МААМ-картинки

«Потерянная галактика». Конспект занятия с использованием нетрадиционной техники рисования  «набрызг»

Николаева Ольга Александровна
«Потерянная галактика». Конспект занятия с использованием нетрадиционной техники рисования  «набрызг»

Тема: «Потерянная галактика»

Цели занятия :

- расширять кругозор, знания детей о космосе;

- учить изображать звездное небо, его вид в безвоздушном

пространстве с помощью приема набрызга (используя гуашь);

- закреплять навыки работы гуашью;

- учить продумывать композицию и содержание рисунка;

- поощрять самостоятельность и творчество;

Материалы для занятия :

Публикация «„Потерянная галактика“, Конспект занятия с использованием нетрадиционной техники рисования  „набрызг“» размещена в разделах

игрушка Незнайки и его сказочных друзей, схема солнечной системы, рисунки и фотографии космических объектов и ракет, варианты образцов книги с космической тематикой, подборка пейзажей, аудиозапись «космической музыки», лист черного цвета, кисть, зубная щетка, стека, гуашь, стаканы с водой, салфетки.

Предварительная работа:

Чтение Н. Носов «Незнайка на луне». Беседы на тему «Наш дом во вселенной». Рассматривание иллюстраций, книг о космосе, фотографий Земли из космоса.

Ход занятия

Организационный момент (воспитатель обращает внимание детей на выставку о космосе)

Воспитатель: Дорогие ребята! Послушайте одно стихотворение и расскажите мне, о чем оно.

Воспитатель читает стихотворение: «Космонавт»

В темном небе звезды светят,

Космонавт летит в ракете.

День летит и ночь летит

И на землю вниз глядит.

Видит сверху он поля,

Горы, реки и моря.

Видит он весь шар земной,

Шар земной – наш дом родной. В. Степанов

Воспитатель: Загадочный мир звезд и планет с давних времен притягивал к себе внимание людей. Люди давно мечтали освоить космическое пространство. Они долго думали над тем, чтобы построить космический корабль, чтобы полететь выше звезд.

Воспитатель: За эту неделю мы многое узнали, а значит, многое уже умеем, и сегодня к нам пришли гости, Незнайка с друзьями, но у наших друзей случилось несчастье. Им в подарок от Звездочета досталась карта галактики, и они по ней решили познакомиться с планетами и звездами, но она оказалась наполовину пустой. Смотрите (переворачивает мольберт, а там листы черной бумаги и один лист раскрашен). Что же делать, как помочь нашим гостям?

Дети предлагают свои варианты.

Воспитатель: А давайте мы нарисуем галактику, ведь мы знаем, как она выглядит.

Воспитатель: Поэтому я предлагаю вам сейчас превратиться в художников, которые рисуют карты. Они называются картографы. И мы вместе нарисуем наш удивительный космос.

Но перед тем как мы начнем, немного надо размяться.

Физкультминутка: «Звездочет»

На луне жил звездочёт — («Смотрят» в телескоп)

Он планетам вёл учё т: (Показывать в небо рукой)

Меркурий — раз, (Описать круг руками)

Венера-два-с, (Хлопок)

Три — земля, четыре — Марс, (Присесть)

Пять — Юпитер, шесть — Сатурн, (Наклон вправо-влево)

Семь — Уран, восемь — Нептун, (Наклон вперёд, прогнуться назад)

Девять — дальше всех — Плутон, (Прыжок)

Кто не видит — выйди вон! (Развести руки в стороны)

А теперь присаживайтесь за столы и посмотрите что на них лежит, это все нам пригодится для того чтобы мы с вами смогли нарисовать потерянную галактику.

Воспитатель: 1. Сначала на листе бумаги кисточкой мы изобразим планету солнечной системы, ту, которая вам больше всего нравится.

2. Затем, для изображения звездной пыли, вместо кисти мы будем использовать зубную щетку и стеку. Зубной щеткой в левой руке наберем немного краски, а стекой будем проводить по поверхности щетки – быстрыми движениями, по направлению к себе. Брызги полетят на бумагу. При этом можно менять направление движения руки (по вертикали, горизонтали, наклонно, волнообразно, кругами, изменять величину крапинок, приближая или отдаляя брызги от плоскости заготовки.

Воспитатель: дети посмотрите как вспыхнули яркие звезды на нашей карте галактике, надеюсь вам она нравится, да и наши друзья тоже в восторге. В конце занятия дети провожают гостей-героев в далекое путешествие.

Публикации по теме:

Конспект занятия в подготовительной группе с использованием нетрадиционной техники рисования «Путешествие в страну красок»Конспект занятия в подготовительной группе с использованием нетрадиционной техники рисования «Путешествие в страну красок» Конспект по изобразительной деятельности в подготовительной группе с использованием нетрадиционной техники рисования «Путешествие.

Конспект занятия с использованием нетрадиционной техники рисования пальчиками «Украшаем елочку»Конспект занятия с использованием нетрадиционной техники рисования пальчиками «Украшаем елочку» Художественно - эстетическое развитие детей раннего возраста. Использование нетрадиционной техники рисования пальчиками. Цель: Развитие.

Конспект интегрированного занятия «Загадочный космос» с использованием нетрадиционной техники рисования «граттаж».Конспект интегрированного занятия «Загадочный космос» с использованием нетрадиционной техники рисования «граттаж». .

Занятие по аппликации «Котик мягонький, котик ласковый» с использованием элементов нетрадиционной техники рисования «набрызг»Занятие по аппликации «Котик мягонький, котик ласковый» с использованием элементов нетрадиционной техники рисования «набрызг» Конспект занятия по аппликации «Котик мягонький, котик ласковый" с использованием элементов нетрадиционной техники рисования "набрызг".

Конспект занятия c использованием нетрадиционной техники рисования ватными палочками «Чашечка»Конспект занятия c использованием нетрадиционной техники рисования ватными палочками «Чашечка» Воспитатель: Качотян С. Н. ГБОУ Школа №935 Возраст детей: 2-3 года Цели: - Познакомить детей с нетрадиционной техникой рисования (рисование.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Потерянная галактика». Конспект занятия с использованием нетрадиционной техники рисования  «набрызг»
Опубликовано: 14 февраля 2024 в 13:57
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
10 мая. Проверка готовности к школе. Передвижка «Готов ли ребенок к школе»

Ребенок очень быстро растет, приближается время, когда он больше не будет дошкольником, а пойдет в школу. Как определить готов ли ваш малыш к этой новой ступени своей жизни?

9 мая. День Победы. Передвижка «День Победы!»

День Победы — священный для нашей страны и поистине народный праздник.  В этом году 9 мая мы отмечает 79-ю годовщину Победы в Великой Отечественной войне.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД