Конспект занятия по художественному творчеству (аппликация) «Снеговик» в старшей группе

Кирюхина Марина
Конспект занятия по художественному творчеству (аппликация) «Снеговик» в старшей группе

Цель: развивать воображение детей, мелкую моторику рук, речь, память.

Ход занятия

Человечек непростой:

Появляется зимой,

А весною исчезает,

Потому что быстро тает.

(Ответ: Снеговик)

Ребята мы сегодня с вами будем делать вот такого снеговика с помощью риса,

рис у нас всегда есть под рукой. Это замечательный природный и безопасный материал, из которого можно сделать массу красивых аппликаций и поделок. Работа над аппликацией из риса принесет удовольствие нам сегодня, потому что после того как мы наклеим рис, мы его будем красить гуашью.

Вот последовательность работы над аппликацией из риса:

1. Сначала необходимо нарисовать то, что мы будем раскрашивать, общие контуры.

2. Наносим клей. Только клей необходимо наносить последовательно на отдельные участки. То есть, нанесли, заполнили его рисом, потом другой участок. Иначе клей высохнет, и рис к нему не прилипнет.

3. После того как нанесли клей, сыплем на него рис. Только не жалейте! Риса много не бывает, лишнее отвалится) Насыпали? Прижимаем его немного руками., чтобы лучше прилип.

4. Ждем. когда клей высохнет, и потом окрашиваем рис в необходимые по замыслу цвета.

5. Ну и если вашей аппликации необходимо создать фон, то его можно нарисовать красками вокруг. Если вам необходимо получить более объемный рисунок, то лучше пользоваться гуашью и ватной палочкой.

Наши пальчики устали:

Давай, дружок, смелей, дружок,

Кати по снегу свой снежок.

Он превратится в толстый ком,

И станет ком снеговиком.

Его улыбка так светла!

Два глаза, шляпа, нос, метла.

Но солнце припечет слегка –

Увы! – и нет снеговика. Дети идут по кругу друг за другом,

изображая, что катят перед собой снежок.

Останавливаются, «рисуют»

двумя руками ком.

Показывают руками на лице улыбку.

Показывают глаза, прикрывают

голову ладошкой, показывают нос, встают прямо, держат воображаемую метлу.

Медленно приседают.

Пожимают плечами, разводят руками.

Давайте подойдем к своим рабочим местам, и будем лепить своего снеговика из риса.

Рефлексия: Ребята, посмотрите какие замечательные снеговички у нас получились.

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия для детей средней группы Тема: «Наш друг Снеговик» Задачи: Обучающая: учить передавать в аппликации строение предмета, состоящее из нескольких частей. Учить отвечать на проблемные вопросы.

Конспект занятия по конструированию из бумаги Конспект занятия по конструированию (из бумаги) Тема: «Снеговик» Программное содержание: образовательная область – «Художественное искусство».

Библиотека изображений:
  • Найди отличия
  • Новый год
  • Найди отличия
Автор публикации:
Конспект занятия по художественному творчеству (аппликация) «Снеговик» в старшей группе
Опубликовано: 21 марта 2013 в 21:06
+6
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Конкурс «Снежинок» . Фотоотчёт.
Здравствуйте , Уважаемые коллеги! Сегодня, я хочу , Вас познакомить с творчеством наших талантливых родителей ! В этом году наш детский сад обьявил конкурс...
Фотоотчёт. «Субботник — как форма работы с родителями по благоустройству зимнего...
Зима в январе заявила о себе как полноправная хозяйка на наших зимних прогулках. Постройки, которые мы сделали еще до нового года, пострадали от оттепели, и...
Фотоотчет. Мастер-класс для педагогов «Нетрадиционные техники рисования» Подготовила...
В нашем детском саду был проведен мастер-класс «Нетрадиционные техники рисования» для педагогов. Целью мастер-класса было расширение знаний педагогов через...
Светлый праздник-Рождество.
Рождество – не только великий христианский праздник, но и один из самых добрых, теплых и душевных семейных праздников в нашей стране. В рождественские дни,...
Спортивный праздник «Шашечный турнир».
Сценарий «Шашечный турнир! » Цель: создать условия для интеллектуального развития воспитанников различного возраста через проведения шахматно-шашечных...