Папки-передвижки

Конспект занятия по рисованию в средней группе «Самолеты летят сквозь облака»

Мария Баранова
Конспект занятия по рисованию в средней группе «Самолеты летят сквозь облака»

Цель: закрепить знания детей о воздушном транспорте (самолете, его частях, развивать умение рисовать самолет карандашом.

Задачи:

-Учить детей изображать самолеты, летящие сквозь облака, используя разный нажим на карандаш, закрашивать.

-Развивать образное восприятие.

-Активизировать словарь детей (кабина, корпус, крылья)

-Воспитывать интерес к творчеству, самостоятельность.

Публикация «Конспект занятия по рисованию в средней группе „Самолеты летят сквозь облака“» размещена в разделах

Материал для работы: альбомные листы, краски акварельные, изображение самолета.

Ход занятия:

Вступительная часть.

-Ребята! Сегодня я несла вам в подарок большую красивую картинку, но она выпала у меня из рук и рассыпалась на несколько частей. Как вы думаете, что нужно сделать, чтобы узнать, что на ней нарисовано? -Сложить части вместе.) Давайте подойдем к столу и сложим картинку.

Основная часть.

Дидактическая игра «Соберем пазл» (вокруг стола).

-Что изображено на картинке? (-Самолет). Ребята, а как вы думаете, почему его так называют: самолет? (-Потому что сам летит).

Отгадайте загадку:

Железная птица

В небе кружится,

По сигналу пилота

На землю садится. (Самолет)

Воспитатель: Правильно, дети, конечно, это самолет. Посмотрите вот он. Давайте назовем из каких частей он состоит? (кабина, крылья, хвост, корпус) (Ответы детей) Дети, кто управляет самолетом? (Пилот)

Они разные по размеру? (ответы детей)

-Сегодня мы с вами будем рисовать самолеты. А для этого давайте разомнем пальчики и приготовим их к работе.

Пальчиковая гимнастика «Самолет».

Я построю самолет,

(разводим руки широко в стороны)

Шлем надену — и в полет.

(показываем «шлем» над головой)

Сквозь волнистые туманы,

Полечу в другие страны,

(шевелим пальчиками)

Над морями и лесами,

Над горами и полями,

(делаем «брызгающие» движения пальцами)

Облечу весь шар земной.

(обхватываем воображаемый шар)

А потом вернусь домой.

(взмахивающие движения ладонями)

Воспитатель: Дети, я нарисовала самолет, он летит сквозь белые, пушистые облака. Посмотрите, какой он у меня получился. Какие я использовала фигуры для изображения самолета? Все ли они одинакового размера? (Ответы детей). Корпус самолета вытянутый овал, крылья тоже овал, но поменьше, а хвост маленький овал.

Воспитатель: Ребята, а вы хотите научиться рисовать самолет? (ответы детей). Тогда подходите к столам, садитесь и я покажу, как рисовать самолёт (показ рисования самолёта).

Воспитатель: Посмотрите, что лежит у вас на столе (обращая внимание детей на лист бумаги, представьте, что это небо, по которому сейчас полетит самолёт, который вы нарисуете.

Воспитатель: Возьмите кисточку, давайте в воздухе нарисуем самолёт.

А теперь мы с вами превращаемся в лётчиков и полетим на самолёте.

Физминутка.

Полетели, полетели,

(Стойка ноги врозь)

Вперед руками завертели.

(Вращение руками перед грудью)

Руки в стороны – в полет Отправляем самолет,

(Развести горизонтально руки в стороны)

Правое крыло вперед,

(Поворот туловища вправо с заведением правой руки вперед)

Левое крыло вперед.

(Поворот туловища влево с заведением левой руки вперед)

Раз, два, три, четыре – Полетел наш самолет.

Замечательный пилот. В путь отправил самолет.

(Произвольный бег с расставленными в стороны руками)

-Дети, приступаем к рисованию.

Воспитатель: Ребята посмотрите, что лежит у вас на столе (обращая внимание детей на лист бумаги, представьте, что это небо, по которому сейчас полетит самолёт, который вы нарисуете.

Воспитатель: Не забывайте из каких деталей состоит самолет. Дети, мы с вами часто видим пролетающие самолеты, а они все белого цвета? (Ответы детей). Правильно, они бывают разных цветов.

Итог занятия.

В конце все рисунки разложить на столе. Обратить внимание детей, как много разных самолетов они нарисовали, как самолеты красиво летят в небе. Воспитатель: Дети, что вы рисовали? Чем вы рисовали самолёты? Мне очень понравились ваши рисунки. А вам понравилось рисовать самолёт?

Публикации по теме:

«Что такое облака». Проект в средней группе«Что такое облака». Проект в средней группе Тема проекта: «Что такое облака». Тип проекта: информационный, творческий. Длительность: краткосрочный. Участники проекта: дети средней.

Аппликация в средней группе «Осенние листочки по ветру летят»Аппликация в средней группе «Осенние листочки по ветру летят» П/с: Закрепить навыки подбора и наклеивания листьев (пользоваться кистью, клеем, тряпочкой; умение последовательно наклеивать) Развивать.

Конспект НОД по рисованию «Летят белые снежинки» Конспект непосредственно образовательной деятельности “Художественно-эстетическое развитие” (рисование). Группа раннего возраста №2 Воспитатель:.

Конспект занятия по аппликации для детей средней группы «Живые облака» Художественно – эстетическое развитие (Аппликация) НОД Для детей средней группы Тема: «Живые облака» Цель: Развивать у детей творческое.

Конспект ООД по рисованию пальчиками в первой младшей группе. Коллективная работа «Листопад… Листья разные летят»Конспект ООД по рисованию пальчиками в первой младшей группе. Коллективная работа «Листопад… Листья разные летят» Конспект ООД «Листопад… Листья разные летят» в первой младшей группе по художественно-эстетическому развитию Цель: создание интереса к коллективному.

Конспект ООД по рисованию «Летят перелетные птицы» с детьми 6–7 лет Рисование «Летят перелетные птицы» Интеграция образовательных областей: «Художественно-эстетическое развитие», «Речевое развитие», «Познавательное.

Конспект занятия по рисованию в первой младшей группе «Летят осенние листочки» Тема: "Летят осенние листочки" Цель: Учить замечать красоту природы осенью. Продолжать знакомить детей с кистью, красками. Учить правильно.

Конспект занятия по рисованию в средней группе «Рисуем музыку» Конспект занятия по рисованию в средней группе «Рисуем музыку» Цели занятия: 1. Развивать чувство цвета посредством музыки и рисования.

Летят самолёты… и письма летят! Посткроссинг на МAAMЛетят самолёты… и письма летят! Посткроссинг на МAAM Совсем недалеко от города Перми есть посёлок с красивым названием Сокол. Посёлок этот формировался как военный городок, там базируется истребительная.

«Портрет». Конспект занятия по рисованию в средней группе«Портрет». Конспект занятия по рисованию в средней группе Конспект занятия по рисованию в средней группе «Портрет» Пятаченко Анастасия Сергеевна Цель: Вызвать интерес к жанру живописи – портрет.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по рисованию в средней группе «Самолеты летят сквозь облака»
Опубликовано: 4 февраля 2018 в 11:12
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - Год Семьи. Передвижка «Год семьи»

Президент Российской Федерации Владимир Путин подписал 22 ноября Указ об объявлении 2024 года в России Годом семьи.

18 апреля. День отпечатка пальца. Передвижка «Пальчиковая живопись»

 18 апреля 1902 года впервые был использован метод установления личности человека по его отпечаткам пальцев. Эта дата считается днем рождения дактилоскопии, поэтому 18 апреля отмечаем с детьми...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД