Конспект занятия по художественной литературе «Волшебница речь»

Ольга Гаранжа
Конспект занятия по художественной литературе «Волшебница речь»

Конспект занятия по художественной литературе «Волшебница речь».

Цели: познакомить детей со стихотворением А. Барто «Сильное кино» ; учить детей эмоционально воспроизводить содержание сказки «Три медведя»; учить детей выразительно читать наизусть стихотворения; совершенствовать речь; творческие способности детей; воспитывать любовь к художественной литературе.

Ход занятия:

Вос-ль: Ребята, вспомните, чью речь вы сегодня слышали? С кем сегодня разговаривали? О чём?

(Ответы детей).

Вос-ль: Рассмотрите рисунки и попробуйте определить, для чего люди используют речь.

(С помощью речи люди общаются друг с другом; речь помогает узнавать новое, интересное об окружающем мире; с помощью речи можно договориться о совместной игре; речь может развеселить, утешить, обрадовать или огорчить).

Вос-ль: Послушайте, как мальчик рассказал своей сестре содержание фильма.

(Воспитатель зачитывает отрывок из стихотворения А. Барто «Сильное кино»).

Вос-ль: Как вы думаете, почему девочка не поняла содержание фильма?

(Ответы детей).

Вос-ль: Правильно, чтобы вас слушали и понимали, нужно понятно и выразительно рассказывать!

А что значит выразительно?

(Ответы детей).

Вос-ль: Ребята, у меня для вас сюрприз!

(Воспитатель достаёт из волшебного сундучка героев сказки «Три медведя»).

Вос-ль: Из какой сказки эти герои?

(Ответы детей).

Вос-ль: А вы хотите, чтобы эти герои ожили? Тогда закрывайте глазки, а я произнесу заклинание.

(В это время четверо заранее подготовленных детей прячутся за театральную ширму).

Инсценировка сказки «Три медведя».

Вос-ль: Как говорил папа Медведь? Мама Медведица? Медвежонок?

(Ответы детей).

Вос-ль: Давайте скажем «Кто хлебал в моей чашке» как папа, мама, медвежонок.

Вос-ль: Когда мы что-то говорим или рассказываем, мы передаём свои чувства жестами и мимикой. Посмотрите на картинки, отгадайте по лицам, какие чувства испытывают герои.

(Воспитатель показывает сюжетные картинки, на которых изображены сказочные персонажи, испытывающие удивление, страх, радость, грусть и другие эмоции).

Вос-ль: Ребята, давайте ещё раз вспомним, как сделать нашу речь выразительной, красивой, интересной для собеседника?

(Менять силу голоса, интонации, делать паузы, говорить чётко, не «проглатывая» звуки и слоги, сопровождать слова соответствующей мимикой и жестами).

Вос-ль: Ребята, вспомните стихи, которые мы заучивали и расскажите их выразительно.

(Дети рассказывают ранее заученные стихи по желанию).

Публикации по теме:

Использование образов животных в художественной литературе в работе с дошкольниками. «Использование образов животных в художественной литературе в работе с дошкольниками» Цель: развивать интерес у детей к образам представителей.

Контрольная для взрослых .

Библиотека изображений:
  • Научная лаборатория
  • Научная лаборатория
  • Деревья и листья
Автор публикации:
Конспект занятия по художественной литературе «Волшебница речь»
Опубликовано: 27 ноября 2012 в 17:01
+3
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Арт-терапия для воспитателей
Арт-терапия для воспитатей МАДОУ детский сад «Рябинушка» п. Селенгинск, р. Бурятия Арт-терапия лечение искусством. Арт-педагогика относительно новое...
Фотоотчет «Добрая вода»
Фотоотчет «Добрая вода» Подготовила : воспитатель 1 категории МБДОУ ГДС «Радуга» Жук И. В. От природы дети очень любознательны. Доступным материалом для...
Наш праздник удался — 23 Февраля! Фотоотчет
Славный мужской праздник – 23 Февраля! Всегда хочется порадовать мальчишек - будущих солдат и защитников Родины - с прекрасным праздником. Также...
Фотоотчёт «Все на Масленицу»
Фотоотчёт:"Все на Масленицу". Масленица самый любимый праздник как у взрослых так и у детей. Этот праздник всегда проходит весело и задорно. На...
Фотоотчет «Закрашивание восковыми мелками военной техники»
Задачи: учить детей тонировать белый лист бумаги восковыми мелками в одном направлении; продолжать закреплять навыки раскрашивания восковыми мелками...