Получи документы

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию «Накорми птичек»

Маргарита Ильяшенко
Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию «Накорми птичек»

Программные задачи: учить детей рисовать тычком? Заканчивая изображение; располагать изображенное в ограниченной плоски (кружке). Продолжать знакомить детей с тестом и его свойствами (мягкое, нежное, можно отщипывать); научить отщипывать маленькие кусочки теста от куска. Формировать у детей интерес к работе с изобразительными материалами. Воспитывать у детей бережное отношение к птицам, желание о них заботиться.

Публикация «Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию „Накорми птичек“» размещена в разделах

Материал: кормушка, птица воробей, птица снегирь (объемные из бумаги, ветка рябины, салфетки, кусочки теста на тарелочке, палочки – тычки, гуашь красного цвета,1/2 альбомного листа с изображением ветки рябины, контур по количеству детей.

Предварительная работа: Активизация слов: приложить, убрать, чик – чирик. Рассматривание на прогулке дерева рябины, наблюдение у кормушки, чтение стихотворений.

ХОД

1 этап – организационный.

- Ребята, в нашей группе тепло и уютно, а за окошком сыро и холодно, наступила осень! Какое время года наступило? (осень). Очень трудно стало жить птицам, голодно. Вот и к нам в кормушку залетела птичка, давайте на нее посмотрим.

Кто знает как называется эта птичка? (воробей). Скажем все вместе – воробей! А как вы думаете, что любит кушать воробей? (крошки, зернышки).

2 этап – мотивационно – ориентировочный.

Давайте мы с вами накормим нашего гостя. Я сейчас вам дам по небольшому кусочку теста. Помните его ручками, какое оно? (мягкое, нежное). Тесто – это хлеб! Мы с вами будем отщипывать маленькие кусочки – это крошки. Ими будем кормит воробья в кормушке.

3 этап – практический.

От большого куска отщипываем маленький, чтобы получилось много крошек.

Хлебных крошек не жалей,

Заслужил их воробей.

(Прошу детей повторить).

Посмотрите, как обрадовался воробей. Он клюет ваши крошки и говорит детям спасибо:

Чик – чирик

Чик – чирик

Люба, как воробей кричит? (чик – чирик)

3 этап – организационный.

Ребята, но не только воробей пришел сегодня к нам, но и другая красивая птица, полюбуйтесь на нее. Эта птица называется снегирь. Как называется птица? (снегирь). У нее красивая красная грудка. Она прилетает к нам в гости зимовать. Снегирь очень любит клевать ягоды рябины, которые растут на деревьях. Вот посмотрите, какие это маленькие красные ягоды рябины. Как ягоды называются? (рябина).

Ира, какого цвета ягоды? (красные)

Ребята, кто хочет их попробовать? Пожуйте. Ира, какие ягоды на вкус? (горькие, кислые); Максим, какие ягодки? (горькие, кислые). Они горькие, кислые, но снегирю очень нравятся эти ягоды рябины.

Давайте с вами разомнемся:

Сел на ветку снегирек, снегирек. Кисти рук к плечам затем в стороны

Брызнул дождик, он промок. Пальцы с силой растопырены в стороны

Ветерок подул слегка. Обхватить себя руками, руки вверх, машем влево, вправо

Обсушил нам снегирька. Крутим кистями рук

4 этап – мотивационно – ориентировочный.

Ребята, птичка наша запечалилась, у нее много друзей, а рябины совсем мало. Чтобы угостить всех друзей снегиря нужно много ягод. Поможем нашей птичке, нарисуем ягоды рябины.

Садитесь за столы. Сегодня мы будем рисовать ягоды рябины специальными палочками – тычками, чтобы наши ягоды получились ровными, аккуратными, маленькими.

5 этап – практический.

Рисовать тычком очень просто. Нужно взять палочку, набрать краску, приложить к бумаге и убрать. Ягоду нужно рисовать в кружке, где кончается веточка. Приложить, убрать. (Сначала дети сухим тычком прикладывают, убирают, затем набирают краску)

Какого цвета краски мы рисуем? (красной)

Ягодки какого цвета получились? (красного)

6 этап – оценочный.

Дети кладут тычки, птичка пробует ягодки. Ей очень нравятся ягодки у Иры, Максима, Любы.

Снегирю пора улетать. Он угостит ягодками своих друзей и расскажет с какими добрыми и заботливыми детьми он познакомился.

Публикации по теме:

Игры на развитие мелкой моторики пальцев рук «Чудеса из пластилина» Основная цель: дать детям представление о таком материале как пластилин. Показать, как можно работать с материалом, разминать пальцами,.

Раскрасавец мухоморРаскрасавец мухомор Цель. Продолжать знакомить детей со свойствами пластилина. Учить детей отщипывать маленькие кусочки пластилина от куска,скатывать из них шарики,владеть.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию «Накорми птичек»
Опубликовано: 5 июня 2014 в 16:23
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД