Интегрированное занятие по художественному творчеству во 2-ой младшей группе (рисование тампонированием) «Огонёк — невеличка»

Ирина Матвеева
Интегрированное занятие по художественному творчеству во 2-ой младшей группе (рисование тампонированием) «Огонёк — невеличка»

Муниципальное бюджетное дошкольное

образовательное учреждение детский сад

общеразвивающего вида «Мишутка».

КОНСПЕКТ

занятия по художественному творчеству на тему:

«Огонёк – невеличка» для детей 2-ой младшей группы.

Воспитатель:

Матвеева Ирина Сергеевна

г. Рославль

2013 год

Тема: Огонёк – невеличка.

Цель: продолжать знакомить с нетрадиционными техниками рисования (метод тампонирования); с правилами пожарной безопасности.

Задачи:

Воспитывать любознательность, положительные эмоции от работы с красками, чувство красоты.

Вызвать у детей желание быть всегда осторожными с огнём.

Развивать интерес к нетрадиционному изображению предметов на бумаге;

положительное отношение к рисованию.

Развивать эстетическое восприятие, эстетическую потребность в творчестве, творческие способности.

Учить наносить штрихи поролоновым тампоном снизу вверх.

Закрепить знание цвета (красный, жёлтый).

Совершенствовать умение аккуратно пользоваться гуашью.

Дать понятие о том, какую опасность таят в себе спички.

Материал: листы бумаги с нарисованной спичкой (круглой формы, поролон (кусочек, гуашь, влажные салфетки, крестики-знак запрета, цветы из картона для игры «С цветочка на цветочек», игровой персонаж Капитошка, музыкальная композиция «Капитошка» группы «Волшебники двора».

Предварительная работа:

Чтение произведений:

Г. Цыферов «Жил на свете слонёнок»,

Т. Волынский «Кошкин дом»,

С. Маршак «Кошкин дом»,

И. Холин «Как непослушная хрюшка едва не сгорела»,

П. Голосов «Сказка о заячьем теремке и опасном коробке»,

О. Чусовитина «Спички детям не игрушки»,

Потешки о пожаре.

Рассматривание иллюстраций к книгам.

Виды детской деятельности: продуктивная, коммуникативная, чтение художественной литературы, игровая, музыкально – художественная.

Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Чтение художественной литературы», «Социализация», «Музыка», «Безопасность», «Здоровье», «Труд», «Физическая культура».

Ход занятия:

Сюрпризный момент: в гости прилетает Капитошка.

Воспитатель здоровается с детьми.

Появляется игровой персонаж Капитошка.

- Ребята, а кто это у нас здесь?

Звучит музыкальная композиция, под которую дети здороваются с персонажем, осматривают его.

- Капитошка, как здорово, что ты прилетел к нам поиграть! Нет? Что-то, что-то? Ребята, Капитошка прилетел к нам не только поиграть, но и кое-что узнать. Вчера Капитошка наблюдал, как дети баловались со спичками, чуть не случился пожар. Вот Капитошка и прилетел к нам, чтобы узнать играете ли вы со спичками.

Беседа: «Спички не тронь, в них – огонь».

- Ребята, вы берёте спички для игры, для шалости?

- Вы знаете, чем они опасны?

-Давайте вспомним произведения, в которых случилась беда – пожар.

- Ребята, а почему эта беда произошла?

- Дети, как возникает пожар?

-Давайте покажем Капитошке, что мы знаем, что со спичками играть нельзя. Пройдёмте к столам. Займите свои рабочие места.

Рассматривание заготовок.

- Ребята, посмотрите на заготовки. Здесь уже есть спичка. Вспомните, как она выглядит. Это деревянная палочка, а на конце одной стороны есть маленькая коричневая точка, от которой и возникает огонь. Сейчас мы с вами представим огонь и нарисуем его.

-Какого цвета бывает огонь?

Да, огонь бывает разный –

Бледно-жёлтый, ярко – красный,

Синий или золотой.

Наш огонь будет 2-х цветов. Какие это цвета? Посмотрите на краску.

Демонстрация техники выполнения воспитателем. Рисовать мы будем губкой. Посмотрите на доску. Набираем краску губкой и лёгкими прикосновениями к бумаге наносим мазки снизу вверх.

Демонстрация техники выполнения мазка воспитателем совместно с детьми в воздухе и на листе бумаги чистой губкой.

-Набираем губкой краску и приступаем к рисованию. Не забывайте, ребята, аккуратно работать с гуашью. Капитошка, посмотри как рисуют наши ребята, как аккуратно набирают краску, какие красивые наносят мазки.

Рисование «Огонёк- невеличка»

-Капитошка, посмотри как рисуют наши ребята, как аккуратно набирают краску, какие красивые наносят мазки.

Итог:

-Ребята, давайте вывесим наши работы на доску, несите осторожно. Капитошка, какие красивые работы у детей!

Чтобы не было пожара, спичками нельзя играть.

У взрослых пусть войдёт в привычку – от детей их убирать.

Ни на улицу, ни в садик спички мы не будем брать.

Тополиный пух, бумаги мы не станем поджигать.

Спичками играть не будем, зажигалку не возьмём –

И себя мы не погубим, и квартиру сбережём.

Повзрослев, тогда уж смело спички в руки мы возьмём,

Применять их будем в дело и пожар не разведём.

-Давайте и мы задуем наши спички.

Дыхательная гимнастика: «Задуй спичку».

-Спокойный глубокий вдох носом – короткий резкий выдох ртом.

Ростом спичка невеличка,

Не смотрите, что мала.

Эта маленькая спичка

Может сделать много зла.

Крепко помните, друзья,

Что с огнём играть нельзя.

-Дети, посмотрите на этот крестик. Что он может обозначать? Давайте наклеим его на наши работы.

- На что это похоже?

- Да. Это у нас знаки, запрещающие брать спички.

-Ребята, Капитошка говорит, что у нас получились красивые знаки. И он хочет, чтобы вы показали их своим родителям и друзьям. Пусть все знают, что спички – детям не игрушки. А сейчас Капитошка приглашает вас играть.

Подвижная игра с музыкальным сопровождением «С цветочка на цветочек».

-Ребята, Капитошка приглашает нас на улицу, где и продолжатся игры.

Используемая литература

1. Авдеева Н. Н., Князева Н. Л., Стеркина Р. Б. Безопасность – Спб: «Детство – пресс», 2008 – 144 с.

Публикации по теме:

Коллективная работа с детьми .

Презентация к развлечению «Первоцветы» муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 1 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности.

Библиотека изображений:
  • Пожарная безопасность
  • Космос
  • Пожарная безопасность
Автор публикации:
Интегрированное занятие по художественному творчеству во 2-ой младшей группе (рисование тампонированием) «Огонёк — невеличка»
Опубликовано: 25 мая 2013 в 17:02
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Оформление стенда «Мой папа в армии служил» как средство речевого развития детей и...
В последнее время в педагогической жизни набирает силу такая форма взаимодействия с родителями, как домашнее задание. Эта форма стала одной из моих любимых,...
Районный семинар для педагогов ДОУ. Фотоотчет.
Ежегодно на базе детских садов нашего района проводятся семинары для педагогов дошкольных учреждений. Их целью является постоянный обмен опытом и знаниями в...
Мастер-класс по аппликации «Строим скворечник для скворца»
Цель: Расширение знаний детей об окружающем мире. Воспитание интереса к птицам, заботливого отношения к ним. Задачи: 1. Учить детей изображать в...
Детский мастер-класс «Пасхальное яйцо» для детей средней группы
Уже совсем скоро мы будем праздновать праздник Светлой Пасхи. Не секрет, что к этому празднику на Руси была традиция - расписывать пасхальные яйца....
Конспект НОД по развитию связной речи у детей 4–5 лет. Рассказ-сравнение «Медведи:...
Тема: Рассказ-сравнение «Медведи: игрушечный и настоящий» Цели: 1. Активизировать словарь по темам «Медведь» и «Игрушки». 2. Обучать умению сравнивать...