Папки-передвижки

Конспект занятия по художественной литературе «Чтение сказки «Отчего у белого медведя нос черный»

Наталия Копылова
Конспект занятия по художественной литературе «Чтение сказки «Отчего у белого медведя нос черный»

Тема: Чтение сказки «Отчего у белого медведя нос черный»

Интеграция образовательных областей: Социально – коммуникативное, познавательное, физическое, художественно – эстетическое развитие.

Цель: Дать детям новые знания о белом медведе : внешнем виде, образе жизни, повадках и способах охоты зимой и летом, способности приспосабливаться к среде обитания, о пользе и вреде белых медведей. Формировать представления об образе жизни зверей на Северном полюсе, о приспособлении к среде обитания. Развивать способности к поисковой деятельности. Активизировать речь с помощью игр и упражнений. Воспитывать заинтересованное, бережное отношение к белым медведям.

Публикация «Конспект занятия по художественной литературе „Чтение сказки „Отчего у белого медведя нос черный“» размещена в разделах

Оборудование: игрушка Медведь, картина «Белый медведь», текст сказки.

Словарь: бурый, огромный, далекий север.

Ход НОД:

- Ребята, сегодня к нам в гости кто – то пришел, а кто это вы должны угадать:

Загадка:

Кто в лесу огромный всех

Кто богатый носит мех

Кто в берлоге до весны

Днем и ночью видит сны (Медведь)

- Правильно, медведь. А какого цвета у него шуба? Верно – бурого, поэтому его и называют – бурый медведь.

Воспитатель показывает игрушечного медведя.

- А вызнаете, что у нашего бурого медведя на далеком севере есть брат, только шуба у него белого цвета. Наш бурый мишка захотел поближе познакомиться со своим родственником, а мы ему в этом поможем.

- Что мы знаем о белых медведях? (Рассматривание картины «Белый медведь»)

— У медведя есть голова и туловище

Медведи умеют рычать

— Они живут в зоопарке и на Севере

— У них шерсть белая

— У белого медведя черный нос.

- А чтобы побольше узнать о белом медведе, я прочитаю вам сказку о нем, но перед этим мы разомнемся.

Физминутка:

Выпал беленький снежок

Собрались мы все в кружок

Мы потопаем, мы похлопаем.

Будем весело плясать, будем руки согревать.

Мы потопаем, мы похлопаем,

Чтоб нам было веселее, будем прыгать мы скорее.

«Отчего у белого медведя нос чёрный»

Юкагирская сказка

Белый медведь по зимней тундре идёт – его не заметишь. Со льдины на льдину перескакивает – будто ветер снегом кидается. На берегу станет – как кочка, снегом прикрытая.

Но всё это только тогда, когда медвежьего носа не видно. Потому что нос у него – чёрный. Кругом всё бело, а чёрный мячик по льдине скачет – медведь бежит. Из-за носа своего остаётся очень часто ни с чем – все от него удрать успели!

В давние времена, однако, медведь весь белым был. И нос у него белым был. Тогда он не только к моржу или нерпе легко подкрадывался, но и к человеку не боялся близко подходить. Охотники в тундру уйдут, а он к стойбищу подходит, женщин и детей пугает, еду крадёт. Надоело это людям, решили они медведя проучить. Охотники уехали из стойбища – медведь это видел. А вот как они тихо назад вернулись, он не заметил и вздумал, как всегда, сушёной рыбы у людей взять, детей напугать.

Пришёл. Тут-то охотники и выбежали ему навстречу. У каждого в руке головешка от костра. Медведь бросился в одну сторону, в другую – всюду охотники, собаки, огонь. Вся шкура у него стала в чёрных пятнах. Но хуже всего медведю пришлось, когда один из охотников горящей головешкой его по носу ударил. И нос стал чёрным.

Удрал медведь на самую дальнюю льдину, в океан. Целую зиму там сидел, пятна чёрные сводил. Шерсть новая отросла, белой стала. А нос так навсегда и остался чёрным. Сперва медведь не понял, в чё м дело: никого поймать не может! Все от него убегают! Потом сообразил: звери его чёрный нос видят!

Теперь, когда медведь к тюленям или нерпам крадётся, он нос лапой закрывает. Вот какой хитрый! А с людьми с той поры он встречаться не любит. Лучше от них прочь да подальше!

Как вы думаете, чем питаются белые медведи?

- Есть ли у медведя берлога?

- Умеет ли медведь плавать?

- Понравилась вам сказка?

- О ком она?

- Каким был нос медведя раньше?

- Как белый медведь вредил людям и животным?

- Что случилось с носом белого медведя?

- Ну, вот! Теперь и вы ребята и бурый мишка много нового узнали о белом медведе.

Давайте попрощаемся с бурым мишкой, скажите ему «До свидания!»

Публикации по теме:

«Мои любимые сказки». Конспект интегрированного занятия по аппликации и художественной литературе. Программное содержание: Образовательные задачи: Учить детей отгадывать загадки, построенные на описании и сравнении сказочных персонажей.

Чтение художественной литературы. Сказки «Репка»Чтение художественной литературы. Сказки «Репка» Драматизация русской народной сказки "Репка Цели: 1. Закрепить умение отвечать на вопросы по содержанию произведения. 2. Побуждать желание.

«Сказки». Конспект непосредственно образовательной деятельности, раздел «Чтение художественной литературы» Цель: Закрепить знания детей о прочитанных ранее произведениях. Программное содержание: Учить, интонационно точно, повторять песенки из.

Конспект НОД по приобщению к художественной литературе. Чтение чувашской легенды «Легенда о начале хлебопашества»Конспект НОД по приобщению к художественной литературе. Чтение чувашской легенды «Легенда о начале хлебопашества» Конспект НОД по приобщению к художественной литературе в старшей группе - Чтение чувашской легенды «ЛЕГЕНДА О НАЧАЛЕ ХЛЕБОПАШЕСТВА» Программное.

«Сказки из сундучка». Конспект образовательной деятельности «Чтение художественной литературы» в подготовительной группе Конспект образовательной деятельности «Чтение художественной литературы» в подготовительной группе «Сказки из сундучка»Обучающие задачи:.

Конспект занятия по художественной литературе в средней группе Тема: «В гостях у сказки» Обучающие задачи: 1. Уточнить и обогатить знания детей о русских народных сказках. 2. Учить узнавать сказку по заданию. 3. Учить передавать.

Конспект занятия по развитию речи младшая группа чтение и рассматривание сказки «Три Медведя» Цель: познакомить детей с русской народной сказкой "Три Медведя". Задачи: учить детей эмоционально воспринимать сказку, запоминать и интонационно.

Мастер-класс «Щенок», конструирование из бросового материалаМастер-класс «Щенок», конструирование из бросового материала Мастер-класс "У него четыре лапы, черный нос и хвост лохматый" - конструирование из бросового материала Здравствуйте, дорогие друзья.

Педагогический проект по формированию у дошкольников интереса к художественной литературе «Сказки А. С. Пушкина» Актуальность: Сказка – это необходимый элемент жизни ребенка. Встреча детей с героями сказок не оставляет их равнодушными. Дети стремятся.

Занятие по художественной литературе. Чтение М. Алимбаева «Уроки вежливости» Технологическая карта организованной учебной деятельности Образовательная область: «Социум» Раздел: Художественная литература. Тема: Чтение.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по художественной литературе «Чтение сказки «Отчего у белого медведя нос черный»
Опубликовано: 27 декабря 2017 в 21:20
+20Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД