Конспект занятия по художественной литературе «Что за прелесть эти сказки!» для детей средней группы

Надильшина Ольга
Конспект занятия по художественной литературе «Что за прелесть эти сказки!» для детей средней группы

Цель: воспитание любви к народным сказкам.

Задачи:

1. Доставить детям радость от встречи с любимыми сказочными героями.

2. Учить соотносить предметы к определенным народным сказкам.

3. Формировать умения работать в группе.

4. Воспитывать интерес к играм-драматизациям по знакомым литературным сюжетам, используя выразительные средства (речь, движения, жесты, мимику, интонацию).

5. Способствовать развитию интереса к чтению художественной литературы.

Словарная работа: фантазия, выдумка, «Сказка ложь, да в ней намек, добрым молодцам урок», волшебник, викторина.

Предварительная работа: чтение русских народных сказок и сказок других народов.

Оборудование: коробка для посылки, предметы: сыр, колосок, щука. Сюжетные картинки к русским народным сказкам «Колобок», «Маша и медведь», «Заюшкина избушка». Маски: медведь, волк, лиса, девочка, баба и дед.

Ход занятия:

Воспитатель показывает несколько иллюстрированных книг к русским народным сказкам: - Ребята, вы знаете, что написано в этих книжках?

Дети: - Сказки.

Воспитатель: - А что такое сказки?

Дети: - Это волшебные истории о животных, которые могут говорить, как люди. В сказках оживают предметы. В сказках есть феи и волшебники. В сказках происходят чудеса, которые не встречаются в жизни.

Воспитатель: - Сказки, это выдумка и фантазия. А кто сочинил и записал русские народные сказки?

Дети: - Народ.

Воспитатель: - В сказках высмеиваются нехорошие поступки героев, такие, как жадность, лень, трусость, глупость, злость.

«Сказка ложь, да в ней намек, добрым молодцам урок», - так говорили русские люди.

Воспитатель: - А что обозначает это выражение?

Дети: -

Воспитатель: - Дети, а вы много знаете сказок?

Дети: Да.

Воспитатель: - Мы поиграем сейчас с вами в игру – викторину по русским народным сказкам. Я вам буду задавать вопросы. К каждому вопросу назову 4 ответа. Вы должны выбрать один правильный ответ. Ответы вы увидите на экране.

I часть. Викторина.

1. Кто разбил яйцо в сказке «Курочка ряба»?

• дед

• баба

• мышка

• курочка

2. Кто пришел помогать тянуть репку самый последний?

• внучка

• кошка

• мышка

• бабка

3. Кто сломал теремок?

• волк

• лиса

• медведь

• заяц

4. Какая ложка была у Жихарки?

• серебряная

• точеная

• алюминиевая

• пластмассовая

5. Где сидела лиса в сказке «Лисичка - сестричка и Серый волк», когда говорила: «Битый небитого везет»?

• на пеньке

• на снегу

• на спине у волка

• на санях

6. Сколько голодных волков бродило зимой по лесу в сказке «Зимовье»

• 3

• 7

• 5

• 1

7. В кого превратился Иванушка, когда попил водицы из копытца в сказке «Сестрица Аленушка и братец Иванушка».

• жеребенка

• козленка

• ягненка

• теленка

8. Какая речка протекала в сказке «Гуси-лебеди»?

• чайная

• молочная

• лимонадная

• йогуртовая

9. Что произошло со Снегурочкой в одноименной сказке?

• ее унесли гуси-лебеди

• она растаяла

• ее забрал Дед Мороз

10. Кого посадил мужик лисе в мешок в сказке «Лисичка со скалочкой»?

• девочку

• петуха

• собачку

• кошку

Воспитатель: Молодцы! Хорошо справились с заданием.

Физкультминутка

«Три медведя»

Три медведя шли домой (дети идут, как медведи).

Папа был большой – большой (поднимают руки вверх).

Мама с ним - поменьше ростом (руки на уровне груди, вытянуты вперед,

А сыночек, просто крошка (садятся на корточки):

Очень маленький он был, с погремушками ходил.

(встают и имитируют игру на погремушках, поднимая руки вверх и произнося слова «динь-динь-динь»).

II часть.

Раздается стук в дверь. Приносят посылку. Воспитатель читает от кого посылка. Посылка пришла из Цветочного города от коротышки по имени Незнайка. В посылке лежит письмо с просьбой от Незнайки, а так же предметы: сыр, колосок, щука, разрезные картинки.

Воспитатель: - Оказывается, коротышка по имени Знайка дал задание Незнайке, чтобы он угадал, из каких сказок эти предметы. А Незнайка, как всегда, ничего не знает, так как не читает сказки. Он просит у вас помощи. Дети, поможем Незнайке?

Дети: - Да!

Воспитатель показывает предметы, а дети называют сказку.

• Сыр. Венгерская сказка «Два жадных медвежонка».

• Колосок. Украинская сказка «Колосок»;

• Щука. Русская народная сказка «По щучьему веленью»

Воспитатель: - А еще Знайка попросил из разрезных картинок собрать иллюстрации к сказкам. Сейчас мы разделимся на 3 команды. Каждая команда соберет свою иллюстрацию к сказке и правильно назовет ее (сказку).

Я сфотографирую иллюстрации к сказкам, чтобы затем отослать Незнайке в качестве образца, по которым Незнайка будет самостоятельно собирать иллюстрации из разрезных картинок.

III часть.

Воспитатель: - Какая бы ни была сказка – веселая или грустная, страшная или смешная – она учит нас быть добрыми. В этом вы сейчас убедитесь сами.

Игра – драматизация «Снегурушка и лиса».

Воспитатель: - И стали они жить, поживать, да добра наживать.

Артисты кланяются.

Воспитатель: - В мире много сказок,

Грустных и смешных.

Но прожить на свете

Нам нельзя без них!

Воспитатель подводит итог занятия: - Кому понравилось наше занятие, возьмите красный флажок, а кому не очень понравилось, возьмите синий флажок.

Публикации по теме:

Дидактическая игра «Кто прячется в сказке» Здравствуйте! Предлагаю Вашему вниманию игру, выполненную в соавторстве с моей коллегой Лакитиной В. В. Надеюсь, что эта игра будет использована.

Презентация «В гостях у сказки. Викторина» Добрый вечер уважаемые мааамовцы! Предлагаю вам новую презентацию. Не судите строго. Старалась сделать как можно лучше, но вот, что получилось.

Библиотека изображений:
  • Русские народные сказки
  • Русские народные сказки
  • Русские народные сказки
Автор публикации:
Конспект занятия по художественной литературе «Что за прелесть эти сказки!» для детей средней группы
Опубликовано: 6 февраля 2014 в 17:45
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Экскурсия в музей природы.
Целью данной экскурсии было познакомить детей с особенностями диких животных, разновидностей птиц обитающих в родном крае. Дать представление о их...
Опера Ж. Бизе «Кармен» в Екатерининском. Фоторепортаж.
Сегодня на парадном плацу Екатерининского дворца состоялось закрытие VI Санкт-Петербургского международного фестиваля "Опера - всем". Мы списались с Любой...
Организация развивающей среды в группе для младшего дошкольного возраста (часть вторая)
Организация развивающей среды в группе для младшего дошкольного возраста ( часть вторая) Макет Дороги "Наш поселок" / Уголок по ПДД Добрый вечер,...
Пособие для детей по развитию мелкой моторики «Ёжики»
Мелкая моторика – развитие мелких мышц пальцев руки, способность выполнять ими тонкие координированные манипуляции. Проблемой изучения мелкой моторики рук...
Рисование «Овощи с огорода» с применением нетрадиционной техники (рисование ватными...
Пуантилизм – стиль живописи, для которого характерно изображение при помощи геометрически правильных мазков цвета, прямоугольников или точек. Он и название...