Занятие по аппликации с элементами краеведения «Красногорск — город, в котором я живу. Музей военной техники Задорожного»

Елена Кунская
Занятие по аппликации с элементами краеведения «Красногорск — город, в котором я живу. Музей военной техники Задорожного»

Тема: «Красногорск – город, в котором я живу: Музей военной техники Задорожного»

Цель: способствовать патриотическому воспитанию, формированию семейных ценностей; формировать интерес к ручному труду.

Задачи:

Дать первоначальные знания о городе, в котором живут дети, о Музее техники Задорожного и различных организациях своего микрорайона.

Формировать желание совместных с родными и близкими прогулок по своему родному городу. Повышать интерес к истории различных объектов.

Закреплять умение аккуратно работать с клеем, композиционно правильно размещать детали аппликации.

Расширять словарный запас, путем введения в него слов «аллея», «музей».

Ход деятельности:

1. Организационный момент. Вводная беседа.

Педагог: Здравствуйте, ребята! Сегодня нас ждет с вами интересное на мой взгляд путешествие! Вы любите путешествия?

А что такое путешествие?

Совершали ли вы путешествия? Куда?

Как вы добирались?

Какие интересные были у вас путешествия!

Давайте, превратимся в самолет и полетим в небе.

А теперь станем водителями и поедем на машинах.

И в завершении поедем на поезде.

2. Дидактическая игра «Что встречаем по пути»

Педагог: А хотите узнать, где мы сегодня побываем с вами? И как мы с вами поедем?

Мы поедем общественным транспортом. (Показать игрушку автобуса.) Что это?

А где мы можем сесть на автобус?

А кто знает, какая у нас остановка самая близкая?

Как она называется?

Итак, мы отправляемся с вами от садика до остановки. Что же мы увидим по пути? Вот у меня здесь много фотографий, давайте из них выложим свой путь.

(Дети выкладывают фотографии различных организаций, которые встречаются по пути к остановке «Бецема».)

Педагог: Итак, мы добрались до остановки, садимся в автобус и куда же мы с вами поедем?

(Предположения детей.)

3. Разговор с рассматриванием иллюстраций «Едем в Музей техники Задорожного».

Педагог: Поедем мы в сторону области. До остановки с названием «Липовая аллея».

Как думаете, что такое аллея?

Аллея – это дорога, по обеим сторонам, которой растут деревья, в нашем случае, это липы. Итак, мы вышли из автобуса и перешли дорогу. И оказались в Музее техники Задорожного.

Что такое музей?

Музей – это такое место, где собирают, хранят и выставляют для показа определенные вещи (картины и статуи, редкие книги и документы, одежда и посуда и многое др.)

А как вы думаете, что собирают и хранят в Музее техники?

Там хранят и собирают технику, военную технику: танки, пушки, гаубицы, другие военные машины, самолеты и прочее. Давайте посмотрим.

(Просмотр слайдов с изображением объектов военной техники.)

Педагог: В эти дни, когда приближается 23 февраля, праздник всех защитников нашей страны, нашего Отечества, в этом музее много посетителей. Они вспоминают военные подвиги наших предков и мечтают о мире для всех людей на земле.

4. Рассматривание и обсуждение готовой работы.

Педагог: А еще я предлагаю вам сегодня смастерить такой танк. Давайте исследуем, посмотрим из каких частей состоит наш танк: основной корпус, по двум бокам которого находятся гусеничные колеса, башня, в которой находится пушка, и ствол этой самой пушки. (Рассматривание конструкции танка.)

Педагог: Возьмите на ваших подносах прямоугольники картона – это наша основа, фон. Располагаем горизонтально. Теперь найдите овал и возьмите его в руки. Расположите в нижней части основы. (Показ на магнитной доске.) Это наш корпус. Теперь на подносе поищите полукруг. Поднимите его. Положите его сверху корпуса прямой стороной вниз. Это башня с пушкой. Не хватает чего? Ствола пушки. Для него найдем на подносах узкую полосочку. Покажите, как мы ее приложим.

5. Пальчиковая гимнастика.

Сядем мы в автобус, (сидим на стуле, спинка ровно)

Поедем далеко: (руки перед собой «крутят руль»)

До «Липовой аллеи». (крутим руль)

Считаем мы легко: (под счет загибать каждый палец на правой руке)

Липа – раз, липа – два,

Липа – три, четыре, пять.

В музее будем мы гулять. (сжать пальцы в кулачок, разжать – несколько раз)

Танк – один, танк – два, (загибать под счет пальцы на левой руке)

Танк – и три, четыре, пять.

Можем все пересчитать! (сжать пальцы в кулачок, разжать – несколько раз)

6. Самостоятельная практическая деятельность детей.

Педагог: Итак, нам остается только приклеить детали. Аккуратно наносим клей на одну сторону детали, сильно не нажимаем, придерживаем пальчиком деталь, чтобы она не смещалась. Выкручиваем клея немного, намазывая им одну сторону детали. В конце работы не забудьте клей закрутить и закрыть крышечкой. Приступаем к работе.

(Дети приклеивают элементы аппликации. Педагог контролирует процесс.)

7. Завершение работы.

Педагог: Посмотрите, нам остается приклеить только гусеничные колеса на корпус. Их мы уже с вами вчера изготовили. Скажите, какую сторону детали мы намазываем клеем? Да, серую сторону намажем клеем и приклеим посередине овала – корпуса танка. Выполняем. Закручиваем клей, закрываем крышкой.

8. Анализ детских работ. Организация выставки.

Педагог: Наше путешествие подходит к концу. Скажите, куда мы с вами сегодня ездили? А кто вспомнит, как туда надо ехать, на какой остановке надо выходить?

Я хочу вам предложить совершить такое же только самое настоящее путешествие в самый настоящий Музей Техники с мамами и папами на настоящем автобусе.

А мы с вами сделаем выставку наших работ и как в музее посмотрим на работы.

Чья работа вам больше нравится?

Вам тяжело было работать?

Вы довольны результатом?

Спасибо вам за работу!

Публикации по теме:

Музей военной техники в ТольяттиМузей военной техники в Тольятти Я живу в городе Сызрань Самарской области. Часто всей семьей ездим в Тольятти,там живет моя сестра. В мае 2012 года мы посетили Музей техники,большая.

Перспективное планирование в старшей группе по духовно-нравственному воспитанию через ознакомление с родным городом Сентябрь «Дом, в котором я живу» Цель: Развивать самопознание и воспитывать у ребёнка уважение к себе; помочь ребёнку осознать себя, вызвать.

Библиотека изображений:
  • Дикие животные
  • 23 февраля
  • 23 февраля
Автор публикации:
Занятие по аппликации с элементами краеведения «Красногорск — город, в котором я живу. Музей военной техники Задорожного»
Опубликовано: 30 января 2014 в 20:26
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Мастер-класс из природного материала «Колючий ёж»
Мастер-класс из природного материала "Колючий ёж". Представляю вашему вниманию лёгкую в исполнении поделку из природного материала. Наступила золотая...
Осеннее оформление приемной в младшей группе «Топотушки»
Сегодня хочу показать, как я оформила приемную к началу нового учебного года. Ведь от оформление помещения группы в детском саду – неотъемлемая составляющая...
Художественное творчество «Грибы»
Наступила осень. Пора в лес за грибами. После дождей грибы растут у нас даже на участке. После того, как мы с детьми рассмотрели грибы, вспомнили, как...
Запах осени в Краснодаре. Фотозарисовка
Наконец и в нашем регионе видно присутствие Осени! Утренняя прогулка по берегу реки Кубань - и вот небольшая зарисовка об Осени готова! Сегодня...
Конспект ООД по познавательному развитию младших дошкольников «Божья коровка»
Цель: продолжать способствовать сенсорному развитию детей младшего дошкольного возраста через нетрадиционные техники рисования. Задачи: 1. Продолжать...