Конспект занятия по художественной литературе во второй младшей группе «Поможем игрушкам»

светлана попова
Конспект занятия по художественной литературе во второй младшей группе «Поможем игрушкам»

Конспект занятия по художественной литературе во 2 младшей группе.

Тема: «Поможем игрушкам».

Программное содержание: продолжать знакомить детей со стихотворениями А. Барто из цикла «Игрушки», учить громко читать стихи, отчетливо произносить слова и фразы, отвечать на вопросы. Развивать память, мышление. Воспитывать бережное и аккуратное отношение к книгам.

Оборудование. 4 мольберта, иллюстрации к книге А. Барто, игрушки мишка, кукла, заяц, грузовик, кот, ножницы, клей, бумага, салфетки, сундук.

Методика проведения.

Воспитатель обращает внимание на стоящий сундук. Вместе с детьми подходят к нему и открывают.

В. Ребята, посмотрите, вот волшебный сундучок с книжками, давайте откроем его и посмотрим, что же в нем лежит. (Открываем сундук, достаем разорванную книгу и игрушки). Что же произошло, игрушки убежали со страничек из книги, книга разорвана и на страницах нет стихотворений. Кто порвал книгу? Давайте спросим у игрушек, может они нам скажут, кто же так сделал? (на ухо воспитателю игрушки рассказывают). Не волнуйтесь и не плачьте, мы вам поможем. Вместе с ребятами вспомним все стихи, они вернутся на свои странички и мы отремонтируем книгу. Давайте рассмотрим картинки и постараемся узнать, какие стихи А. Барто были написаны в этой книги. Если мы с вами правильно угадаем, то нам удастся собрать и починить всю книгу.

группе стоит 4 мольберта)

В. Первая картинка. Что на ней нарисовано? Кто жил на этой страничке?

Д. зайка.

В. Какое стихотворение про зайку мы с вами знаем? (2-3 ребенка читают стихотворение «Зайка»)- правильно. А я сейчас наклею стихотворение про зайку под эту картинку и у нас получится первая страничка книги. (наклеиваю). Вот зайка, нашли мы стихотворение про тебя, теперь твоя страничка в порядке.

В. Вторая картинка. Посмотрите, а кто нарисован на этой картинке?

Д. девочка Таня.

В. Какое стихотворение мы знаем про девочку Таню (дети читают стихотворение «Наша Таня») – молодцы. И сюда тоже я наклею стихотворение «Наша Таня». Получилась вторая страничка нашей книги. Танину страничку мы тоже починили.

А теперь давайте немного отдохнем и поиграем. Подвижная игра «Зарядка зверей»

В. Пора продолжать ремонтировать нашу книгу. Кто нарисован на этой картинке? Кот и грузовик. Какое стихотворение мы знаем? (дети читают стихотворение). Вот уже 3 картинка из книги готова (наклеиваю стихотворение).

В. Осталась последняя картинка. Кто же на ней нарисован?

Д. мишка.

В. Давайте расскажем стихотворение про мишку. (дети рассказывают стихотворение про мишку). Воспитатель приклеивает стихотворение на страничку. Все игрушки нашли свои стихи?

Д. да.

В. Теперь я приглашаю вас к столу и вы посмотрите, как нужно ремонтировать книги. Подвожу детей к столу. Ребята, когда книжки рвутся, их можно отремонтировать. Для этого нам нужен клей, бумага и ножницы. (показываю детям как ремонтируется книга). Посмотрите ребята, какая книга у нас получилась, давайте поставим ее в наш книжный уголок и пусть она стоит вместе с нашими книгами (ставим ее в книжный уголок). Красивые у нас книги в уголке? Как нужно с ними обращаться, чтобы они всегда были такими (повторяем правила обращения с книгами).

В. Молодцы!

Публикации по теме:

Конспект НОД по освоению образовательной области «Художественное творчество» во 2-й младшей группе «Лошадка» Конспект непосредственно- образовательной деятельности по образовательной области,Художественное творчество,во 2-й младшей группе д/с.

Программа «детский сад 2100». Планирование по образовательной области «Чтение художественной литературы» в средней группе Дата Тема Программное содержание Сентябрь «Я и мой детский сад» 3 неделя 4 неделя Чтение рассказа Е. Пермяка «Как Маша стала большой».

Библиотека изображений:
  • Домашние птицы
  • Новый год
  • Новый год
Автор публикации:
Конспект занятия по художественной литературе во второй младшей группе «Поможем игрушкам»
Опубликовано: 24 ноября 2013 в 16:09
+1
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Фотоотчёт «Экскурсия в зимний лес с детьми среднего дошкольного возраста»
Фотоотчёт «Экскурсия в зимний лес с детьми среднего дошкольного возраста» Придёт неслышными шагами, Незримой стужею дохнёт И, всё вокруг укрыв снегами,...
Краткосрочный проект «Загляните в семейный альбом» в группе младшего возраста
Погружаясь в тему "Моя семья" в совместной деятельности, в играх, в процессе бесед и разговоров мы выяснили, что большинство детей почти ничего, кроме...
«Шар счастья» или кусудама мастер класс.
Что такое кусудама? Это разнообразные шары из собранных цветов или модулей. Кусудама в переводе с японского означает"лекарственный шар". Вы спросите почему?...
I часть. Третьяковская картинная галерея — в Белгороде! Фото экспонатов!
Я -у подлинных экспонатов, картин Третьяковской галереи. в Белгороде, в родном городе! Еще с начала декабря в нашем Белгородском государственном...
Вышивка атласными лентами с детьми старшего дошкольного возраста. Фотоотчет.
Среди всех общеизвестных задач по подготовке детей к школе есть незаметная, но очень важная: подготовка руки ребенка к письму. Продолжительное время основной...