Конспект занятия по художественной литературе «Волшебница речь»

Ольга Гаранжа
Конспект занятия по художественной литературе «Волшебница речь»

Конспект занятия по художественной литературе «Волшебница речь».

Цели: познакомить детей со стихотворением А. Барто «Сильное кино» ; учить детей эмоционально воспроизводить содержание сказки «Три медведя»; учить детей выразительно читать наизусть стихотворения; совершенствовать речь; творческие способности детей; воспитывать любовь к художественной литературе.

Ход занятия:

Вос-ль: Ребята, вспомните, чью речь вы сегодня слышали? С кем сегодня разговаривали? О чём?

(Ответы детей).

Вос-ль: Рассмотрите рисунки и попробуйте определить, для чего люди используют речь.

(С помощью речи люди общаются друг с другом; речь помогает узнавать новое, интересное об окружающем мире; с помощью речи можно договориться о совместной игре; речь может развеселить, утешить, обрадовать или огорчить).

Вос-ль: Послушайте, как мальчик рассказал своей сестре содержание фильма.

(Воспитатель зачитывает отрывок из стихотворения А. Барто «Сильное кино»).

Вос-ль: Как вы думаете, почему девочка не поняла содержание фильма?

(Ответы детей).

Вос-ль: Правильно, чтобы вас слушали и понимали, нужно понятно и выразительно рассказывать!

А что значит выразительно?

(Ответы детей).

Вос-ль: Ребята, у меня для вас сюрприз!

(Воспитатель достаёт из волшебного сундучка героев сказки «Три медведя»).

Вос-ль: Из какой сказки эти герои?

(Ответы детей).

Вос-ль: А вы хотите, чтобы эти герои ожили? Тогда закрывайте глазки, а я произнесу заклинание.

(В это время четверо заранее подготовленных детей прячутся за театральную ширму).

Инсценировка сказки «Три медведя».

Вос-ль: Как говорил папа Медведь? Мама Медведица? Медвежонок?

(Ответы детей).

Вос-ль: Давайте скажем «Кто хлебал в моей чашке» как папа, мама, медвежонок.

Вос-ль: Когда мы что-то говорим или рассказываем, мы передаём свои чувства жестами и мимикой. Посмотрите на картинки, отгадайте по лицам, какие чувства испытывают герои.

(Воспитатель показывает сюжетные картинки, на которых изображены сказочные персонажи, испытывающие удивление, страх, радость, грусть и другие эмоции).

Вос-ль: Ребята, давайте ещё раз вспомним, как сделать нашу речь выразительной, красивой, интересной для собеседника?

(Менять силу голоса, интонации, делать паузы, говорить чётко, не «проглатывая» звуки и слоги, сопровождать слова соответствующей мимикой и жестами).

Вос-ль: Ребята, вспомните стихи, которые мы заучивали и расскажите их выразительно.

(Дети рассказывают ранее заученные стихи по желанию).

Публикации по теме:

Использование образов животных в художественной литературе в работе с дошкольниками. «Использование образов животных в художественной литературе в работе с дошкольниками» Цель: развивать интерес у детей к образам представителей.

Контрольная для взрослых .

Библиотека изображений:
  • Сюжетные картинки
  • Сюжетные картинки
  • Сюжетные картинки
Автор публикации:
Конспект занятия по художественной литературе «Волшебница речь»
Опубликовано: 27 ноября 2012 в 17:01
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Оформление участка к лету. Мастер-класс «Камыши»
Для Водяного, которого я сделала в предыдущем МК, кроме водоёма, ( он у нас на площадке детского сада с прошлого года остался) требуются ещё какие- то...
Проект «Улыбнись малыш». (По адаптации детей 2–3 лет; 1 часть).
Твердо убежден, что есть качества души, Без которых человек не может стать настоящим Воспитателем, и среди этих качеств на первом месте Умение проникнуть в...
Фото отчёт. «Пусть всегда будет солнце!» Художественное творчество детей.
Песню «Пусть всегда будет солнце» слышали и знают наизусть очень многие, особенно старшее поколение. Песня была очень популярна в Советском Союзе. Слова...
Проект «Подвижная игра как средство социализации детей старшего дошкольного возраста».
Введение Игра - это огромное светлое окно, через которое в духовный мир ребенка вливается живительный поток представлений, понятий об окружающем мире....
Фотоотчет «Украшение группы к выпускному утреннику».
Вот и пришел долгожданный день. 26 мая в нашей группе прошел праздник - выпускной бал. Грустный и радостный одновременно. Мои ребята стали считать дни. Пять,...