Конспект занятия по художественному труду в старшей группе «Мы — космонавты»

Ольга Череухо
Конспект занятия по художественному труду в старшей группе «Мы — космонавты»

Цель: закрепить навыки обведения по контуру отдельных деталей, вырезания деталей, складывания целостного образа создаваемого объекта.

Задачи:

- познакомить детей с новым способом крепления деталей – при помощи двустороннего скотча;

- повторить этапы складывания целого образа из деталей;

- закрепить технику безопасности и навыки пользования ножницами;

- закрепить знания о Дне Космонавтики, первом космонавте, солнечной системе.

Предварительная работа:

- беседы о строении Солнечной системы, о Дне Космонавтики, о космических телах, разгадывание загадок на космическую тему;

- изучение новых слов: комета, планетарий, названия планет, метеорит, космический корабль, запуск;

- рисование на тему космоса – ракеты, инопланетяне, космонавты, планеты.

- свободное конструирование образов с использованием бумаги и ножниц.

Ход занятия:

Дети входят и располагаются полукругом у мольберта с изображениями – Юрия Гагарина, ракеты, космонавта в скафандре, солнечной системы.

Воспитатель:

Здравствуйте, ребята! Посмотрите, сегодня к нам пришли гости. Гости не простые – они смотрят и выбирают самых смелых, отважных, прилежных ребят для того, чтобы сделать из них космонавтов, правда, интересно? Давайте поздороваемся с гостями!

Дети здороваются.

Воспитатель:

Ребята, обратите внимание на наш мольберт. Как вы помните, неделя эта у нас была не обычная, а космическая! Скажите, почему мы говорим о космонавтах именно сейчас? Какой праздник мы недавно отмечали?

Дети: День космонавтики

Воспитатель:

А какого числа мы отмечаем этот праздник?

Дети: 12 апреля

Воспитатель:

А почему именно 12 апреля?

Дети: потому что в этот день был совершен первый полет человека в космос.

Воспитатель:

Молодцы! А как же звали этого героя, который прославил нашу страну на весь мир и совершил первый полет в космос?

Дети: Юрий Гагарин!

Воспитатель:

Молодцы ребята! Много вы знаете о дне космонавтики! А я хочу вам предложить самим попробовать себя в роли космонавтов, вы согласны?

Дети: ДА!

Воспитатель: Тогда нам нужно сделать настоящую зарядку космонавта и отправиться на станцию готовиться к полету.

Физкультминутка:

На луне жил звездочет («Смотрят в телескоп»)

Он планетам вел учет: (показывать небо рукой)

Меркурий – раз (описать круг руками)

Венера – два-с (хлопок)

Три – Земля, четыре – Марс (присесть)

Пять – Юпитер, шесть – Сатурн (наклоны вправо-влево)

Семь – Уран, восемь – Нептун (наклон вперед, прогнуться назад)

Девять – дальше всех Плутон (Прыжок)

Кто не видит – вот же он! (развести руки в стороны ладонями вверх).

Отлично ребята, мы с вами подготовились! Прошу всех занять свои места в нашей космической станционной мастерской.

Дети занимают места за столами.

Воспитатель: Кстати, мастерская наша не простая, а мастерская по изготовлению … ОЙ, ребята, а без чего космонавт не сможет полететь в космос?

Ответы детей, скафандр.

Воспитатель: конечно, скафандр! Давайте вспомним, из каких же частей он состоит.

Дети: Шлем, костюм, съемные перчатки и ботинки.

Воспитатель: И я предлагаю вам ребята, нам с вами смастерить пока небольшие, пробные скафандры, для нашего мини-путешествия в космос.

Итак, У вас на столе лежат ножницы, в работе с которыми нужно быть очень осторожным и внимательным. А так же трафареты из картона. Выберите нужный вам цвет для скафандра, переверните его белой стороной вверх, приложите трафарет и аккуратно обведите его. Когда все будет готово приступайте к вырезанию.

Теперь таким же образом мы вырезаем перчатки и ботинки.

Нам осталось смастерить штаны и рукава. Для этого возьмем гофрированный картон, лежащий у вас на столе, нужного вам цвета. Сколько должно быть рукавов? 2, верно. Что нужно сделать с нашим прямоугольником (сложить пополам, прижать и разрезать по линии сгиба). То же самое и со штанами.

Теперь, когда скафандр почти готов, я раздам вам шлемы - СЮРПРИЗНЫЙ МОМЕНТ (изготовлены заранее, вклеены детские фотографии, очень большой положительный эмоциональный отклик был от детей, когда они увидели свои лица в шлемах космических).

Теперь, когда все детали готовы, я покажу вам новый способ крепления деталей, сложите весь скафандр в готовое изделие, поместите рукава, ботинки, шлем в нужные места, поднимите руку, я подойду и помогу вам все закрепить.

Анализ:

Ну вот! Наши космонавты готовы к полету! Что нужно для полета?

Дети: Ракета!

Воспитатель: точно, ребята, ракета! Давайте посадим наших космонавтов в ракету и посмотрим – чей же скафандр соответствует всем стандартам изготовления скафандров для космонавтов? Какой вам больше всех понравился и почему? А какой самый аккуратный? А самый интересный? А кого бы вы выбрали капитаном космического корабля?

Спасибо, ребята! Теперь пришло время вам попрощаться с гостями! А я останусь обсудить – кого же из вас комиссия возьмет тренироваться для полетов в космос.

Конспект занятия по художественному труду в старшей группе «Мы — космонавты»
Публикации по теме:

Конспект интегрированной образовательной деятельности по развитию речи и художественному труду в средней группе «Заяц» цель: составлять описательные загадки. задачи:1. Познакомить детей с некоторыми особенностями жизни зайца. 2. Формировать умения составлять.

Конспект открытого занятия по речевому развитию и ручному труду «Какие раньше были куклы» в старшей группе Цели: • Развитие интереса детей к истокам народного творчества. • Формирование представления об изготовлении куклы. • Привитие интереса.

Конспект занятия по художественному труду для детей младшего дошкольного возраста «Хлебобулочные угощения» Конспект занятия по художественному труду для детей младшего дошкольного возраста «Хлебобулочные угощения» Задачи: продолжать знакомить.

Конспект занятия по художественному труду для детей младшего дошкольного возраста «Животные зимой» Конспект занятия по художественному труду для детей младшего дошкольного возраста «Животные зимой» Задачи: продолжать знакомить детей с.

Конспект занятия по ИЗО «Мы будущие космонавты» для старшей группы Цель: создание многоплановой композиции на космическую тему. Задачи: закрепить знания о космосе (планетах Солнечной системы, планете Земля,.

Конспект занятия по ручному труду «Театральные игрушки» в старшей группе Конспект занятия по ручному труду на тему: «Театральные игрушки» в старшей группе. Программное содержание: 1. Закрепить умения правильно.

Конспект занятия по ручному труду в старшей группе Тема: «Жители зимнего леса» Программное содержание: Образовательные задачи: - углублять и конкретизировать в игре представления детей о.

«Цветы». Конспект занятия по ручному труду в старшей группе Тема занятия: «Цветы» Вид занятия: декоративное занятие Тип занятия: закрепление навыков Цель: Использование детских поделок для оформления.

Конспект занятия по ручному труду в старшей группе «Елочка» Непосредственно образовательная деятельность по ручному труду В старшей группе Тема: «Ёлочка» Воспитатель: Николаева Людмила Николаевна.

План-конспект занятия по ручному труду в старшей группе «Зайчонок»План-конспект занятия по ручному труду в старшей группе «Зайчонок» Цель НОД: воспитывать любовь к животным, развивать творческие способности детей. Цель: Продолжать закрепление навыков работы с бумагой,.

Библиотека изображений:
  • Профессии и труд
  • Космос
  • Космос
Автор публикации:
Конспект занятия по художественному труду в старшей группе «Мы — космонавты»
Опубликовано: 11 мая 2016 в 22:01
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Уголок театрализации.
В нашей группе был создан уголок театрализации. В нём отводится место не только для различных видов театра: настольный, пальчиковый, масок для разыгрывания...
Используя моделирование, играем дома и в детском саду. Опыт использования...
[/i Моделирование – это система методов и приемов, обеспечивающих успешное освоение детьми знаний об особенностях объектов природы, об окружающем мире,...
Лепка «Человечки». Средняя группа
Программное содержание: 1. Создать условия для лепки человека из пластилина: раскатывать пластилин разными способами, используя схемы лепки, видоизменять...
Мастер-класс с педагогами «Васильковое поле»
Синее небо упало на луг, Синим-пресиним всё стало вокруг, На лугу расцвели, у синей реки, Как синие небо, цветки – васильки. ( Н. Маслей) Наш сад...
Фотоотчет «Золотая рыбка»
Здравствуйте уважаемы гости, коллеги. Вот решилась на первую публикацию-фотоотчет. Работаем по комплексно тематическому плану, тема недели была "Рыбы". Для...