Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию, старшая группа, тема «Елочка»

Елена Кустова
Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию, старшая группа, тема «Елочка»

Конспект НОД по художественному творчеству в старшей группе

Тема: «Елочка»

Интеграция областей: познание, коммуникация, безопасность, социализация, труд, художественное творчество.

Программные задачи:

Учить детей передавать в изображении не только основные свойства предметов (форма, величина, цвет, но и характерные детали, соотношение предметов и их частей по величине, высоте, расположению относительно друг друга.

Учить детей создавать при помощи нетрадиционной техники изображение новогодней ели.

Формировать художественно – творческие способности.

Развивать эстетические чувства с помощью воспроизведения художественного образа ели, комбинировать различные техники. Развивать тактильную чувствительность.

Воспитывать у детей стремление к достижению результата.

Оборудование:

Гуашь, ватные диски, салфетки, белый картон формат А3, ватные палочки, пробка, кусочки поролона.

Предварительная работа:

Рассматривание изображения ели, изготовление елочки из бумаги, поделок для елочки на поселковой площади, чтение стихотворения К. Чуковского

«Елка» ,в самостоятельной изодеятельности раскрашивание изображений елочки.

Ход.

Воспитатель:

Были бы у ёлочки

Ножки,

Побежала бы она

По дорожке.

Заплясала бы она

Вместе с нами,

Застучала бы она

Каблучками.

Закружились бы на ёлочке

Игрушки -

Разноцветные фонарики,

Хлопушки.

Завертелись бы на ёлочке

Флаги

Из пунцовой, из серебряной

Бумаги.

Засмеялись бы на ёлочке

Матрёшки

И захлопали б от радости

В ладошки.

Потому что у ворот

Постучался Новый год!

Новый, новый,

Молодой,

С золотою бородой!

Ребята, я вам напомнила стихотворение Корнея Ивановича Чуковского «Елка». Какое у вас сейчас настроение?

Дети: радостное, веселое.

Воспитатель:

А к какому веселому празднику мы с вами готовимся?

Дети: К новому году.

Воспитатель:

Какое главное украшение на этом празднике?

Дети: Новогодняя елка.

Воспитатель: елочки в группе у нас пока нет,но мы с вами ее нарисуем.

На столе приготовлены необходимые материалы.

Воспитатель:

Ребята, мы рисовали с вами елочку карандашами, кисточкой, делали из бумаги. А сегодня мы будем рисовать елочку ладошками. Какого цвета гуашь мы возьмем для елочки?

Дети: зеленого.

Воспитатель: а какую елочку мы с вами нарисуем?

Дети: пушистую, нарядную, высокую.

Воспитатель: Где ветвей больше, внизу или наверху?

Дети: внизу.

Воспитатель: значит, на верхушку нам хватит одной ладошки.

Подзывает к столу ребенка с самой маленькой ладошкой, намазывает ее гуашью и предлагает оставить отпечаток в самом верху листа.

Затем подзывает троих детей, они поочередно намазывают ладошки гуашью и оставляют отпечаток в следующем ряду. И так до самой нижней кромки листа. В каждом ряду отпечатков ладони все больше.

Воспитатель: Посмотрите, ветви готовы. Сейчас мы нарисуем иголочки. Предлагаю взять ватные палочки и нарисовать на ветках тонкие иголочки. Дети работают в группах.

Напоминаю, что работать нужно аккуратно, не испачкать соседа, не толкать.

Воспитатель: мы с вами нарисовали ветви, иголочки, а чего же нам не хватает?

Дети: ствола.

Воспитатель предлагает нарисовать ствол отпечатком пробки. Дети выполняют работу.

Воспитатель: А сейчас я предлагаю присесть на стульчики и закрыть глаза. Представьте себе яркую, нарядную елочку. Представили? А сейчас откройте глаза. Мы с вами можем такую красивую елку нарисовать. Спрашивает у детей, как бы они украсили елочку.

Дети отвечают: Я бы украсил гирляндами, фонариками, снежинками и т. д.

Воспитатель: Вот давайте мы сейчас пальчиками нарисуем украшения для нашей красавицы елки.

Дети работают в группах по три – четыре человека.

Воспитатель предлагает не забыть и про верхушку.

Во время рисования с детьми вспоминаем стихи и загадки про елку.

По окончанию работы воспитатель предлагает посмотреть, что же у них получилось.

Дети довольны результатом, отмечают наиболее удачные украшения. Предлагают оставить нашу работу для украшения группы к новому году.

Все дети после работы помогают навести порядок, промывают оборудование, убирают все на места.

Елена Кустова.

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию, старшая группа, тема «Елочка»
Публикации по теме:

Игротека с детьми 3–4 лет: «Математические игры с зайчатами» Игротека с детьми 3-4 лет «Математические игры с зайчатами» Цель: Развитие сенсорного опыта детей через интеграцию образовательных областей:.

Образец календарного планирования воспитательно-образовательной деятельности с учетом ФГТ. Данный образец календарного планирования составлен с учётом федеральных государственных требований. Форма плана отражает содержание образовательного.

Библиотека изображений:
  • Новый год
  • Новый год
  • Новый год
Автор публикации:
Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию, старшая группа, тема «Елочка»
Опубликовано: 4 декабря 2012 в 14:03
+19
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 36.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Фотоотчет по художественному творчеству (лепке) «Лисичка-сестричка» с детьми старшей...
Цель: развивать умение детей лепить лису по сказкам. Задачи: продолжать учить детей создавать выразительные лепные образы конструктивным способом. Учить...
Первый день зимы!!
Наше первое декабря прошло очень весело! На занятие по мелкой моторике мы сегодня делали поделки из ниток! Тема занятия была "Первый день зимы", и наши...
Интегрированное занятие по физической культуре «Игры Есенинского края»
Интегрированное занятие « Игры Есенинского края» ( подготовительная к школе группа) Программные задачи: Образовательная область «Физическое...
Дидактические игры на автоматизацию звуков в слогах
Дидактическая игра «Полянка», "Облака". Цель: автоматизация звука в слогах, сочетание произнесения слогов с движениями. Оборудование:пальчиковые игрушки...
Фотоотчёт мероприятия с родителями в нетрадиционной форме к Дню матери. Огонёк «Милой...
СТАРШАЯ ГРУППА С годами став взрослее в чувствах строже , вдруг начинаешь понимать Нет человека ближе и дороже , чем женщина которой имя МАТЬ . Она с...