Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию в средней группе «Весна и Дед мороз»

Надежда Бакулина
Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию в средней группе «Весна и Дед мороз»

Цель: развитие художественного восприятия образных представлений и художественно – творческих способностей.

Задачи: развивать художественный вкус у детей через умение передавать красоту весенних явлений природы, совершенствовать умение задумывать содержание рисунка, и воплощать замысел в работе, используя разные приемы работы кистью (всем ворсом, концом) и расположение изображения на всем листе.

Средства: тонированная бумага, краски, палитра, пробники, баночки с водой, две кисти.

Способы:

- художественное слово (стихи, загадка,

- сюрприз - письмо,

- физкультминутка,

- самостоятельная деятельность,

- индивидуальная работа.

Предварительная работа: наблюдения в природе, беседы о весне и ее приметах, рассматривание иллюстраций в книгах.

Рефлексия: Чем нам нравится весна? Как можно рассказать о весне в рисунке? К какому рисунку подходят строки из стихотворения? Расскажите стихотворение к этому рисунку?

ХОД ЗАНЯТИЯ.

Воспитатель: Сегодня я получила необычное письмо. Хотите узнать от кого? Слушайте загадку:

Мы весной его не встретим, он и летом не придет,

Но зимою к нашим детям он приходит каждый год. (Дед Мороз)

Хотите узнать, что он пишет?

Дорогие детишки! Я никогда не видел весну: ее яркое солнышко, первые весенние цветы, как набухли на деревьях почки и затем появились зеленые листочки, пробудились от спячки ежи и медведи. Очень Вас прошу, расскажите мне о весне.

Воспитатель: Расскажем Деду Морозу о весне?

Давайте вспомним. Что такое весна? Какие у нее приметы? (Солнце греет сильнее, бегут ручьи, появились трава и первые цветы).

Воспитатель: О каких приметах говорится в этих стихах.

-К нам весна шагает быстрыми шагами,

И сугробы тают под ее ногами.

Черные проталины на полях видны.

Верно, очень теплые ноги у весны. (И. Токмакова)

-Здравствуй милый мой цветок, лета гость весенний!

Как красиво ты расцвел всем на удивленье.

Улыбнется ветерок и с тобой играет.

Солнце целый день тебя весело ласкает. (Я. Колос)

Воспитатель: А сейчас, подумайте над содержанием своих рисунков.

Лера, какие приметы весны ты хочешь изобразить, почему? С чего ты начнешь? Что будешь рисовать дальше? Где будут расположены солнышко, цветы? Что для этого необходимо?

Катя, какую весну ты нарисуешь?

Вика, как будет выглядеть твоя весна?

Воспитатель: Вы задумали очень интересные рисунки и солнечный денек, и первые цветы на поляне, и прилет птиц в свои скворечники. Рисунки у вас должны получиться разные – ведь каждый художник видит и рисует по-своему. Перед работой предлагаю немного отдохнуть и поиграть в подвижную игру «Прогулка в лес».

Мы с друзьями в лес пошли и полянку там нашли.

Будем дружить, хоровод водить.

Солнышко – солнышко, золотое донышко…

Пробежал в лесу ручей, прилетели сто грачей.

А сугробы тают, тают, а цветочки подрастают. (Дети выполняют движения согласно тексту).

Дети садятся за столы и приступают к НОД.

Воспитатель включает музыку и оказывает помощь тем, у кого есть затруднения….

Воспитатель: Какие красивые рисунки. Чем вам нравится весна? Как можно рассказать о весне?

Мы знаем много стихов о весне. Я прочитаю отрывок из стихотворения, а вы найдите рисунок, который подходит к этим строкам:

Облака бегут быстрей, небо стало выше,

Зачирикал воробей веселей на крыше. (С. Маршак)

Воспитатель: Расскажите стихи, которые подходят к этому рисунку? (2-3 ребенка)

Ребенок: По весне набухли почки, и проклюнулись листочки. (Т. Дмитриев).

Ребенок: К нам весна лишь заглянула – в снег ладошку окунула,

И расцвел там нежный, маленький подснежник. (Е. Стюарт)

Осень начинается, Листья осыпаются,

Ребенок: Вылез мишка из берлоги, промочил он сразу ноги.

Ходит по лесу ревет: где малина, а где мед.

Воспитатель: Какие красивые рисунки.

- Расскажу я всему свету, что зимы уж больше нету.

Поглядите, вот весна, по земле идет она.

Я думаю, что Дед Мороз будет очень рад вашим рисункам. Из них он узнает о весенних изменениях в растительном и животном мире.

Рисунки запечатываются в конверт и отправляются Деду Морозу.

Публикации по теме:

Конспект НОД по художественно — эстетическому развитию (Аппликация) в разновозрастной группе на тему: «Ракета в космосе». Задачи: закрепить навыки наклеивания бумаги, закрепить навык разрезания квадрата на треугольники, развивать воображение, интерес к профессии,.

Конспект НОД по рисованию в средней группе «Поможем зайчику» Цель: развивать художественно-эстетический вкус, творческие способности. Задачи: • Образовательные: упражнять детей в рисовании традиционным.

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию в первой младшей группе на тему: «Поможем мышонку»Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию в первой младшей группе на тему: «Поможем мышонку» Программное содержание: Продолжать учить детей правильно держать кисть, набирать краску на ворс; рисовать округлые предметы. Учить понимать.

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию в первой младшей группе на тему «Репка»Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию в первой младшей группе на тему «Репка» Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию в первой младшей группе на тему: «Репка» Программное содержание: Продолжать учить детей.

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию «Весна» Н. О. Д. Познавательное развитие. Художественно-эстетическое развитие. Тема: «Весна» (итог) Цель: Закреплять знания детей о сезонных изменениях.

Конспект занятия по художественно эстетическому развитию для детей 3 года жизни на тему: «Бабочки красавицы»Конспект занятия по художественно эстетическому развитию для детей 3 года жизни на тему: «Бабочки красавицы» Конспект совместной образовательной деятельности с детьми 3 г. жизни по художественно эстетическому развитию на тему:”Бабочки - красавицы".

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию (изодеятельность) в средней группе «Дымковские игрушки» Программное содержание: Образовательные задачи: 1. Закреплять умение придумывать узор и украшать им силуэты изделий по – мотивам дымковской.

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию в средней группе. ИЗО деятельность «Веселые матрешки» Программное содержание: Образовательные задачи: 1. Познакомить детей с историей народной игрушки, ее внешним обликом. 2. Учить сравнивать.

Конспект занятия по рисованию «Роспись глиняной игрушки мордовочки»Конспект занятия по рисованию «Роспись глиняной игрушки мордовочки» Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию (рисование) на тему: «Роспись глиняной игрушки мордовским национальным орнаментом».

Конспект организованно-образовательной деятельности в средней группе по художественно-эстетическому развитию «Весна-красна»Конспект организованно-образовательной деятельности в средней группе по художественно-эстетическому развитию «Весна-красна» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида № 4 станицы Должанской муниципального образования.

Библиотека изображений:
  • Новый год
  • Новый год
  • Новый год
Автор публикации:
Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию в средней группе «Весна и Дед мороз»
Опубликовано: 7 мая 2016 в 11:38
+15Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 11.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Спортивное развлечение «Проделки Бабы Яги» фотоотчет
Здоровье - самая большая ценность каждого человека. В детском саду большое внимание уделяется здоровью ребенка, воспитанию здорового образа жизни. Вырасти...
Фотоотчет коллективной аппликации «Весну зовем, лето ждем!» в младшей группе
Здравствуйте, уважаемые коллеги! Хочется поделиться с вами как мы с ребятами поднимаем себе настроение. Дело в том, что живем мы в Сибири, в городе...
Пластиллинотерапия как метод коррекции нарушений эмоционально-волевой сферы у младших...
Пластиллинотерапия как метод коррекции нарушений эмоционально-волевой сферы у младших дошкольников Рассматривая методы работы с детьми, арт-терапия является...
Мастер-класс на тему: Игровая технология кубики Б. П. Никитина как условие развития
[Ход мастер-класса: Цель: познакомить участников мастер-класса с практикой использования развивающих игр Б. П. Никитина в работе с детьми дошкольного...
Мероприятие «День славянской письменности и культуры»
4 мая ежегодно отмечается День славянской письменности и культуры. Истоки этого праздника связаны с чествованием Святых Равноапостольных Кирилла и Мефодия...