Получи документы

Конспект занятия по художественному творчеству (аппликация) «Букет в подарок мамам» (1 фото)

Наталья Трофимова
Конспект занятия по художественному творчеству (аппликация) «Букет в подарок мамам»

Использование бумажных салфеток в аппликации- отличная находка для мам и воспитателей при работе с маленькими детьми, ведь работа с ножницами требует определённых навыков. Этот вид аппликации вносит разнообразие в детское творчество, развивает мелкую моторику пальцев рук, интерес к художественному творчеству. Приближается праздник- 8 Марта. Используя этот нетрадиционный материал в аппликации можно сделать красивый подарок. Хотелось бы поделиться своим опытом в этой работе.

Публикация «Конспект занятия по художественному творчеству (аппликация) „Букет в подарок мамам“» размещена в разделах

Конспект занятия по художественному творчеству (аппликация) «Букет в подарок мамам»

Образовательная область: художественное творчество (аппликация).

Тема: “Букет в подарок мамам”(коллективная работа).

Интеграция: музыка, чтение художественной литературы, познание, ФЭМП.

Цели.

1. Учить поэтапно выполнять аппликационную работу (рвать салфетку на мелкие кусочки, выполнять аппликацию аккуратно, приклеивая их на основание-круг, познакомить с некоторыми названиями и видами цветов (астра, ромашка, роза, тюльпан, колокольчик, одуванчик);учить правильно и чётко произносить их названия, дать понятие что такое “букет”, закрепить понятия “один”, “много”; закрепить названия цветов (зелёный, жёлтый, белый, красный).

2. Развивать мелкую моторику пальцев рук, словарный запас, память, кругозор.

3. Воспитывать эстетические чувства, аккуратность, желание делать приятное другому, воспитывать бережное отношение к природе, любовь и доброе отношение к маме. Форма занятия : объёмная аппликация из бумажных салфеток. Предварительная работа: разучивание стихов о цветах, рассматривание иллюстраций различных цветов, заготовка основы для коллективной аппликации, образца цветка, оформление группы цветами.

Методы обучения: беседа, рассматривание иллюстраций, игра, показ образца и последовательности выполнения работы.

Материалы.

Для детей: бумажные салфетки разных цветов (жёлтого, белого, красного, голубого, круги-основы из плотной бумаги.

Для воспитателя: иллюстрации цветов (ромашка, колокольчик, одуванчик, астра, тюльпан, роза, клей ПВА, образец выполненного цветка, заготовка-основа для коллективной аппликации (наклеенные на большой цветной лист стебли с листочками, “собранные” в букет.

Cодержание образовательной деятельности.

1. Вступительная беседа, настрой.

-Скоро праздник наших мам-8 Марта. Как мы можем порадовать их?

-Какой же подарок мы с вами можем им подарить?

-Давайте мы с вами подарим нашим мамам цветы. А какие цветы знаете вы?

2. Показ иллюстраций цветов. Беседа.

Ромашка

-Какого цвета у неё серединка? А лепестки?

Ребенок рассказывает стихотворение.

Длинноногие сестрицы

Вышли стайкой на лужок,

Словно снег, у них ресницы

И, как солнышко, глазок.

Одуванчик.

2-й ребёнок.

Носит одуванчик жёлтый сарафанчик.

Подрастёт-нарядится в беленькое платьице.

Колокольчик.

3-й ребёнок.

Закачался над травой колокольчик голубой.

Ветер снова налетел-колокольчик зазвенел.

Роза.

Воспитатель: Розу называют королевой цветов. Почему?

Астра.

Воспитатель: Посмотрите как много у неё лепестков, какая она пышная.

В какое время года цветут цветы? Но ведь весна только наступает и цветов пока нет. Давайте мы их сделаем сами из бумаги.

3. Показ образца.

Воспитатель: мы сделаем цветок-астру с помощью этих разноцветных салфеток.

(Воспитатель показывает образец выполненного цветка).

4. Поэтапное выполнение работы.

-Сначала нам нужно порвать салфетку на маленькие кусочки. Это будут лепестки.

Показ воспитателя, затем выполняют дети. Салфетки на кусочки можно порвать заранее.

-А теперь мы наклеим эти кусочки на круг.

Воспитатель намазывает клеем ПВА каждому ребёнку круг- основу, дети наклеивают на него “лепестки”.

Физкультминутка.

Наши красные цветки

Распускают лепестки. Плавно поднимают руки вверх.

Ветерок чуть дышит, Шевелят пальчиками и качают руками влево-вправо

Лепестки колышит.

Наши красные цветки

Закрывают лепестки. Руки опустили.

Головой качают Руки складывают “лодочкой”, подставляют под щёчку

Тихо засыпают.

5. Итог занятия.

-Посмотрите, какие красивые цветы у нас получились! Какого цвета астра у Лены? У Дианы?

Каждый сделал по “одному” цветку. А если мы соберем все цветы вместе, то сколько цветов будет(“много”) Целый букет!

(Воспитатель наклеивает цветы на общую подготовленную основу).

Если я сорву цветок, если ты сорвёшь цветок…

Если все, и я, и ты – если мы сорвём цветы…

То окажутся пусты и деревья и кусты….

И не будет красоты.

- Ребята, цветы можно сделать самим, а не рвать их. Иначе не будет вокруг нас такой красоты. Да и подарок, сделанный своими руками получить намного приятнее. Думаю мамам очень понравится такой красивый подарок.

Публикации по теме:

«Вторая жизнь одноразовой бумажной тарелки» Мастер-класс по теме: «Наши руки не знают скуки»(нетрадиционное использование бумажных тарелочек) Цель: -познакомить родителей с нетрадиционной.

Коллективная аппликация в средней группе «Мы любители природы» В нашем детском саду проводился конкурс плакатов «Мы защитники природы».Просмотрев большое количество материала в интернете, остановила.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по художественному творчеству (аппликация) «Букет в подарок мамам»
Опубликовано: 18 февраля 2014 в 22:14
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД