Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию. Лепка «Подарок маме»

Любовь Владимировна Волкова
Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию. Лепка «Подарок маме»

Цель. Познакомить детей с новым способом лепки посуды - ленточным.

Задачи:

Образовательные. Учить соединять лентообразную форму с диском (дном). Продолжать учить украшать изделие налепами более сложной формы (цветком).

Развивающие. Развивать умение прочно соединять части изделия, заглаживая места скрепления.

Воспитывающие. Воспитывать у детей заботливое, внимательное отношение к маме.

Воспитатель. Ребята, вот и закончились зимние месяца. Наступил первый весенний месяц март. А в марте, какой праздник?

Дети. Международный женский день 8 марта. Мамин день.

Воспитатель. Правильно. Это праздник всех женщин мира, всех мам и бабушек ну и, конечно же, всех девочек. В этот день принято дарить подарки. А что мы подарим мамам?

Дети. Цветы, рисунки, открытки.

Воспитатель. Все женщины очень любят красивую посуду, посуда это украшение праздничного стола. А чтобы вы в этом убедились, я предлагаю вам посетить выставку и рассмотреть красивую посуду. На выставку поедем мы на поезде. Садитесь поудобнее. Поехали. (Дети садятся на стульчики расставленные друг за другом имитируя поезд). Как весело, как весело, как радостно кругом! Мы едем все на выставку и песенку поём! (Голос воспитателя) Воспитатель. Внимание, внимание! Остановка «выставка посуды». (Воспитатель предлагает вниманию детей выставку посуды: обращает внимание на разнообразие ваз, кувшинов). Пожалуйте все! Заходите! Выставку посетите! Ребята, спокойно и осторожно, чтобы не задеть и не уронить изделия, пройдитесь по выставке, полюбуйтесь красивой посудой, рассмотрите их со всех сторон. Перед вами разные виды посуды: вазы, кувшины разнообразных форм и размеров. Это декоративная посуда, только для красоты. Давайте рассмотрим вазы для цветов. (Воспитатель и дети рассматривают вазы со всех сторон, отмечают, у неё круглое донышко, высокая стенка, внутри ваза полая). Воспитатель. Дети, как вы думаете, каким способом вылепили эти вазы? Дети. Раскатыванием, вытягиванием, вдавливанием. Воспитатель. Есть такой способ лепки ленточный. Ребята, вы рассмотрели работу настоящих мастеров - художников, хотите сами вылепить вазы и подарить их маме? Дети. Да, хотим. Воспитатель. Проходите в мастерскую, сегодня вы будете мастера-художники. Сейчас мы с вами обговорим способ лепки вазы. Давайте рассмотрим натуру со всех сторон, уточним её основные пропорции. Прежде всего, нужно сделать дно кувшина. Для этого из мягкого куска пластилина лепим толстый диск (дно) путём расплющивания. (Показ воспитателя приём лепки дна вазы). Для стенки вазы, чтобы внутри она получилась полая, надо вылепить толстую ленту из куска пластилина. Для этого нужно положить пластилин на дощечку и расплющить рукой до нужной ширины, это и будет высота вазы. Затем свернуть эту толстую ленту кольцом и приставить к круглому донышку. Места соединения кольца, а также стенки и донышка необходимо хорошо загладить, чтобы они были совсем незаметными. Край горлышка аккуратно заглаживается пальцами. Оформить валиками горлышко и донышко вазы плотно примазать к сосуду. Затем можно украсить вазу налепами. Ребята, сегодня каждый сам выберет, какой формы вазу он будет лепить. Узоры придумайте сами и расположите их так, чтобы они сочетались с формой вашей вазы. (Воспитатель вызывает одного ребёнка для показа способа лепки вазы ленточным способом, после показа и разбора дети выполняют задание). Пальчиковая гимнастика «Дружба». Дружат в нашей группе девочки и мальчики. Мы с тобой подружим маленькие пальчики. (Воспитатель оказывает помощь в лепке ленты только тем, кто в этом нуждается. В ходе занятия воспитатель спрашивает детей, какой формы вазу они решили вылепить, какими способами будут её украшать). Воспитатель. В детский сад ребята ходят, научились там всему: Рисовать, считать, песни петь и говорить, Заправлять свои постельки, и конечно же лепить. Дети, сегодня вы сами будете оценивать свою работу. (Раздаёт каждому по три фишки). Внимательно рассмотрите свои вазы и образец и определите, хорошо ли у вас сглажены все места скрепления. Тот, у кого они незаметны, пусть возьмёт одну фишку. Теперь проверьте, получились ли у вашей кружки ровными стенки и края. Если да, возьмите по второй фишке. Посмотрите на лепестки цветка, украшающего вазу,- одинаковые ли они, напротив ли друг друга расположены. У кого это так, возьмите ещё одну фишку. Дети, которые нашли у себя ошибки молодцы, сами смогли разобраться, что у них хорошо, а чему ещё надо поучиться. (В конце занятия предложить двум детям сравнить вазы). Дети. У меня ваза к верху расширяется… А у меня ваза сужается к горлышку… Воспитатель. Дети, давайте поставим вазы на полочку и смотрите, рассматривайте! Глядите, разглядывайте - весёлая выставка. Ребята, нам пора возвращаться в детский сад, нам нужно поздравить мам. Каждый осторожно возьмите свою вазу и садитесь в поезд. Поехали. (Дети садятся на стульчики расставленные друг за другом имитируя поезд). Как весело, как весело, как радостно кругом! Мы снова едем в детский сад, и песенку поём! (Голос воспитателя) Воспитатель. Остановка «Детский сад».

Публикации по теме:

Конспект ООД в старшей группе по художественно-эстетическому развитию. Лепка «Мама в платье»Конспект ООД в старшей группе по художественно-эстетическому развитию. Лепка «Мама в платье» Конспект ООД в старшей группе по художественно - эстетическому развитию. Лепка "Мама в платье" Программное содержание. Продолжать учить.

Конспект открытого занятия по художественно-эстетическому развитию. Лепка «Деревья осенью. Ветка рябины»Конспект открытого занятия по художественно-эстетическому развитию. Лепка «Деревья осенью. Ветка рябины» КГБОУ «Ачинская школа-интернат №1» Конспект открытого занятия по художественно-эстетическому развитию. Лепка. Воспитатель Задорожная Галина.

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию (лепка) в первой младшей группе «Рыбки» Муниципальное бюджетное дошкольное общеобразовательное учреждение «Детский сад № 12 г. Воркуты «Золотой петушок» Конспект занятия.

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию (лепка) в подготовительной группе Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию (лепка) в подготовительной группе "Башкирский конь Акбузат". Задачи:1. - Познакомить.

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию (рисование) Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 19 «Улыбка» Южноуральского городского округа 457040, Россия, Челябинская.

Конспект занятия по художественно эстетическому развитию «Пингвины» Конструирование «Художественно эстетическое развитие» Тема: «Пингвины» Старший дошкольный возраст Виды интеграций: формирование целостной.

Библиотека изображений:
  • День мамы, 8 марта
  • День мамы, 8 марта
  • Этикет
Автор публикации:
Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию. Лепка «Подарок маме»
Опубликовано: 14 марта 2018 в 00:43
+18Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Детский мастер-класс «Цветок с сюрпризом»
Данный мастер-класс предназначен для детей от 5 лет , педагогов , творческих родителей. Цель : создание поделки "Цветок с сюрпризом" в подарок маме....
Консультация для воспитателей и родителей «Игры с водой в детском саду и дома»
Игры с водой относятся к наиболее любимым забавам малышей. Они доставляют удовольствие детям, улучшают настроение, регулируют мышечный тонус, развивают...
Игры на развитие познавательной активности ребенка
Игра «Плохо-хорошо» Играть лучше вдвоем. Предлагается любой предмет. Может быть игрушка, бытовой предмет и др. Нужно рассмотреть с разных точек зрения. Один...
Комплексы динамических часов для детей дошкольного возраста.
Динамический час. Организация динамического часа Динамический час проводится после дневного сна при от крытых фрамугах. Его цель — сделать более...
Проверочный диктант для детей старшего дошкольного возраста.
Здравствуйте, уважаемые коллеги! Как здорово, что у нас есть такой замечательный сайт, где мы обмениваемся своим интересным и бесценным опытом. В работе мне...