Конспект занятия по художественному конструированию оригами.

Любовь Белянская
Конспект занятия по художественному конструированию оригами.

Конспект занятия по художественному конструированию / оригами/ в средней группе.

ТЕМА: «СКАЗОЧНЫЙ ЗАЙЧИК»

ЦЕЛЬ:

1. Продолжать учить детей изготавливать фигурки в технике оригами.

2. Закрепить приемы работы с квадратом: сгибать по диагонали, загибать боковые углы навстречу друг другу, тщательно проглаживать линии сгиба.

3. Формировать художественный вкус, развивать творчество и интерес к созданию образа.

4. Расширять словарный запас, развивать разговорную и диалогическую речь, эмоциональность и выразительность.

5. Воспитывать любовь к народному творчеству.

МАТЕРИАЛ:

Игрушка заяц, веселый квадрат, две заготовки квадрата для воспитателя, на каждого ребенка – два белых квадрата из бумаги, фон из фрагмента сказки, готовые детали оформления мордочки зайца, клеящий клей – карандаш.

ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА:

Чтение русских народных сказок: «Колобок», «Заюшкина избушка», «Теремок», «Рукавичка», «Заяц-хваста».

СОДЕРЖАНИЕ:

ВОСПИТАТЕЛЬ: Сегодня у нас в гостях Зайчик из сказки… Ой! А из какой сказки я совсем забыла. Ребята! В каких сказках Зайка живет? /ответы детей/.

- Как в сказках Зайку называют, величают? /трусишка, попрыгайка, беленький/.

- Посмотрите, у вас на столе фрагменты из сказок. Кого не хватает на вашей иллюстрации? /Зайчика/

- Наш веселый квадратик их страны Оригами у нас в гостях.

Конспект занятия по художественному конструированию оригами.

И предлагает вам сделать Зайчика. Согласны?

Но вначале мы наши пальчики подготовим к работе.

ФИЗМИНУТКА

Разотру ладошки сильно,

Каждый пальчик

Поздороваюсь с ним сильно

И вытягивать начну.

Затем руки я помою,

Пальчик в пальчик я вложу,

На замочек их закрою

И тепло поберегу.

Выпущу я пальчики,

Пусть бегут как зайчики.

Воспитатель начинает свой рассказ.

Вышел квадратик на полянку цветов. Хорошо вокруг, красиво. Вдруг видит – трава примята – кто то шел. Но кто? Никого не видно. Решил квадратик узнать, кто же на полянке играл. Присел он в траве низко – низко, так что головой до ног достал, спрятался.

КВАДРАТ ПРЕВРАЩАЕТСЯ В ТРЕУГОЛЬНИК

Решил он носиком понюхать цветочки и свой носик к верху поднял.

/нижний угол поднимаем вверх/

А звуки все приближаются, то ли хруст, то ли чавканье.

Приставил он руки к ушам, вначале правую, а затем левую.

/боковые уголки поднимаем вверх/

Вдруг видит квадратик, из травы ушки торчат – вот какие длинные….

/перевернуть заготовку/

А потом раз – и вся мордочка появилась.

Так кто же это? /Зайчик/

Но как же он сможет двигаться без туловища? Берем второй квадратик.

Сложился квадратик пополам /левый угол совмещаем с правым/, от радости в ладоши квадратик захлопал.

А если на вершину треугольника приклеить голову, приклеить мордочку, то и наш зайчик готов! Вот и сказка к нам пришла!

-Лиза, у тебя зайка из какой сказки?

Дети читают стишки про свою иллюстрацию сказки.

1. Вот под кустиком зверек, длинноухий: скок да скок.

Травку зайка быстро ел, Колобка чуть- чуть не съел.

«Зайка, ты меня не кушай, лучше песенку послушай!»

/ «КОЛОБОК»/

2. Стоит в поле теремок, он не низок – не высок.

Заяц мой прискакал, там лягушку увидал.

Подошел к окошку зайка: «В теремок пусти, хозяйка!

А у вас, я вижу печь, я блины могу вам печь!»

/ «ТЕРЕМОК»/

3. Я присела на пенек съесть калач, как услышала чей – то плач.

Вышла на лужайку и увидела там Зайку.

«Что случилось, расскажи?»

«Я не знаю где мне жить, Лиса из избушки меня прогнала,

Сказала, что будет жить там сама»

Но Зайцу помогли зверята, Лисе конечно страшно стало,

Поджала хвост и убежала!

/ЗАЮШКИНА ИЗБУШКА»/

4. Зайка по лесу бежал, Рукавичку отыскал.

Попросился там пожить, со зверюшками дружить.

Звери Зайчика впустили, и чайку ему налили.

Зайка много сказок знал, книжки вечером читал.

/ «РУКАВИЧКА»/

5. Зайка прыгал, веселился, всем зверям в лесу хвалился.

Но мудрая Ворона в том лесу жила и хвастливому Зайчишке урок преподнесла.

Как-то на Ворону напали собаки с деревень, а Зайка быстроногий помог спастись ей.

«Вот теперь ты молодец! Ты не хваста, а храбрец!»

/ «ЗАЯЦ – ХВАСТА»/

ИТОГ:

- Молодцы, ребятки! Я уверена, что наш Зайчик без труда узнает каждую вашу сказку. Спасибо скажем нашему Веселому Квадратику и пригласим его еще к себе в гости.

Публикации по теме:

Новогодняя ёлочка в технике оригами.Новогодняя ёлочка в технике оригами. У зимы не счесть забот: Скоро праздник - Новый год! Фархади. Р. Я хочу поделиться еще одним способом изготовления новогодней елочки, техникой.

Пингвинчики в технике модульного оригами.Пингвинчики в технике модульного оригами. Пингвины сделаны в технике модульного оригами. Ёлочка из мятных конфет. Забавные фигурки. Модульное оригами. Эта увлекательная техника.

Библиотека изображений:
  • Космос
  • Транспорт
  • Наша армия
Автор публикации:
Конспект занятия по художественному конструированию оригами.
Опубликовано: 2 февраля 2013 в 12:56
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
«Краски осени». Конспект ООД в средней группе
Цель: Формирование музыкальных - творческих способностей в различных видах музыкальной деятельности. Задачи: Образовательные: Формировать умение детей...
Сценарий коммуникативного развлечения для младшей группы «Путешествие в Солнечный город»
Сценарий коммуникативного развлечения для младшей группы «Путешествие в Солнечный город». Детей встречает Незнайка: Привет вам, ребятишки, Девчонки и...
Детский мастер-класс по изготовлению букета цветов ко Дню матери (старшая группа)
Детский мастер-класс по изготовлению букета цветов ко Дню матери ( старшая группа. В ноябре ежегодно отмечается замечательный праздник День Матери. В этот...
Смотр-конкурс спортивных уголков
«Чтобы сделать ребёнка умным и рассудительным, сделайте его крепким и здоровым: пусть он работает, действует, бегает, кричит, пусть он находится в...
Игра-фантазирование с использованием детской продуктивной и художественной деятельности
Этапы педагогической технологии организации игры- фантазирования: 1. этап: Обогащение или активация литературного опыта как основы игры- фантазирования. 2...