в речи приметы середины весны; названия весенних праздников;

2) познакомить с атрибутами «Пасхальной Седьмицы»;

3) развивать навыки и умения в освоении основных видов движений пальцев рук при лепке и декоративном оформлении поделок;

Публикация «Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию детей в подготовительной к школе группе» размещена в разделах

4)совершенствовать координацию, слаженность, рациональность движений рук при работе с художественными материалами.

Методы и приемы: игра, беседа (активизация словаря, ознакомление, образец.

Интеграция видов образовательной деятельности: речевая, познавательная, продуктивная (художественный труд, игровая.

Предварительная работа: беседа «Разная весна: март, апрель, май»; наблюдение «Апрель на групповом участке»; презентация «Яркие праздники весны»; рассматривание картинок из серии «Пасхальные писанки»; дидактическое упражнение «Распиши своё яичко»; организация и посещение выставки группе) «Какой была Пасха в прошлом году».

Оборудование, материалы, инструменты: мяч, демонстрационный мольберт, магнитная доска, декоративная подставка для яиц, доски для работы с пластилином, стеки, пластилин, пластиковые тарелочки, 2 пакетика с бисером разного цвета.

Учебно-методические материалы, наглядность: «Волшебная коробка» с образцами пасхальных яиц, выполненных в нетрадиционной технике, технологическая карта «Изготовление Пасхального яйца», образцы поэтапной техники выполнения поделки «Пасхальное яйцо».

Ход занятия

1. Игра – беседа «Приметы и праздники весны».

Дети (далее Д) и воспитатель (далее В) встают в круг, В. с мячом в руках.

В. - Апрель! Апрель!

На дворе звенит капель.

По полям бегут ручьи,

На дорогах лужи.

Скоро выйдут муравьи

После зимней стужи.

Пробирается медведь

Сквозь густой валежник.

Стали птицы песни петь

И расцвел подснежник.

В. – О чем, ребята, это стихотворение?

Д. – О весне.

В. –Правильно. Чтобы вспомнить, по каким приметам мы определяем весну, давайте поиграем. Условие такое, называем примету и передаём мяч друг другу по кругу. Я начну. Наступила весна, потому что растаял снег.

Д. – Наступила весна, потому что солнце ласковое, яркое и очень тёплое.

- Наступила весна, потому что птицы стали весело щебетать.

- Наступила весна, потому что взрослые и дети одели легкую одежду и кроссовки.

- Наступила весна, потому что теперь на улице лужи и можно ходить по ним в резиновых сапогах.

- Наступила весна, потому что убрали кормушки и повесили на деревья скворечники.

- Наступила весна, потому что расцвели первые цветы – подснежники и мать-и-мачеха.

- Наступила весна, потому что на пруду и реке растаял лёд.

- Наступила весна, потому что почки на деревьях набухли.

- Наступила весна, потому что дни стали теплее.

В. – Изменяется природа весной – тает снег, просыпаются звери, насекомые, растения и деревья, прилетают перелетные птицы. Веселее и радостнее становятся люди. Ребята, какие весенние праздники вы знаете?

Д. – 8 Марта, 1 Апреля, «Пасха», 1 Мая, 9 Мая – День победы.

В. – Хорошо (называет имя ребёнка) назвал праздник «Пасхи» - это старинный православный праздник весны. Длится праздник семь дней. Люди, встречаясь в эти в любом месте, приветствуют друг друга словами: «Христос Воскресе», и в ответ слышат: «Воистину Воскресе»! Ходят, друг к другу в гости, а чем же обмениваются друг с другом в этот праздник?

Д. – Раскрашенными яйцами.

В. – Правильно.

Словно яркая раскраска,

К нам домой явилась пасха.

Принесла в своём лукошке,

Яйца, булочки, лепёшки,

Пироги, блины и чай.

Пасху весело встречай!

2. Мотивация.

В. – На Руси красили яйца обычно в луковой шелухе. Но были мастера, которые стали делать «Пасхальные яйца» из различных материалов: из камня, из дерева, из золота и серебра. Получались очень красивые и дорогие сувениры. Их расписывали и даже украшали драгоценными камнями. В этом году Пасха придет к нам 16 апреля. Хотите ребята сделать кому-нибудь из своих близких пасхальное яичко в подарок? Тогда рассаживаемся на свои рабочие места за столы и приступим к работе.

Дети рассаживаются за столы, на свои рабочие места.

3. Продуктивная деятельность. 1 часть.

В. – ребята, скажите мне, пожалуйста, на что больше всего похожа форма яйца? (Выставляет на магнитную доску дидактическое пособие «Форма яйца»). Посмотрите на картинку и расскажите.

Д. – Это толстенький цилиндр, на нем спрятались две по половинке овала. Один построил для яйца острый, верхний кончик, а другой – нижний, тупой.

В. - На вашем рабочем месте есть форма, похожая на овал?

Д. – Есть, это коробочка от «Киндер – сюрприза».

В. – Какой материал поможет нам изменить форму цилиндра и сделать похожую её на яйцо?

Д. – Облепим коробочку пластилином, чтобы получилось яичко.

В. – Чтобы вы не запутались, и вспомнили последовательность в работе по изменению формы, на доске будут подсказки (выставляет листы технологической карты «Изготовление Пасхального яйца»).

Шаг первый – большим куском пластилина облепляем середину коробочки, оставляя открытыми края.

Шаг второй – средний кусочек пластилина, чтобы сделать тупой кончик – подставку.

Шаг третий – маленький кусочек для остренького, верхнего кончика яйца.

Дети работают. Воспитатель обращает особое внимание на действия пальцев и согласованность. рациональность движений рук. Оказывает необходимую помощь.

В. - Первая часть работы завершена. Дадим отдохнуть нашим пальчикам, поднимайтесь со своих мест, задвигайте стулья под столы и вставайте за ними. Вспомним несколько упражнений под стихи, я буду читать, а вы повторять за мной (упражнения повторяют 3 раза).

Физкультминутка

(Дети стоят).

Видим мы подснежники (приседают,

Маленькие нежные.

Из-под снега вырастают (встают)

И головками кивают (кивают головами,

Дунул ветер на цветочки (дуют,

Задрожали лепесточки (трясут кистями рук).

Вы, цветочки, не дрожите (качают головами,

Выше голову тяните (поднимают голову и тянутся на носочках вверх).

Продуктивная деятельность. 2 часть.

В. – Немного размялись, отвлеклись, теперь продолжим работу. Форму мы сделали. Кто подскажет, что делаем дальше?

Д. – Украшаем яичко.

В. – Правильно, а украшать мы будем бисером. Он рассыпан в тарелочках. Для этого достаточно, взяв в руку яичко, обвалять его в бисере. Прокатывая его по тарелке туда суда, слегка прижимайте его пальцами к тарелке, чтобы бисер вдавился в пластилин.

Дети работают. Воспитатель обращает особое внимание на действия пальцев и согласованность, рациональность движений рук. Оказывает необходимую помощь.

В. – Для ваших пасхальных яичек у меня есть специальное блюдо, вот оно (демонстрирует). Оно непростое, а специальное, под каждое яичко отдельное местечко. Если правильную форму и объём слепили, яичко поместится в своё местечко, а нет, работу нужно доделать. Поставить на блюдо поделку тоже можно с условием, скажите, чем отличается ваша поделка.

Д. (примерные ответы) – Моё яичко красное. Это мой любимый цвет.

- Моё яичко самое блестящее. У него перламутровые бусины. Мне их купила мама специально для этой поделки.

- У меня самое большое яичко. Я его сделал в подарок своей бабуле. Она любит всё большое.

- Я сделала белое яичко и украсила его разноцветным бисером, чтобы его было лучше видно.

- Моё яичко вылеплено из желтого пластилина. Я его сделала для младшего брата.

- У меня получилось сияющее яичко. Такой подарок приятно будет получить, но я хочу оставить яичко себе.

- Своё розовое яичко я подарю мамочке. Я его слепила из розового пластилина и украсила розовым бисером.

4. Рефлексия.

В. – Посмотрите, ребята, какое красивое блюдо получилось у вас. Просто отлично. Запечатлею этот момент на фото. Вставайте в полукруг по 4 человека и держите в руках блюдо, а я сфотографирую ваши поделки (фотографирует).

Поместим работы на выставку, чтобы все ребята в нашем садике посмотрели как здорово вы умеете работать руками (отставляет блюдо в сторону).

В. – Понравилось вам,ребята, сегодня работать? Скажите, чем мы сегодня занимались?

Д. – Лепили пасхальные яйца.

- Рассказывали про свои поделки и фотографировались.

- Называли весенние праздники.

- Упражняли язычки, проговаривали скороговорку.

- Вспоминали приметы весны и весенние праздники.

В. –Все вы славно потрудились, осталось лишь навести порядок на рабочих местах. (Дети наводят порядок в рабочей зоне группы.)

Публикации по теме:

Конспект открытого занятия в подготовительной группе по художественно-эстетическому развитию «С чего начинается Родина?» Тема: «С чего начинается Родина?» Целевые ориентиры: способствовать воспитанию у детей нравственно-патриотических чувств, любви к родному.

Конспект открытого занятия в подготовительной группе по художественно-эстетическому развитию «Обитатели подводного мира» Конспект открытого занятия в подготовительной группе по художественно – эстетическому развитию - рисованию. Тема: «Обитатели подводного.

Конспект по художественно-эстетическому развитию «Цветы Жостова» в подготовительной к школе группеКонспект по художественно-эстетическому развитию «Цветы Жостова» в подготовительной к школе группе Тема: «Цветы Жостова» Форма НОД: совместная деятельность Форма организации НОД: групповая Цель: изготовить подносы по мотивам жостовской.

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию в подготовительной группе «В стране цветочных снов»Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию в подготовительной группе «В стране цветочных снов» Вид занятия: рисование посредством нетрадиционной художественной техники Приоритетная область: «Художественно-эстетическое развитие» Интеграция.

Конспект занятия в подготовительной группе по художественно-эстетическому развитию «Павлин»Конспект занятия в подготовительной группе по художественно-эстетическому развитию «Павлин» Тема: Павлин. Цель: Ознакомление детей с новым способом изготовления поделок из пластиковых ложек. Развитие художественно-творческих способностей.

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию детей в подготовительной к школе группе «Сказочный Дом» Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию детей в подготовительной к школе группе. Тема: Сказочный Дом. Цели занятия: 1.

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию «Овечка» (подготовительная к школе группа) Цель: познакомить с нетрадиционной техникой «ниткография». Задачи: Образовательные: - продолжать расширять представление о домашних животных:.

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию «Секреты бабушкиного сундука» в подготовительной группеКонспект занятия по художественно-эстетическому развитию «Секреты бабушкиного сундука» в подготовительной группе Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию «Секреты бабушкиного сундука» в подготовительной группе детского садаТатьяна Коробова.

Конспект занятия в подготовительной группе по художественно-эстетическому развитию «Цветочная поляна» МБДОУ «Подпорожский детский сад №4 комбинированного вида» Конспект открытого занятия в подготовительной группе образовательная область.

Самоанализ интегрированного занятия по развитию речи и художественно-эстетическому развитию в подготовительной группе ДОУ Составление рассказа по картине «Собака со щенятами» Знакомство с Буквой Щ щ, звуком /щ/. Оригами «Щенок» Цель: Расширение навыков детей.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию детей в подготовительной к школе группе
Опубликовано: 18 мая 2017 в 09:04
+21Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД