Получи документы

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию в группе младшего и среднего дошкольного возраста «Листопад» (1 фото)

Ольга Антонова
Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию в группе младшего и среднего дошкольного возраста «Листопад»

Тема: «Листопад, листопад, листья по ветру летят» (аппликация)

Образовательные задачи:

1) учить раскладывать готовые формы (листочки) разного цвета на голубом и зеленом фоне, передвигать в поисках удачного размещения;

2) продолжать учить аккуратно пользоваться клеем;

Развивающие задачи:

1) развивать чувство цвета и композиции;

2) развивать воображение, восприятие;

Воспитательные задачи:

1) воспитывать интерес к ярким, красивым явлениям природы;

2) воспитывать интерес к аппликации.

Выделенные этапы занятия:

1) Подготовительный

2) Мотивационный

3) Основной

Публикация «Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию в группе младшего и среднего дошкольного возраста „Листопад“» размещена в разделах

4) Заключительный (рефлексия)

Деятельность педагога и детей на каждом этапе:

Подготовительный этап:

Воспитатель размещает ватман с нарисованным стволом дерева (на голубом и зеленом фоне) на столе, раскладывает на рисунке вырезанные листья. Рядом ставит стол, на котором готовит клей, кисти, клеёнки и салфетки.

Мотивационный этап:

В. : «Дети, посмотрите какая у меня палочка есть! (размахивает палочкой) Это палочка не простая, а волшебная! Знаете, что она может сделать? Она может превратить вас в ветерок! Хотите стать ветерком?

Дети отвечают.

В. : «Покружились, покружились, в ветерок мы превратились! А вы знаете, что ветерок умеет делать?»

Предполагаемые ответы детей: дуть.

В. : «А вы знаете, что листочки на деревьях делают, когда на них ветерок дует?»

Предполагаемые ответы детей: падают/улетают/разлетаются…

В. : «А давайте посмотрим!» Воспитатель подводит детей к столу, на котором расположен рисунок дерева, а на нём лежат листочки. Воспитатель предлагает детям дунуть на листочки и посмотреть, что получится.

В. : «Дуем вместе на счёт три. Раз, два, три!»

Дети дуют, листочки разлетаются в разные стороны.

В. : «Ребята, а что с листочками случилось?»

Предполагаемые ответы детей: они упали/разлетелись/улетели…

В. : «Правильно. Когда листочки осенью опадают с деревьев – это называется листопад! Ой… а дерево то у нас совсем голое осталось, без листочков! Ему же холодно! Ребята, давайте поможем дереву снова нарядится в листву?»

Дети соглашаются.

В. : «Тогда собирайте листочки!»

Основной этап:

После того как дети собрали все листочки, воспитатель подводит детей к столу с клеёнками, напоминает как работать клеем, внимательно следит за работой детей, по ходу занятия комментируя деятельность детей, давая советы, задавая вопросы. (Например, а где ещё могут быть листики? А когда они совсем упали? А когда падают? А если листик очень сильно держится за ветку) После того как все листья приклеены воспитатель говорит:

В. : «Вот какие мы молодцы – помогли дереву! А красота то какая! Хороший ветерок из нас получился! Но пора и в ребяток превращаться обратно! Покружились, покружились и в ребяток превратились!»

Заключительный этап:

Воспитатель задаёт детям вопросы:

1) Дети, а вам понравилось ветерком быть?

2) А что мы ещё сегодня делали?

3) Вам понравилось?

4) Что больше всего понравилось?

5) А наше дерево понравилось?

6) А какое дерево у нас получилось?

7) А кто из вас запомнил, как называется процесс, когда листья с деревьев падают?»

Затем воспитатель хвалит детей (говорит, что все молодцы, что очень красивое дерево получилось). Готовую работу вывешивают либо в группе, либо в раздевалке (второе предпочтительнее, так как не только дети, но и родители смогут любоваться результатами творений).

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию в группе младшего и среднего дошкольного возраста «Листопад»
Публикации по теме:

«Новогодняя елка». Конспект НОД с детьми среднего дошкольного возраста по художественно-эстетическому развитию Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно- эстетическое.

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию с детьми старшего дошкольного возраста «Чудо-дерево»Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию с детьми старшего дошкольного возраста «Чудо-дерево» Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста по художественно-эстетическому развитию на.

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию детей младшего дошкольного возраста «Дымковские петушки»Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию детей младшего дошкольного возраста «Дымковские петушки» Цель: познакомить с народным творчеством; Задачи: Продолжать учить детей отщипывать маленькие кусочки пластилина от куска и скатывать.

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие Колобка»Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие Колобка» ПУТЕШЕСТВИЕ КОЛОБКА Художественно-эстетическое и познавательное развитие Цель: приобщать детей к удивительному миру искусства, развивать.

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию (рисование) в первой младшей группе «Листопад» Программное содержание: учить детей рисовать красками; правильно держать кисть, смачивать ворс, набирать краску и ставить отпечатки приемом.

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию с детьми среднего дошкольного возраста «Помощники Весны» Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию с детьми среднего дошкольного возраста " Помощники Весны" Задачи: - Познакомить детей.

Конспект открытой НОД по художественно-эстетическому развитию для старшего дошкольного возраста «Знакомство с техникой эбру»Конспект открытой НОД по художественно-эстетическому развитию для старшего дошкольного возраста «Знакомство с техникой эбру» ГБОУ МКЛ №1310 Дошкольное Отделение №1 Конспект открытого нод по образовательной области художественно-эстетическое развитие для детей старшего.

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию «Фрукты для ежат» в группе раннего возраста Муниципальное дошкольное образовательное учреждение — детский сад с. Павловка Марковского района Саратовской области Конспект по художественно.

План-конспект занятия по художественно-эстетическому развитию для детей младшего дошкольного возраста «Снежинки-пушинки» Конспект НОД аппликация. Тема: «Снежинки - пушинки» Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская,.

Программа по художественно-эстетическому развитию детей среднего дошкольного возраста «Тестопластика» Пояснительная записка Художественное творчество является важным средством всестороннего развития ребёнка – как умственного, так эстетического.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию в группе младшего и среднего дошкольного возраста «Листопад»
Опубликовано: 10 февраля 2016 в 10:30
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.

31 марта. День рождения К.И.Чуковского. Папка-передвижка «К.И.Чуковский»

Сегодня исполняется 142 года со дня рождения большого друга детей, сочинившего для них множество красочных захватывающих и остроумных сказок, Корнея Ивановича Чуковского.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД