Конспект занятия по художественно эстетическому воспитанию с детьми 2 мл. гр. с ЗПР и ЗРР «Петушок»

Ирина Селянина
Конспект занятия по художественно эстетическому воспитанию с детьми 2 мл. гр. с ЗПР и ЗРР «Петушок»

"Петушок"

Цели: Снятие эмоционального напряжения, воспитание дружеских отношений, развитие общей и мелкой моторики, воображения, воспитание веры в доброту окружающих.

Задачи: учить рисовать тычком в технике " сухая кисть", передавая характерные особенности перьев цыплят; при рисовании тычком кисть должна находиться в вертикальном положении; закрепить знания о цвете

(жёлтый, красный); воспитывать заботливое отношение к петушку.

Материалы: домик со ставнями, петушок, курочка. доктор Айболит, зёрна пшеницы, цыплята 1 жёлтого цвета и белые по количеству детей, гуашь желтого цвета, кисточки, яйца от киндер - сюрприза по количеству детей, паровозики без колёс, колёса, коврик для релаксации, запись музыки.

Ход занятия.

1. Ритуал начала занятия.

(Звонит колокольчик)

-Колокольчик звонит

Он ребятам говорит:

"Поскорее собирайтесь,

в путь - дорогу отправляйтесь!"

(дети встают друг за другом - они вагончики)

-Загудел паровоз,

И вагончики повез;

Чох-чох, чу-чу,

Далеко вас укачу.

Посмотрите суда

(лежат паровозы без колёс)

Тут случилась беда!

Паровозик стоит " Помогите" говорит

Я по рельсам бежал и колёса растерял!

- Поможем паровозу? (да)

(детям раздаются колёсики, они кладут их к паровозам по размеру и по цвету)

2. В путешествие пойдём - в добру сказку попадём!

Коммуникативная игра Картушиной " Здравствуйте"

Здравствуйте, ладошки! - Вытягивают руки, поворачивают ладонями вверх.

Хлоп-хлоп-хлоп! - 3 хлопка.

Здравствуйте, ножки! - Пружинка.

Топ-топ-топ! - Топают ногами.

Здравствуйте, щёчки! - Гладят ладонями щёчки.

Плюх-плюх-плюх! - 3 раза слегка похлопывают по щекам.

Здравствуйте, губки! - Качают головой вправо-влево.

Чмок-чмок-чмок! - 3 раза чмокают губами.

Здравствуйте, зубки! - Качают головой вправо-влево.

Щёлк-щёлк-щёлк! - 3 раза щёлкают зубками.

Здравствуй, мой носик! - Гладят нос ладонью.

Бип-бип-бип! - Нажимают на нос указательным пальцем.

Здравствуйте, гости! - Поднимают руки вверх над головой

Всем привет! - Машут руками.

- Ребята, посмотрите, куда нас привёз паровозик? Куда мы попали?

(на доске за шторкой полянка, на ней домик с закрытыми ставнями)

Пальчиковая гимнастика " На полянке"

На полянке дом стоит

Ну а к дому путь закрыт

Мы ворота отворяем

В домик всех мы приглашаем Строят кистями рук крышу дома

Пальцы в замок

Размыкают замок, кисти разводят в стороны

Строят крышу, кивают головой

- Что это за домик?

- Кто в нём живёт?

Узнаете отгадав загадку

Беленькие перышки,

Красный гребешок,

Кто живёт здесь в домике?

Это. (Петушок)

(Воспитатель стучит в окошко, никто не отвечает)

Заболел наш петушок

Он под дождиком промок

И теперь не может нам

Кукарекать по утрам.

Нужно Петю выручать -

Нужно доктора позвать.

Будем рано мы вставать -

За него пока кричать.

- Как кричит петушок? (кукареку)

(Приходит доктор Айболит и даёт петушку лечебных зёрнышек)

3. Пальчиковая гимнастика.

Зернышки все, что доктор давал,

Наш петушок по штучке склевал. Ребёнок берёт зерна большим и указательным пальцем и кладет их в горсть другой руки.

4. Петушок выздоровел.

(Открывается окошечко, из него выглядывает весёлый и здоровый петушок.)

Ку-ка-ре-ку!

Я теперь совсем здоров -

Спасибо детям за заботу.

Готов я выйти на работу.

Кукарекать буду рад,

По утрам будить ребят!

За то что, вы меня вылечили и помогли утром всех разбудить, я вам подарю золотые яички.

(подаёт корзинку с яйцами от киндер сюрприза)

- Вот вам яйца не простые,

Вот вам яйца золотые!

(дети све взяли по одному, в корзинке осталось одно яйцо. Воспитатель берёт это яйцо и говорит: "В нём сюрприз для вас лежит. Тише! Слышите пищит.)

Жёлтый маленький комочек

Что-то клювиком лопочет.

Разобрать совсем не трудно,

Пи,пи,пи! Всех с добрым утром!

- кто же там есть?

(воспитатель открывает своё яйцо и достаёт жёлтенького цыплёнка)

- Какой цыплёнок? (маленький, пушистый.)

Посмотрите какой он забавный! Совсем не похож на своего папу петушка. Почему? (он ещё маленький)

(Детям предлагается открыть свои яички.)

-Какого цвета ваши цыплятки? (белые)

-А какие должны быть? (жёлтые)

-Петушок, что случилось с цыплятками?

Рано утром дождик был,

С перышек он краску смыл!

- Наверное они на солнышке ещё не нагрелись.

Ребята, давайте позовём солнышко оно нам поможет.

дети обращаются к солнышку:

Солнышко, солнышко!

Загляни в окошечко,

На ребяток погляди,

Ты ребяткам посвети!

(под музыку выглядывает солнышко)

- Солнышко не пожалело лучиков и подарило вам краску - какого цвета?

(жёлтого)

5. Самостоятельная работа детей.

Давайте раскрасим наших цыплят.

(чтобы показать пушистые пёрышки мы будем рисовать жёсткой кистью - потрогайте её пальчиками, краску будем набирать на самый кончик и делать тычки)

Кисточку возьмём вот так:

Это трудно? Нет, пустяк.

Вверх - вниз, вправо - влево

Гордо, словно королева,

Кисточка пошла тычком,

Застучала "каблучком"

Мы рисуем: раз, раз:

Всё получится у нас!

Рука опирается на локоть, кисточку держать 3 пальцами выше металлической части.

Выполнять движения кистью руки.

Кисточку ставят вертикально.

Делают несколько тычков без краски.

(воспитатель показывает, как раскрасить цыплят, используя технику "сухая кисть" и затем дети самостоятельно выполняют работу - затрудняющимся воспитатель приходит на помощь)

Петушок:

Спасибо вам, ребята,

Стали жёлтыми цыплята.

6. Игра " Вышла курочка гулять"

Пока цыплятки подсыхают пришла мама цыпляток - курочка и зовёт вас поиграть.

(Дети поют потешку и имитируют движения цыплят)

Вышла курочка гулять

Свежей травки пощипать,

А за ней ребятки -

Жёлтые цыплятки.

Ко-ко-ко! Ко-ко-ко!

Не ходите далеко!

Лапками гребите,

Зёрнышки ищите.

Съели толстого жука

Дождевого червяка.

Выпили водицы

целое корытце.

(цыплята подсохли - дети их помещают на доску к петушку и курочке)

7. Ритуал окончания занятия.

Итог.

Ребята кому мы сегодня помогли? и т. д.

Релаксационные упражнения для снятия напряжения

“Солнечный лучик”

Тише, тише, тишина!

Разговаривать нельзя.

Мы устали - надо спать -

Ляжем тихо отдыхать!

Представьте себе, что солнечный лучик заглянул вам в глаза. Закройте их. Он побежал дальше по лицу. Нежно погладьте его ладонями: на лбу, на носу, на ротике, на щечках, на подбородке. Поглаживайте аккуратно, чтобы не спугнуть, голову, шею, животик, руки, ноги.

Хорошо нам отдыхать!

Но пора уже вставать!

Крепче кулачки сжимаем

И повыше поднимаем.

Потянуться! Улыбнуться!

Всем открыть глаза, проснуться!

(Звонит колокольчик)

-Колокольчик звонит

Он ребятам говорит:

"Поскорее собирайтесь,

в путь - дорогу отправляйтесь!"

(дети встают друг за другом - они вагончики)

-Дети, нам пора прощаться с петушком и его семьёй помашем всем до свидания!

-Загудел паровоз,

И вагончики повез;

Чох-чох, чу-чу,

Я домой вас укачу.

Паровозик увозит детей.

Публикации по теме:

Занятие по развитию речи во второй младшей группе. «Петушок-Золотой гребешок». Занятие по развитию речи во второй младшей группе. Петушок — Золотой гребешокЦель:сформировать у детей представление о характерных особенностях.

План-конспект интегрированного занятия «Петушок и его семья» План-конспект интегрированного занятия «Петушок и его семья» для детей 1младшей группы Кузнецова Лариса Ивановна музыкальный руководитель.

Библиотека изображений:
  • Домашние птицы
  • Народные промыслы
  • Потешки и стишки
Автор публикации:
Конспект занятия по художественно эстетическому воспитанию с детьми 2 мл. гр. с ЗПР и ЗРР «Петушок»
Опубликовано: 4 ноября 2012 в 15:53
+7
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Проект «Все профессии нужны, все профессии важны»
Тема проекта: «Все профессии нужны, все профессии важны». Введение: Счастлив тот человек, который выбрал профессию по душе. Правильно подобранное ремесло...
Фотоотчет: рисование «Снеговики в шапочках и шарфиках»
Задачи: учить детей рисовать гуашью; показать приемы работы с гуашью; развивать глазомер, чувство цвета, формы и пропорций; воспитывать...
Магнитик — сувенир. План — конспект совместной деятельности. Средняя группа.
Тема: Магнитик – сувенир. Цель: Вылепить с детьми сувенир – магнитик. Задачи: Формировать умение лепить из природной глины различные предметы;...
«Окна в дыму» (фото отчет детского творчества по теме «Безопасность»)
Прошла у нас неделя безопасности. Как результат работы было рисование « С дымом мешается облако пыли. » В работе с детьми мы использовали различные...
Новогодний сувенир (мое творчество)
Скоро праздник к нам придет, Он нам радость принесет, И добавит в жизнь сюрпризов, Ведь он уже так сильно близок! Еще немного подождем, И встречать...