Интегрированное занятие по художественному творчеству во 2-ой младшей группе (рисование тампонированием) «Огонёк — невеличка»

Ирина Матвеева
Интегрированное занятие по художественному творчеству во 2-ой младшей группе (рисование тампонированием) «Огонёк — невеличка»

Муниципальное бюджетное дошкольное

образовательное учреждение детский сад

общеразвивающего вида «Мишутка».

КОНСПЕКТ

занятия по художественному творчеству на тему:

«Огонёк – невеличка» для детей 2-ой младшей группы.

Воспитатель:

Матвеева Ирина Сергеевна

г. Рославль

2013 год

Тема: Огонёк – невеличка.

Цель: продолжать знакомить с нетрадиционными техниками рисования (метод тампонирования); с правилами пожарной безопасности.

Задачи:

Воспитывать любознательность, положительные эмоции от работы с красками, чувство красоты.

Вызвать у детей желание быть всегда осторожными с огнём.

Развивать интерес к нетрадиционному изображению предметов на бумаге;

положительное отношение к рисованию.

Развивать эстетическое восприятие, эстетическую потребность в творчестве, творческие способности.

Учить наносить штрихи поролоновым тампоном снизу вверх.

Закрепить знание цвета (красный, жёлтый).

Совершенствовать умение аккуратно пользоваться гуашью.

Дать понятие о том, какую опасность таят в себе спички.

Материал: листы бумаги с нарисованной спичкой (круглой формы, поролон (кусочек, гуашь, влажные салфетки, крестики-знак запрета, цветы из картона для игры «С цветочка на цветочек», игровой персонаж Капитошка, музыкальная композиция «Капитошка» группы «Волшебники двора».

Предварительная работа:

Чтение произведений:

Г. Цыферов «Жил на свете слонёнок»,

Т. Волынский «Кошкин дом»,

С. Маршак «Кошкин дом»,

И. Холин «Как непослушная хрюшка едва не сгорела»,

П. Голосов «Сказка о заячьем теремке и опасном коробке»,

О. Чусовитина «Спички детям не игрушки»,

Потешки о пожаре.

Рассматривание иллюстраций к книгам.

Виды детской деятельности: продуктивная, коммуникативная, чтение художественной литературы, игровая, музыкально – художественная.

Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Чтение художественной литературы», «Социализация», «Музыка», «Безопасность», «Здоровье», «Труд», «Физическая культура».

Ход занятия:

Сюрпризный момент: в гости прилетает Капитошка.

Воспитатель здоровается с детьми.

Появляется игровой персонаж Капитошка.

- Ребята, а кто это у нас здесь?

Звучит музыкальная композиция, под которую дети здороваются с персонажем, осматривают его.

- Капитошка, как здорово, что ты прилетел к нам поиграть! Нет? Что-то, что-то? Ребята, Капитошка прилетел к нам не только поиграть, но и кое-что узнать. Вчера Капитошка наблюдал, как дети баловались со спичками, чуть не случился пожар. Вот Капитошка и прилетел к нам, чтобы узнать играете ли вы со спичками.

Беседа: «Спички не тронь, в них – огонь».

- Ребята, вы берёте спички для игры, для шалости?

- Вы знаете, чем они опасны?

-Давайте вспомним произведения, в которых случилась беда – пожар.

- Ребята, а почему эта беда произошла?

- Дети, как возникает пожар?

-Давайте покажем Капитошке, что мы знаем, что со спичками играть нельзя. Пройдёмте к столам. Займите свои рабочие места.

Рассматривание заготовок.

- Ребята, посмотрите на заготовки. Здесь уже есть спичка. Вспомните, как она выглядит. Это деревянная палочка, а на конце одной стороны есть маленькая коричневая точка, от которой и возникает огонь. Сейчас мы с вами представим огонь и нарисуем его.

-Какого цвета бывает огонь?

Да, огонь бывает разный –

Бледно-жёлтый, ярко – красный,

Синий или золотой.

Наш огонь будет 2-х цветов. Какие это цвета? Посмотрите на краску.

Демонстрация техники выполнения воспитателем. Рисовать мы будем губкой. Посмотрите на доску. Набираем краску губкой и лёгкими прикосновениями к бумаге наносим мазки снизу вверх.

Демонстрация техники выполнения мазка воспитателем совместно с детьми в воздухе и на листе бумаги чистой губкой.

-Набираем губкой краску и приступаем к рисованию. Не забывайте, ребята, аккуратно работать с гуашью. Капитошка, посмотри как рисуют наши ребята, как аккуратно набирают краску, какие красивые наносят мазки.

Рисование «Огонёк- невеличка»

-Капитошка, посмотри как рисуют наши ребята, как аккуратно набирают краску, какие красивые наносят мазки.

Итог:

-Ребята, давайте вывесим наши работы на доску, несите осторожно. Капитошка, какие красивые работы у детей!

Чтобы не было пожара, спичками нельзя играть.

У взрослых пусть войдёт в привычку – от детей их убирать.

Ни на улицу, ни в садик спички мы не будем брать.

Тополиный пух, бумаги мы не станем поджигать.

Спичками играть не будем, зажигалку не возьмём –

И себя мы не погубим, и квартиру сбережём.

Повзрослев, тогда уж смело спички в руки мы возьмём,

Применять их будем в дело и пожар не разведём.

-Давайте и мы задуем наши спички.

Дыхательная гимнастика: «Задуй спичку».

-Спокойный глубокий вдох носом – короткий резкий выдох ртом.

Ростом спичка невеличка,

Не смотрите, что мала.

Эта маленькая спичка

Может сделать много зла.

Крепко помните, друзья,

Что с огнём играть нельзя.

-Дети, посмотрите на этот крестик. Что он может обозначать? Давайте наклеим его на наши работы.

- На что это похоже?

- Да. Это у нас знаки, запрещающие брать спички.

-Ребята, Капитошка говорит, что у нас получились красивые знаки. И он хочет, чтобы вы показали их своим родителям и друзьям. Пусть все знают, что спички – детям не игрушки. А сейчас Капитошка приглашает вас играть.

Подвижная игра с музыкальным сопровождением «С цветочка на цветочек».

-Ребята, Капитошка приглашает нас на улицу, где и продолжатся игры.

Используемая литература

1. Авдеева Н. Н., Князева Н. Л., Стеркина Р. Б. Безопасность – Спб: «Детство – пресс», 2008 – 144 с.

Публикации по теме:

Коллективная работа с детьми .

Презентация к развлечению «Первоцветы» муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 1 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности.

Библиотека изображений:
  • Пожарная безопасность
  • Космос
  • Пожарная безопасность
Автор публикации:
Интегрированное занятие по художественному творчеству во 2-ой младшей группе (рисование тампонированием) «Огонёк — невеличка»
Опубликовано: 25 мая 2013 в 17:02
+6
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Занятие по ознакомлению с окружающим миром «Людям транспорт помогает»
Занятие по ознакомлению с окружающим миром «Людям транспорт помогает» Цель: Систематизировать знания детей о транспорте. Задачи:...
Проект познавательно-творческий «Скоро, скоро Новый 2016 год!»
Проект познавательно-творческий «Скоро, скоро Новый 2016 Год! » Автор: Курбатова Маргарита Михайловна Организация: ГБОУ ЦО «Тропарево» Населенный пункт:...
Зимнее оформление веранды.
Каждый год , в начале декабря, в нашем детском саду проходит конкурс на лучшее оформление зимней веранды. Желательно, чтобы веранды были украшены на тему...
Коллективное творчество: «Идет зима, аукает…» (фототчет)
Красавица-зима пришла, заворожила, закружила, унесла в волшебную страну холодных и искристых снегов, блестящих льдов, веселых забав, самого чудесного,...
Мастер-класс по изготовлению лэпбука «Новогодняя сказка» для возрастной группы детей...
Представляю вам мастер-класс по изготовлению лэпбука на новогоднюю тематику. Лэпбук ( lapbook, как его еще называют тематическая или коленная книга, в...