Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию, старшая группа, тема «Елочка»

Елена Кустова
Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию, старшая группа, тема «Елочка»

Конспект НОД по художественному творчеству в старшей группе

Тема: «Елочка»

Интеграция областей: познание, коммуникация, безопасность, социализация, труд, художественное творчество.

Программные задачи:

Учить детей передавать в изображении не только основные свойства предметов (форма, величина, цвет, но и характерные детали, соотношение предметов и их частей по величине, высоте, расположению относительно друг друга.

Учить детей создавать при помощи нетрадиционной техники изображение новогодней ели.

Формировать художественно – творческие способности.

Развивать эстетические чувства с помощью воспроизведения художественного образа ели, комбинировать различные техники. Развивать тактильную чувствительность.

Воспитывать у детей стремление к достижению результата.

Оборудование:

Гуашь, ватные диски, салфетки, белый картон формат А3, ватные палочки, пробка, кусочки поролона.

Предварительная работа:

Рассматривание изображения ели, изготовление елочки из бумаги, поделок для елочки на поселковой площади, чтение стихотворения К. Чуковского

«Елка» ,в самостоятельной изодеятельности раскрашивание изображений елочки.

Ход.

Воспитатель:

Были бы у ёлочки

Ножки,

Побежала бы она

По дорожке.

Заплясала бы она

Вместе с нами,

Застучала бы она

Каблучками.

Закружились бы на ёлочке

Игрушки -

Разноцветные фонарики,

Хлопушки.

Завертелись бы на ёлочке

Флаги

Из пунцовой, из серебряной

Бумаги.

Засмеялись бы на ёлочке

Матрёшки

И захлопали б от радости

В ладошки.

Потому что у ворот

Постучался Новый год!

Новый, новый,

Молодой,

С золотою бородой!

Ребята, я вам напомнила стихотворение Корнея Ивановича Чуковского «Елка». Какое у вас сейчас настроение?

Дети: радостное, веселое.

Воспитатель:

А к какому веселому празднику мы с вами готовимся?

Дети: К новому году.

Воспитатель:

Какое главное украшение на этом празднике?

Дети: Новогодняя елка.

Воспитатель: елочки в группе у нас пока нет,но мы с вами ее нарисуем.

На столе приготовлены необходимые материалы.

Воспитатель:

Ребята, мы рисовали с вами елочку карандашами, кисточкой, делали из бумаги. А сегодня мы будем рисовать елочку ладошками. Какого цвета гуашь мы возьмем для елочки?

Дети: зеленого.

Воспитатель: а какую елочку мы с вами нарисуем?

Дети: пушистую, нарядную, высокую.

Воспитатель: Где ветвей больше, внизу или наверху?

Дети: внизу.

Воспитатель: значит, на верхушку нам хватит одной ладошки.

Подзывает к столу ребенка с самой маленькой ладошкой, намазывает ее гуашью и предлагает оставить отпечаток в самом верху листа.

Затем подзывает троих детей, они поочередно намазывают ладошки гуашью и оставляют отпечаток в следующем ряду. И так до самой нижней кромки листа. В каждом ряду отпечатков ладони все больше.

Воспитатель: Посмотрите, ветви готовы. Сейчас мы нарисуем иголочки. Предлагаю взять ватные палочки и нарисовать на ветках тонкие иголочки. Дети работают в группах.

Напоминаю, что работать нужно аккуратно, не испачкать соседа, не толкать.

Воспитатель: мы с вами нарисовали ветви, иголочки, а чего же нам не хватает?

Дети: ствола.

Воспитатель предлагает нарисовать ствол отпечатком пробки. Дети выполняют работу.

Воспитатель: А сейчас я предлагаю присесть на стульчики и закрыть глаза. Представьте себе яркую, нарядную елочку. Представили? А сейчас откройте глаза. Мы с вами можем такую красивую елку нарисовать. Спрашивает у детей, как бы они украсили елочку.

Дети отвечают: Я бы украсил гирляндами, фонариками, снежинками и т. д.

Воспитатель: Вот давайте мы сейчас пальчиками нарисуем украшения для нашей красавицы елки.

Дети работают в группах по три – четыре человека.

Воспитатель предлагает не забыть и про верхушку.

Во время рисования с детьми вспоминаем стихи и загадки про елку.

По окончанию работы воспитатель предлагает посмотреть, что же у них получилось.

Дети довольны результатом, отмечают наиболее удачные украшения. Предлагают оставить нашу работу для украшения группы к новому году.

Все дети после работы помогают навести порядок, промывают оборудование, убирают все на места.

Елена Кустова.

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию, старшая группа, тема «Елочка»
Публикации по теме:

Игротека с детьми 3–4 лет: «Математические игры с зайчатами» Игротека с детьми 3-4 лет «Математические игры с зайчатами» Цель: Развитие сенсорного опыта детей через интеграцию образовательных областей:.

Образец календарного планирования воспитательно-образовательной деятельности с учетом ФГТ. Данный образец календарного планирования составлен с учётом федеральных государственных требований. Форма плана отражает содержание образовательного.

Библиотека изображений:
  • Новый год
  • Новый год
  • Новый год
Автор публикации:
Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию, старшая группа, тема «Елочка»
Опубликовано: 4 декабря 2012 в 14:03
+19Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 36.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Фотоотчет о НОД по рисованию красками с детьми младшей группы «Шапочка для Зайчика»
Доброе время суток, дорогие коллеги! Представляю Вашему вниманию фотоочет о НОД по по художественно-эстетическому развитию ( рисование красками) с детьми...
Экскурсия в лес с детьми подготовительной группы
Программное содержание. Сформировать у детей представление о том, что лес - это сообщество разнообразных растений ( деревьев, кустарников, трав, грибов....
Лэпбук «Дикие животные»
Дидактическое пособие Лэпбук «Дикие животные» Автор: Чениб Зейниб, воспитатель 1 кв категорий МБДОУ №5 Детский сад «Калинка» п Энем Республика Адыгея...
Фотоотчет «Я профессию выбираю»
В сентябре ребята нашей группы и их родители поехали в Кидбург - город профессий. Конечно дети были в восторге и примерили на себе множество профессий....
Консультация «Влияние очередности рождения на поведение ребёнка»
Консультация «Порядок появления ребенка в семье» Уважаемые коллеги! Хочется поделиться с Вами следующей информацией полученной на одном из...