МААМ-картинки

Конспект занятия по модульной аппликации в старшей группе «Веселый поросенок»

Любовь Коваль
Конспект занятия по модульной аппликации в старшей группе «Веселый поросенок»

Программное содержание:

Продолжить работу по модульной аппликации.

Совершенствовать навыки вырезания кругов по контуру, складывать их пополам.

Учить детей делать складку в центре круга.

Совершенствовать технику работы ножницами.

Закреплять умение аккуратно наклеивать детали.

Развивать творческое воображение и художественные способности.

Воспитывать интерес к художественному творчеству.

Материалы и оборудование:

Клей, кисточки, клеенка, салфетки, черный фломастер.

Круги разных размеров: 8 см; 5 см;

2 см; 3 см – 6 шт.

Публикация «Конспект занятия по модульной аппликации в старшей группе „Веселый поросенок“» размещена в разделах

Иллюстрации к сказке «Три поросенка, конверт с загадками, мягкая игрушка поросенка.

Ход занятия

- Ребята, вы любите сказки?

- А какие сказки вы знаете? (ответы)

- А вот Бабушка – Загадушка прислала вам загадки. Нужно ответить из какой это сказки!

-Уплетая калачи

Ехал парень на печи.

Прокатился по деревне

И женился на царевне

(«По щучьему велению»).

-У Аленушки - сестрицы

Унесли братишку птицы

Высоко они летят

Далеко они глядят.

(«Сестрица Аленушка и братец Иванушка»).

-Внучка к бабушке пошла

Пироги ей понесла

Серый волк за ней следил

Обманул и проглотил.

(«Красная шапочка»)

- «Несет меня лиса за темные леса, за высокие горы, котик – братик выручай».(Кот,петух и лиса)

- «Пойду, поищу, может найду. Мне так хочется иметь громкий голос»(«Как цыпленок глос искал»)

- «Сядь ко мне на язычок, спой еще разок»(«Колобок»).

- Молодцы, отгадали.

- А какие звери живут в сказках? (лиса, волк, медведь, зайчик, петушок).

- А вот один зверек прибежал к нам на занятие и спрятался у меня под салфеткой. Кто это, как вы думаете? Вы догадаетесь, когда отгадаете загадку.

- Кто имеет пятачок

Не зажатый в кулачок.

На ногах его копытца

Ест и пьет он из корытца.

- Это поросенок.

- В какой сказке живет поросенок? («Три поросенка»).

- Как звали поросят?

- Кто хотел их скушать?

- В каком домике спрятались поросята, он был самый крепкий? (в домике Нуф-Нуфа).

- Поросята в лесу весело жили, играли, кувыркались. Давайте и мы немножко поиграем.

Физкультминутка.

- Поросята в лесу жили

Головой они крутили

Вот так, вот так

Головой они крутили.

Желуди они искали

Дружно дерево качали.

На носках они ходили

И из лужи воду пили.

А потом они плясали

И копытца поднимали.

- Ребята, мы с вами играли, а вот поросенок Нуф-Нуф не играл, он грустный, он потерял своих братьев.

Когда волк убежал, Ниф-Ниф и Наф-Наф выбежали на полянку и где-то играют.

Давайте поможем Нуф-Нуфу.

Сделаем веселых поросят и много друзей для Нуф-Нуфа.

Закройте глаза и представьте поросенка, что у него есть? (туловище, голова, ушки, ножки, пятачок, хвостик).

- Ребята, а туловище у поросенка какой формы и какого цвета?

(овальное, розового цвета бывает)

- Туловище мы будем делать из большого розового круга. Но его надо превратить в овал. Для этого нужно по центру круга сделать складку. Потом берем клей, намазываем и приклеиваем.

- Какой формы голова? (круглая).

- К туловищу приклеили чуть поменьше круг. Из двух маленьких кругов сделали ушки. Кружочки надо сложить пополам. Одну половину намазать клеем и приклеить. Посмотрите, у поросенка получились как настоящие ушки.

- Приклеили пятачок.

Ножки тоже сделаем с кружков, которые надо сложить пополам.

Фломастером дорисуем глазки, ротик и еще у поросенка есть хвостик закрученный, мы его тоже нарисуем фломастером.

Посмотрите, какой веселый поросенок получился.

А сейчас вы приступайте к работе и у вас тоже получатся такие же веселые поросята.

Самостоятельная работа детей

Выставка работ. Работы вывешиваю на доску. Несколько детей анализируют, говорят, какие работы понравились и почему.

Подвожу общий анализ. Молодцы ребята. У всех вас на лесной полянке появились веселые поросята, среди них есть и Ниф-Ниф и Наф-Наф. Вы правильно сделали складку в центре круга, правильно сложили кружочки пополам. Работы аккуратные получились. Нуф-Нуф очень обрадовался, что вы помогли ему найти своих братьев и много друзей у него появилось. Всем он вам говорит спасибо.

Публикации по теме:

«Веселые счеты». Конспект занятия по изодеятельности (аппликация) в старшей группе«Веселые счеты». Конспект занятия по изодеятельности (аппликация) в старшей группе Аппликация. Тема: «Веселые счеты»Программное содержание: совершенствовать технику вырезания ножницами. Познакомить с правилами вырезания.

Перспективный план занятий по изодеятельности (аппликация) в подготовительной группе (часть I) часть 2 Дорогие коллеги! Наш детский сад работает по программе «От рождения до школы». Предлагаю Вашему вниманию перспективный план по аппликации.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по модульной аппликации в старшей группе «Веселый поросенок»
Опубликовано: 26 сентября 2014 в 10:43
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 13.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД