Конспект занятия по художественному творчеству (аппликация) «Букет в подарок мамам»

Наталья Трофимова
Конспект занятия по художественному творчеству (аппликация) «Букет в подарок мамам»

Использование бумажных салфеток в аппликации- отличная находка для мам и воспитателей при работе с маленькими детьми, ведь работа с ножницами требует определённых навыков. Этот вид аппликации вносит разнообразие в детское творчество, развивает мелкую моторику пальцев рук, интерес к художественному творчеству. Приближается праздник- 8 Марта. Используя этот нетрадиционный материал в аппликации можно сделать красивый подарок. Хотелось бы поделиться своим опытом в этой работе.

Конспект занятия по художественному творчеству (аппликация) «Букет в подарок мамам»

Образовательная область: художественное творчество (аппликация).

Тема: “Букет в подарок мамам”(коллективная работа).

Интеграция: музыка, чтение художественной литературы, познание, ФЭМП.

Цели.

1. Учить поэтапно выполнять аппликационную работу (рвать салфетку на мелкие кусочки, выполнять аппликацию аккуратно, приклеивая их на основание-круг, познакомить с некоторыми названиями и видами цветов (астра, ромашка, роза, тюльпан, колокольчик, одуванчик);учить правильно и чётко произносить их названия, дать понятие что такое “букет”, закрепить понятия “один”, “много”; закрепить названия цветов (зелёный, жёлтый, белый, красный).

2. Развивать мелкую моторику пальцев рук, словарный запас, память, кругозор.

3. Воспитывать эстетические чувства, аккуратность, желание делать приятное другому, воспитывать бережное отношение к природе, любовь и доброе отношение к маме. Форма занятия: объёмная аппликация из бумажных салфеток. Предварительная работа: разучивание стихов о цветах, рассматривание иллюстраций различных цветов, заготовка основы для коллективной аппликации, образца цветка, оформление группы цветами.

Методы обучения: беседа, рассматривание иллюстраций, игра, показ образца и последовательности выполнения работы.

Материалы.

Для детей: бумажные салфетки разных цветов (жёлтого, белого, красного, голубого, круги-основы из плотной бумаги.

Для воспитателя: иллюстрации цветов (ромашка, колокольчик, одуванчик, астра, тюльпан, роза, клей ПВА, образец выполненного цветка, заготовка-основа для коллективной аппликации (наклеенные на большой цветной лист стебли с листочками, “собранные” в букет.

Cодержание образовательной деятельности.

1. Вступительная беседа, настрой.

-Скоро праздник наших мам-8 Марта. Как мы можем порадовать их?

-Какой же подарок мы с вами можем им подарить?

-Давайте мы с вами подарим нашим мамам цветы. А какие цветы знаете вы?

2. Показ иллюстраций цветов. Беседа.

Ромашка

-Какого цвета у неё серединка? А лепестки?

Ребенок рассказывает стихотворение.

Длинноногие сестрицы

Вышли стайкой на лужок,

Словно снег, у них ресницы

И, как солнышко, глазок.

Одуванчик.

2-й ребёнок.

Носит одуванчик жёлтый сарафанчик.

Подрастёт-нарядится в беленькое платьице.

Колокольчик.

3-й ребёнок.

Закачался над травой колокольчик голубой.

Ветер снова налетел-колокольчик зазвенел.

Роза.

Воспитатель: Розу называют королевой цветов. Почему?

Астра.

Воспитатель: Посмотрите как много у неё лепестков, какая она пышная.

В какое время года цветут цветы? Но ведь весна только наступает и цветов пока нет. Давайте мы их сделаем сами из бумаги.

3. Показ образца.

Воспитатель: мы сделаем цветок-астру с помощью этих разноцветных салфеток.

(Воспитатель показывает образец выполненного цветка).

4. Поэтапное выполнение работы.

-Сначала нам нужно порвать салфетку на маленькие кусочки. Это будут лепестки.

Показ воспитателя, затем выполняют дети. Салфетки на кусочки можно порвать заранее.

-А теперь мы наклеим эти кусочки на круг.

Воспитатель намазывает клеем ПВА каждому ребёнку круг- основу, дети наклеивают на него “лепестки”.

Физкультминутка.

Наши красные цветки

Распускают лепестки. Плавно поднимают руки вверх.

Ветерок чуть дышит, Шевелят пальчиками и качают руками влево-вправо

Лепестки колышит.

Наши красные цветки

Закрывают лепестки. Руки опустили.

Головой качают Руки складывают “лодочкой”, подставляют под щёчку

Тихо засыпают.

5. Итог занятия.

-Посмотрите, какие красивые цветы у нас получились! Какого цвета астра у Лены? У Дианы?

Каждый сделал по “одному” цветку. А если мы соберем все цветы вместе, то сколько цветов будет(“много”) Целый букет!

(Воспитатель наклеивает цветы на общую подготовленную основу).

Если я сорву цветок, если ты сорвёшь цветок…

Если все, и я, и ты – если мы сорвём цветы…

То окажутся пусты и деревья и кусты….

И не будет красоты.

- Ребята, цветы можно сделать самим, а не рвать их. Иначе не будет вокруг нас такой красоты. Да и подарок, сделанный своими руками получить намного приятнее. Думаю мамам очень понравится такой красивый подарок.

Публикации по теме:

«Вторая жизнь одноразовой бумажной тарелки» Мастер-класс по теме: «Наши руки не знают скуки»(нетрадиционное использование бумажных тарелочек) Цель: -познакомить родителей с нетрадиционной.

Коллективная аппликация в средней группе «Мы любители природы» В нашем детском саду проводился конкурс плакатов «Мы защитники природы».Просмотрев большое количество материала в интернете, остановила.

Библиотека изображений:
  • Цветы
  • День мамы, 8 марта
  • День мамы, 8 марта
Автор публикации:
Конспект занятия по художественному творчеству (аппликация) «Букет в подарок мамам»
Опубликовано: 18 февраля 2014 в 22:14
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Фотоотчет. Конкурс чтецов «В судьбе России-моя судьба» среди воспитанников детского сада
12 июня мы отмечали замечательный праздник: «День России! ». И в преддверии этого праздника в нашем детском саду прошла тематическая неделя «Россия-Родина...
Мастер-класс: Картина из пластилина.
Назначение мастер-класса: работа выполненная в технике пластилинографии может быть использована, как украшение интерьера группы, а может быть...
Поездка на детскую Тюменскую железную дорогу
Слышен гром издалека, Тучек в небе нет пока. Это разгоняя пух, Поезд мчится: чух- чух -чух! А что будет, когда Ваши дети узнают, какое удивительное...
Аналитический отчет музыкального руководителя за 2016–2017 у. г.
В начале 2016 уч. г. учебного года по музыкальному воспитанию были поставлены следующие задачи : Всестороннее развитие личностно-творческого потенциала...
«Я люблю Россию!» Коллективное творчество детей ко Дню России (детский мастер-класс)
Здравствуйте, друзья и гости моей странички! Я рада всем кто заглянул на огонек. 12 июня наша страна отмечала замечательный праздник: «День России! ». И...