«В академии литературных наук». Конспект занятия по художественной литературе в подготовительной к школе группе.

Любовь Серкова
«В академии литературных наук». Конспект занятия по художественной литературе в подготовительной к школе группе.

Тема: «В академии литературных наук».

Программное содержание: учить детей работать по схемам и составлять двустишья, закреплять умение детей объяснять основные различия между литературными жанрами: сказкой, стихотворением. Способствовать развитию творчества детей. Воспитывать умение слушать друг друга.

Методическое обеспечение. Дождик на нитке, светомузыка, магнитофон, диск с записью волшебной музыки, 2 книги, фланелеграф, картинки на фланелеграф (сказочные персонажи - коза, волк, лиса, петух и заяц, во второй книге картинки, встречающиеся в стихотворениях (мяч, воробей, картинка к произведению «Вот какой рассеянный», котенок «Усатый полосатый», овощи); портреты поэтов и писателей, наградные значки, картинки- рифмы (пушка, лягушка, зайчик, кошка, ложка, мальчик, улитка, калитка, елка, пчелка, солнышко, клубок.

Предварительная работа. Чтение русских народных сказок,чтение сказки «Красная шапочка», рассказов, стихотворений; составление рассказов, сказок по картинкам; словесные игры: «Добавь словечко», «Подбери рифму», «Продолжи сказку, рассказ», «А что если бы…», «Рифмочки и нерифмушки».

Ход занятия.

Детей в приемной встречает Василиса.

В. - Здравствуйте, ребята. Вы меня узнали? Как меня зовут? (Василиса Прекрасная –это моя сестра, а я Василиса -(Премудрая).

- Почему меня назвали Премудрой? (Потому что, умная, много знает, мудрая, может научить других).

- Вы правы, а свои знания я черпаю из книг.

-Ребята, а кто пишет книги? (писатели, поэты).

- Вы хотели бы попробовать научиться написать сказку или стихотворение?

- Тогда я приглашаю вас в свою академию литературных наук. А для этого нам нужно пройти через зеркало времени. (Приглашаю гостей пройти вместе с нами).

- Ребята, мы с вами оказались в кабинете мудрой тетушки Совы. Она оставила нам задание, выполнив которое мы можем двигаться дальше.

Посмотрите, ребята,тетушка Сова нам оставила 2 книги. Хотите узнать, что в этих книгах?

На столе фланелеграф и 2 книги. В одной книге- живут сказочные персонажи (коза, волк, лиса, петух и заяц, во второй книге картинки, встречающиеся в стихотворениях (мяч, воробей, картинка к произведению «Вот какой рассеянный», котенок «Усатый полосатый», овощи).

Открываю первую книгу.

Вопросы: -В каких произведениях встречается этот герой?

- В каких произведениях вы могли встретиться с этим героем?

- А где встречается этот герой?

- Посмотрите на этого героя.

- Знаком ли вам этот герой?

- Как назвать одним словом эти произведения? (сказки)

- Почему сказки? (потому что в сказках встречается волшебство, звери, птицы, растения разговаривают).

Открываю вторую книгу.

- Что это? (овощи). Какое произведение вы знаете, где встречаются овощи?

- В каком произведении вы встречались с этим героем? (воробей)

- А вот еще один забавный герой (котенок). В каком произведении мы могли его встретить?

- Ну а этого героя вы наверное узнаете все.

- В каком произведении вы встречались с этим предметом?

- Как назвать одним словом произведения, где встречаются эти предметы и герои? (стихотворения)

- Почему вы так решили? (потому что есть рифма, речь плавная, слова похожи по звучанию)

- Правильно, ребята. Это стихотворения, потому что в них есть рифма. Рифма- слова, которые похоже произхносятся.

- Итак, чем же все таки отличается сказка от стихотворения?

Молодцы, ребята, вы справились с заданием тетушки Совы. Пойдем дальше.

Перед вами 2 класса: класс- поэтов и класс- писателей. Мы посетим оба класса, в какой бы вы пошли сначала?

Класс – поэтов.

Чтобы научиться сочинять стихотворения надо научиться подбирать рифму. Кто из вас запомнил, что такое рифма?

Правильно. Рифма- это слова похожие по звучанию. И сейчас мы с вами поучимся подбирать рифму. Я кидаю мяч и говорю слово, а вы постараетесь подобрать к нему рифму.

Мишка- шишка, мышка

Кошка- ложка

Свечка –печка

Лисичка-сестричка

Зайчик- мальчик

Киска – миска

Мак-рак

Окошко-лукошко

Маска-каска

Улитка- калитка.

- На столе карточки- схемы, рисунками вниз. Предлагаю детям взять по одной карточке и придумать двустишье.

(пушка, лягушка, зайчик, кошка, ложка, мальчик, улитка, калитка, елка, пчелка, солнышко).

- Составляем двустишия (примерные):

Светит солнышко немножко из-за тучки на окошко.

Громко выстрелила пушка и подпрыгнула лягушка.

Прыгал зайчик по дорожке, промочил свои сапожки.

Пушистая кошка искала где ложка.

Тихо скрипнула калитка, показалась там улитка.

Она пушистая как елка, но это –золотая пчелка.

Молодцы, ребята. У вас уже получается подбирать рифмы, а это значит, что каждый из вас может сочинить стихотворение.

А теперь мы с вами отправляемся в класс писателей.

Класс писателей.

Здесь мы попробуем сочинить продолжение сказки про Красную Шапочку. Вам знакома эта сказка? А поможет нам в этом волшебный клубок. Мы будем передавать его друг другу и у кого в руках будет клубочек, тот продолжает сказку.

Послушайте начало сказки.

- Жила была Красная Шапочка. Послала ее мама к бабушке. Бабушка жила за лесом. По дороге Красная Шапочка встретила….

Кого могла встретить Красная Шапочка?

Что случилось с ней по дороге к бабушке?

Посмотрите, ребята, наша сказка закончилась и клубочек вернулся назад ко мне. Вам понравилось сочинять сказку? Посмотрите, какая необычная сказка у нас получилась.

Наше время пребывания в академии литературных наук заканчивается. И я приглашаю вас вернуться в детский сад. Пройдем через зеркало времени. Вот мы и вернулись в детский сад. Тетушка Сова передала вам сюрпризы.

Скажите, ребята, где вы сегодня побывали? Что нового узнали?

Спасибо за ваше участие, до свидания.

Публикации по теме:

Наша Победа на конкурсе «Волшебный мир сказки»Наша Победа на конкурсе «Волшебный мир сказки» Недавно я рассказывала об участии моих воспитанников в конкурсе "Зимняя феерия" и их победе на сайте Академии развития творчества "АРТ талант".

Наша педагогическая семья (продолжение) Продолжу. Брат бабушки-Лебедев Михаил Константинович(1907-1986,закончил с/х техникум, работал учителем производственного обучения в Глазковской.

Библиотека изображений:
  • Профессии и труд
  • Профессии и труд
  • Профессии и труд
Автор публикации:
«В академии литературных наук». Конспект занятия по художественной литературе в подготовительной к школе группе.
Опубликовано: 24 марта 2013 в 19:49
+1
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
«Весна в группе». Оформление помещения группы
«Весна в группе». Оформление помещения группы. Важной составляющей педагогического процесса, является оформление помещений группы. Психическое развитие,...
«Новогоднее кашпо» Мастер класс
«Новогоднее кашпо» Мастер класс. Добрый вечер! Коллектив педагогов продолжает придумывать что-то необычное и новое в оформлении детского сада в...
Выставка детских рисунков ко Дню Матери «Самая лучшая мама на свете!» (фотоотчет)
День Матери -один из самых замечательных и трогательных праздников. Дети с нетерпением ожидали этого дня. Ведь мама- это самый родной человечек, ближе ее...
Паспорт второй младшей средней группы
Группу посещает 15 девочек, 12 мальчиков Раздевалка: шкафчики, папки с работами детей ; в раздевалке есть уголок группы ; есть уголок "Безосный...
Лэпбук «Времена года» двусторонний. Мастер-класс.
Лэпбук давно "привлёк" моё пристальное внимание к себе, но я не решалась браться за его изготовление по ряду причин. Во-первых, никак не могла...