Папки-передвижки

Конспект занятия по художественно эстетическому воспитанию с детьми 2 мл. гр. с ЗПР и ЗРР «Петушок»

Ирина Селянина
Конспект занятия по художественно эстетическому воспитанию с детьми 2 мл. гр. с ЗПР и ЗРР «Петушок»

"Петушок"

Цели: Снятие эмоционального напряжения, воспитание дружеских отношений, развитие общей и мелкой моторики, воображения, воспитание веры в доброту окружающих.

Задачи : учить рисовать тычком в технике " сухая кисть", передавая характерные особенности перьев цыплят; при рисовании тычком кисть должна находиться в вертикальном положении; закрепить знания о цвете

(жёлтый, красный); воспитывать заботливое отношение к петушку.

Публикация «Конспект занятия по художественно эстетическому воспитанию с детьми 2 мл, гр, с ЗПР и ЗРР „Петушок“» размещена в разделах

Материалы: домик со ставнями, петушок, курочка. доктор Айболит, зёрна пшеницы, цыплята 1 жёлтого цвета и белые по количеству детей, гуашь желтого цвета, кисточки, яйца от киндер - сюрприза по количеству детей, паровозики без колёс, колёса, коврик для релаксации, запись музыки.

Ход занятия.

1. Ритуал начала занятия.

(Звонит колокольчик)

-Колокольчик звонит

Он ребятам говорит:

"Поскорее собирайтесь,

в путь - дорогу отправляйтесь!"

(дети встают друг за другом - они вагончики)

-Загудел паровоз,

И вагончики повез;

Чох-чох, чу-чу,

Далеко вас укачу.

Посмотрите суда

(лежат паровозы без колёс)

Тут случилась беда!

Паровозик стоит " Помогите" говорит

Я по рельсам бежал и колёса растерял!

- Поможем паровозу? (да)

(детям раздаются колёсики, они кладут их к паровозам по размеру и по цвету)

2. В путешествие пойдём - в добру сказку попадём!

Коммуникативная игра Картушиной " Здравствуйте"

Здравствуйте, ладошки! - Вытягивают руки, поворачивают ладонями вверх.

Хлоп-хлоп-хлоп! - 3 хлопка.

Здравствуйте, ножки! - Пружинка.

Топ-топ-топ! - Топают ногами.

Здравствуйте, щёчки! - Гладят ладонями щёчки.

Плюх-плюх-плюх! - 3 раза слегка похлопывают по щекам.

Здравствуйте, губки! - Качают головой вправо-влево.

Чмок-чмок-чмок! - 3 раза чмокают губами.

Здравствуйте, зубки! - Качают головой вправо-влево.

Щёлк-щёлк-щёлк! - 3 раза щёлкают зубками.

Здравствуй, мой носик! - Гладят нос ладонью.

Бип-бип-бип! - Нажимают на нос указательным пальцем.

Здравствуйте, гости! - Поднимают руки вверх над головой

Всем привет! - Машут руками.

- Ребята, посмотрите, куда нас привёз паровозик? Куда мы попали?

(на доске за шторкой полянка, на ней домик с закрытыми ставнями)

Пальчиковая гимнастика " На полянке"

На полянке дом стоит

Ну а к дому путь закрыт

Мы ворота отворяем

В домик всех мы приглашаем Строят кистями рук крышу дома

Пальцы в замок

Размыкают замок, кисти разводят в стороны

Строят крышу, кивают головой

- Что это за домик?

- Кто в нём живёт?

Узнаете отгадав загадку

Беленькие перышки,

Красный гребешок,

Кто живёт здесь в домике?

Это. (Петушок)

(Воспитатель стучит в окошко, никто не отвечает)

Заболел наш петушок

Он под дождиком промок

И теперь не может нам

Кукарекать по утрам.

Нужно Петю выручать -

Нужно доктора позвать.

Будем рано мы вставать -

За него пока кричать.

- Как кричит петушок? (кукареку)

(Приходит доктор Айболит и даёт петушку лечебных зёрнышек)

3. Пальчиковая гимнастика.

Зернышки все, что доктор давал,

Наш петушок по штучке склевал. Ребёнок берёт зерна большим и указательным пальцем и кладет их в горсть другой руки.

4. Петушок выздоровел.

(Открывается окошечко, из него выглядывает весёлый и здоровый петушок.)

Ку-ка-ре-ку!

Я теперь совсем здоров -

Спасибо детям за заботу.

Готов я выйти на работу.

Кукарекать буду рад,

По утрам будить ребят!

За то что, вы меня вылечили и помогли утром всех разбудить, я вам подарю золотые яички.

(подаёт корзинку с яйцами от киндер сюрприза)

- Вот вам яйца не простые,

Вот вам яйца золотые!

(дети све взяли по одному, в корзинке осталось одно яйцо. Воспитатель берё т это яйцо и говорит: "В нём сюрприз для вас лежит. Тише! Слышите пищит.)

Жёлтый маленький комочек

Что-то клювиком лопочет.

Разобрать совсем не трудно,

Пи,пи,пи! Всех с добрым утром!

- кто же там есть?

(воспитатель открывает своё яйцо и достаёт жёлтенького цыплёнка)

- Какой цыплёнок? (маленький, пушистый.)

Посмотрите какой он забавный! Совсем не похож на своего папу петушка. Почему? (он ещё маленький)

(Детям предлагается открыть свои яички.)

-Какого цвета ваши цыплятки? (белые)

-А какие должны быть? (жёлтые)

-Петушок, что случилось с цыплятками?

Рано утром дождик был,

С перышек он краску смыл!

- Наверное они на солнышке ещё не нагрелись.

Ребята, давайте позовём солнышко оно нам поможет.

дети обращаются к солнышку:

Солнышко, солнышко!

Загляни в окошечко,

На ребяток погляди,

Ты ребяткам посвети!

(под музыку выглядывает солнышко)

- Солнышко не пожалело лучиков и подарило вам краску - какого цвета?

(жёлтого)

5. Самостоятельная работа детей.

Давайте раскрасим наших цыплят.

(чтобы показать пушистые пёрышки мы будем рисовать жёсткой кистью - потрогайте её пальчиками, краску будем набирать на самый кончик и делать тычки)

Кисточку возьмё м вот так:

Это трудно? Нет, пустяк.

Вверх - вниз, вправо - влево

Гордо, словно королева,

Кисточка пошла тычком,

Застучала "каблучком"

Мы рисуем: раз, раз:

Всё получится у нас!

Рука опирается на локоть, кисточку держать 3 пальцами выше металлической части.

Выполнять движения кистью руки.

Кисточку ставят вертикально.

Делают несколько тычков без краски.

(воспитатель показывает, как раскрасить цыплят, используя технику "сухая кисть" и затем дети самостоятельно выполняют работу - затрудняющимся воспитатель приходит на помощь)

Петушок :

Спасибо вам, ребята,

Стали жёлтыми цыплята.

6. Игра " Вышла курочка гулять"

Пока цыплятки подсыхают пришла мама цыпляток - курочка и зовёт вас поиграть.

(Дети поют потешку и имитируют движения цыплят)

Вышла курочка гулять

Свежей травки пощипать,

А за ней ребятки -

Жёлтые цыплятки.

Ко-ко-ко! Ко-ко-ко!

Не ходите далеко!

Лапками гребите,

Зёрнышки ищите.

Съели толстого жука

Дождевого червяка.

Выпили водицы

целое корытце.

(цыплята подсохли - дети их помещают на доску к петушку и курочке)

7. Ритуал окончания занятия.

Итог.

Ребята кому мы сегодня помогли? и т. д.

Релаксационные упражнения для снятия напряжения

“Солнечный лучик”

Тише, тише, тишина!

Разговаривать нельзя.

Мы устали - надо спать -

Ляжем тихо отдыхать!

Представьте себе, что солнечный лучик заглянул вам в глаза. Закройте их. Он побежал дальше по лицу. Нежно погладьте его ладонями: на лбу, на носу, на ротике, на щечках, на подбородке. Поглаживайте аккуратно, чтобы не спугнуть, голову, шею, животик, руки, ноги.

Хорошо нам отдыхать!

Но пора уже вставать!

Крепче кулачки сжимаем

И повыше поднимаем.

Потянуться! Улыбнуться!

Всем открыть глаза, проснуться!

(Звонит колокольчик)

-Колокольчик звонит

Он ребятам говорит:

"Поскорее собирайтесь,

в путь - дорогу отправляйтесь!"

(дети встают друг за другом - они вагончики)

-Дети, нам пора прощаться с петушком и его семьёй помашем всем до свидания!

-Загудел паровоз,

И вагончики повез;

Чох-чох, чу-чу,

Я домой вас укачу.

Паровозик увозит детей.

Публикации по теме:

Занятие по развитию речи во второй младшей группе. «Петушок-Золотой гребешок». Занятие по развитию речи во второй младшей группе. Петушок — Золотой гребешокЦель:сформировать у детей представление о характерных особенностях.

План-конспект интегрированного занятия «Петушок и его семья» План-конспект интегрированного занятия «Петушок и его семья» для детей 1младшей группы Кузнецова Лариса Ивановна музыкальный руководитель.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по художественно эстетическому воспитанию с детьми 2 мл. гр. с ЗПР и ЗРР «Петушок»
Опубликовано: 4 ноября 2012 в 15:53
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД