МААМ-картинки

«В академии литературных наук». Конспект занятия по художественной литературе в подготовительной к школе группе.

Любовь Серкова
«В академии литературных наук». Конспект занятия по художественной литературе в подготовительной к школе группе.

Тема: «В академии литературных наук».

Программное содержание: учить детей работать по схемам и составлять двустишья, закреплять умение детей объяснять основные различия между литературными жанрами : сказкой, стихотворением. Способствовать развитию творчества детей. Воспитывать умение слушать друг друга.

Публикация «„В академии литературных наук“, Конспект занятия по художественной литературе в подготовительной к школе группе,» размещена в разделах

Методическое обеспечение. Дождик на нитке, светомузыка, магнитофон, диск с записью волшебной музыки, 2 книги, фланелеграф, картинки на фланелеграф (сказочные персонажи - коза, волк, лиса, петух и заяц, во второй книге картинки, встречающиеся в стихотворениях (мяч, воробей, картинка к произведению «Вот какой рассеянный», котенок «Усатый полосатый», овощи); портреты поэтов и писателей, наградные значки, картинки- рифмы (пушка, лягушка, зайчик, кошка, ложка, мальчик, улитка, калитка, елка, пчелка, солнышко, клубок.

Предварительная работа. Чтение русских народных сказок,чтение сказки «Красная шапочка», рассказов, стихотворений; составление рассказов, сказок по картинкам; словесные игры: «Добавь словечко», «Подбери рифму», «Продолжи сказку, рассказ», «А что если бы…», «Рифмочки и нерифмушки».

Ход занятия.

Детей в приемной встречает Василиса.

В. - Здравствуйте, ребята. Вы меня узнали? Как меня зовут? (Василиса Прекрасная –это моя сестра, а я Василиса -(Премудрая).

- Почему меня назвали Премудрой? (Потому что, умная, много знает, мудрая, может научить других).

- Вы правы, а свои знания я черпаю из книг.

-Ребята, а кто пишет книги? (писатели, поэты).

- Вы хотели бы попробовать научиться написать сказку или стихотворение?

- Тогда я приглашаю вас в свою академию литературных наук. А для этого нам нужно пройти через зеркало времени. (Приглашаю гостей пройти вместе с нами).

- Ребята, мы с вами оказались в кабинете мудрой тетушки Совы. Она оставила нам задание, выполнив которое мы можем двигаться дальше.

Посмотрите, ребята,тетушка Сова нам оставила 2 книги. Хотите узнать, что в этих книгах?

На столе фланелеграф и 2 книги. В одной книге- живут сказочные персонажи (коза, волк, лиса, петух и заяц, во второй книге картинки, встречающиеся в стихотворениях (мяч, воробей, картинка к произведению «Вот какой рассеянный», котенок «Усатый полосатый», овощи).

Открываю первую книгу.

Вопросы: -В каких произведениях встречается этот герой?

- В каких произведениях вы могли встретиться с этим героем?

- А где встречается этот герой?

- Посмотрите на этого героя.

- Знаком ли вам этот герой?

- Как назвать одним словом эти произведения? (сказки)

- Почему сказки? (потому что в сказках встречается волшебство, звери, птицы, растения разговаривают).

Открываю вторую книгу.

- Что это? (овощи). Какое произведение вы знаете, где встречаются овощи?

- В каком произведении вы встречались с этим героем? (воробей)

- А вот еще один забавный герой (котенок). В каком произведении мы могли его встретить?

- Ну а этого героя вы наверное узнаете все.

- В каком произведении вы встречались с этим предметом?

- Как назвать одним словом произведения, где встречаются эти предметы и герои? (стихотворения)

- Почему вы так решили? (потому что есть рифма, речь плавная, слова похожи по звучанию)

- Правильно, ребята. Это стихотворения, потому что в них есть рифма. Рифма- слова, которые похоже произхносятся.

- Итак, чем же все таки отличается сказка от стихотворения?

Молодцы, ребята, вы справились с заданием тетушки Совы. Пойдем дальше.

Перед вами 2 класса: класс- поэтов и класс- писателей. Мы посетим оба класса, в какой бы вы пошли сначала?

Класс – поэтов.

Чтобы научиться сочинять стихотворения надо научиться подбирать рифму. Кто из вас запомнил, что такое рифма?

Правильно. Рифма- это слова похожие по звучанию. И сейчас мы с вами поучимся подбирать рифму. Я кидаю мяч и говорю слово, а вы постараетесь подобрать к нему рифму.

Мишка- шишка, мышка

Кошка- ложка

Свечка –печка

Лисичка-сестричка

Зайчик- мальчик

Киска – миска

Мак-рак

Окошко-лукошко

Маска-каска

Улитка- калитка.

- На столе карточки- схемы, рисунками вниз. Предлагаю детям взять по одной карточке и придумать двустишье.

(пушка, лягушка, зайчик, кошка, ложка, мальчик, улитка, калитка, елка, пчелка, солнышко).

- Составляем двустишия (примерные) :

Светит солнышко немножко из-за тучки на окошко.

Громко выстрелила пушка и подпрыгнула лягушка.

Прыгал зайчик по дорожке, промочил свои сапожки.

Пушистая кошка искала где ложка.

Тихо скрипнула калитка, показалась там улитка.

Она пушистая как елка, но это –золотая пчелка.

Молодцы, ребята. У вас уже получается подбирать рифмы, а это значит, что каждый из вас может сочинить стихотворение.

А теперь мы с вами отправляемся в класс писателей.

Класс писателей.

Здесь мы попробуем сочинить продолжение сказки про Красную Шапочку. Вам знакома эта сказка? А поможет нам в этом волшебный клубок. Мы будем передавать его друг другу и у кого в руках будет клубочек, тот продолжает сказку.

Послушайте начало сказки.

- Жила была Красная Шапочка. Послала ее мама к бабушке. Бабушка жила за лесом. По дороге Красная Шапочка встретила….

Кого могла встретить Красная Шапочка?

Что случилось с ней по дороге к бабушке?

Посмотрите, ребята, наша сказка закончилась и клубочек вернулся назад ко мне. Вам понравилось сочинять сказку? Посмотрите, какая необычная сказка у нас получилась.

Наше время пребывания в академии литературных наук заканчивается. И я приглашаю вас вернуться в детский сад. Пройдем через зеркало времени. Вот мы и вернулись в детский сад. Тетушка Сова передала вам сюрпризы.

Скажите, ребята, где вы сегодня побывали? Что нового узнали?

Спасибо за ваше участие, до свидания.

Публикации по теме:

Наша Победа на конкурсе «Волшебный мир сказки»Наша Победа на конкурсе «Волшебный мир сказки» Недавно я рассказывала об участии моих воспитанников в конкурсе "Зимняя феерия" и их победе на сайте Академии развития творчества "АРТ талант".

Наша педагогическая семья (продолжение) Продолжу. Брат бабушки-Лебедев Михаил Константинович(1907-1986,закончил с/х техникум, работал учителем производственного обучения в Глазковской.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«В академии литературных наук». Конспект занятия по художественной литературе в подготовительной к школе группе.
Опубликовано: 24 марта 2013 в 19:49
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД