Занятие по аппликации с элементами краеведения «Красногорск — город, в котором я живу. Музей военной техники Задорожного»

Елена Кунская
Занятие по аппликации с элементами краеведения «Красногорск — город, в котором я живу. Музей военной техники Задорожного»

Тема: «Красногорск – город, в котором я живу: Музей военной техники Задорожного»

Цель: способствовать патриотическому воспитанию, формированию семейных ценностей; формировать интерес к ручному труду.

Задачи:

Дать первоначальные знания о городе, в котором живут дети, о Музее техники Задорожного и различных организациях своего микрорайона.

Формировать желание совместных с родными и близкими прогулок по своему родному городу. Повышать интерес к истории различных объектов.

Закреплять умение аккуратно работать с клеем, композиционно правильно размещать детали аппликации.

Расширять словарный запас, путем введения в него слов «аллея», «музей».

Ход деятельности:

1. Организационный момент. Вводная беседа.

Педагог: Здравствуйте, ребята! Сегодня нас ждет с вами интересное на мой взгляд путешествие! Вы любите путешествия?

А что такое путешествие?

Совершали ли вы путешествия? Куда?

Как вы добирались?

Какие интересные были у вас путешествия!

Давайте, превратимся в самолет и полетим в небе.

А теперь станем водителями и поедем на машинах.

И в завершении поедем на поезде.

2. Дидактическая игра «Что встречаем по пути»

Педагог: А хотите узнать, где мы сегодня побываем с вами? И как мы с вами поедем?

Мы поедем общественным транспортом. (Показать игрушку автобуса.) Что это?

А где мы можем сесть на автобус?

А кто знает, какая у нас остановка самая близкая?

Как она называется?

Итак, мы отправляемся с вами от садика до остановки. Что же мы увидим по пути? Вот у меня здесь много фотографий, давайте из них выложим свой путь.

(Дети выкладывают фотографии различных организаций, которые встречаются по пути к остановке «Бецема».)

Педагог: Итак, мы добрались до остановки, садимся в автобус и куда же мы с вами поедем?

(Предположения детей.)

3. Разговор с рассматриванием иллюстраций «Едем в Музей техники Задорожного».

Педагог: Поедем мы в сторону области. До остановки с названием «Липовая аллея».

Как думаете, что такое аллея?

Аллея – это дорога, по обеим сторонам, которой растут деревья, в нашем случае, это липы. Итак, мы вышли из автобуса и перешли дорогу. И оказались в Музее техники Задорожного.

Что такое музей?

Музей – это такое место, где собирают, хранят и выставляют для показа определенные вещи (картины и статуи, редкие книги и документы, одежда и посуда и многое др.)

А как вы думаете, что собирают и хранят в Музее техники?

Там хранят и собирают технику, военную технику: танки, пушки, гаубицы, другие военные машины, самолеты и прочее. Давайте посмотрим.

(Просмотр слайдов с изображением объектов военной техники.)

Педагог: В эти дни, когда приближается 23 февраля, праздник всех защитников нашей страны, нашего Отечества, в этом музее много посетителей. Они вспоминают военные подвиги наших предков и мечтают о мире для всех людей на земле.

4. Рассматривание и обсуждение готовой работы.

Педагог: А еще я предлагаю вам сегодня смастерить такой танк. Давайте исследуем, посмотрим из каких частей состоит наш танк: основной корпус, по двум бокам которого находятся гусеничные колеса, башня, в которой находится пушка, и ствол этой самой пушки. (Рассматривание конструкции танка.)

Педагог: Возьмите на ваших подносах прямоугольники картона – это наша основа, фон. Располагаем горизонтально. Теперь найдите овал и возьмите его в руки. Расположите в нижней части основы. (Показ на магнитной доске.) Это наш корпус. Теперь на подносе поищите полукруг. Поднимите его. Положите его сверху корпуса прямой стороной вниз. Это башня с пушкой. Не хватает чего? Ствола пушки. Для него найдем на подносах узкую полосочку. Покажите, как мы ее приложим.

5. Пальчиковая гимнастика.

Сядем мы в автобус, (сидим на стуле, спинка ровно)

Поедем далеко: (руки перед собой «крутят руль»)

До «Липовой аллеи». (крутим руль)

Считаем мы легко: (под счет загибать каждый палец на правой руке)

Липа – раз, липа – два,

Липа – три, четыре, пять.

В музее будем мы гулять. (сжать пальцы в кулачок, разжать – несколько раз)

Танк – один, танк – два, (загибать под счет пальцы на левой руке)

Танк – и три, четыре, пять.

Можем все пересчитать! (сжать пальцы в кулачок, разжать – несколько раз)

6. Самостоятельная практическая деятельность детей.

Педагог: Итак, нам остается только приклеить детали. Аккуратно наносим клей на одну сторону детали, сильно не нажимаем, придерживаем пальчиком деталь, чтобы она не смещалась. Выкручиваем клея немного, намазывая им одну сторону детали. В конце работы не забудьте клей закрутить и закрыть крышечкой. Приступаем к работе.

(Дети приклеивают элементы аппликации. Педагог контролирует процесс.)

7. Завершение работы.

Педагог: Посмотрите, нам остается приклеить только гусеничные колеса на корпус. Их мы уже с вами вчера изготовили. Скажите, какую сторону детали мы намазываем клеем? Да, серую сторону намажем клеем и приклеим посередине овала – корпуса танка. Выполняем. Закручиваем клей, закрываем крышкой.

8. Анализ детских работ. Организация выставки.

Педагог: Наше путешествие подходит к концу. Скажите, куда мы с вами сегодня ездили? А кто вспомнит, как туда надо ехать, на какой остановке надо выходить?

Я хочу вам предложить совершить такое же только самое настоящее путешествие в самый настоящий Музей Техники с мамами и папами на настоящем автобусе.

А мы с вами сделаем выставку наших работ и как в музее посмотрим на работы.

Чья работа вам больше нравится?

Вам тяжело было работать?

Вы довольны результатом?

Спасибо вам за работу!

Публикации по теме:

Музей военной техники в ТольяттиМузей военной техники в Тольятти Я живу в городе Сызрань Самарской области. Часто всей семьей ездим в Тольятти,там живет моя сестра. В мае 2012 года мы посетили Музей техники,большая.

Перспективное планирование в старшей группе по духовно-нравственному воспитанию через ознакомление с родным городом Сентябрь «Дом, в котором я живу» Цель: Развивать самопознание и воспитывать у ребёнка уважение к себе; помочь ребёнку осознать себя, вызвать.

Библиотека изображений:
  • Наша армия
  • Наша армия
  • Наша армия
Автор публикации:
Занятие по аппликации с элементами краеведения «Красногорск — город, в котором я живу. Музей военной техники Задорожного»
Опубликовано: 30 января 2014 в 20:26
+6
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Моё уютное творчество. Сказочная история «Шапочки для гномиков»
Однажды, гуляя по городу, мы зашли в сквер, расположенный недалеко от дома. Это небольшая, уютная и ухоженная территория, огороженная красивым забором....
Мастер-класс «Елочка из фоамирана»
Для создания новогоднего настроения в оформлении композиции нужен главный элемент. Это будет елочка. Елочку можно сделать из ниток, бумаги. А я решила...
Изготовление атрибута для танца снежинок
Приближается Новый год, все готовятся к утренникам. По традиции, почти всегда на утреннике присутствуют девочки- снежинки. Для завершения образа хочется...
Детский мастер-класс по нетрадиционной технике рисования. Тема: «Снегирь на ветке...
Детский мастер-класс по нетрадиционной технике рисования. Тема: «Снегирь на ветке рябины». ( Для детей 6-7 лет) Доброго времени суток, коллеги! Я...
Фотоотчёт «Мир вокруг нас» (наблюдение за насекомыми)
Фотоотчёт «Мир вокруг нас» ( наблюдение за насекомыми) Вот и прошла зима с морозами и метелями. Наступила весна. Чаще стало пригревать теплое весеннее...