Конспект занятия по художественному творчеству к Дню Матери «Материнская любовь и нежность в творчестве художников»

Елена Щипачева
Конспект занятия по художественному творчеству к Дню Матери «Материнская любовь и нежность в творчестве художников»

Цель: Обогатить чувственный опыт детей через эстетическое восприятие портретной живописи, развивать у детей творческие способности.

Задачи:

Образовательная:

-Познакомить детей с новым жанром живописи- иконописью.

-Учить всматриваться в картины художников и понимать что внутренний мир человека отражается в его глазах, на его лице.

Развивающая:

-Вызвать желание нарисовать портрет своей мамы

-Совершенствовать технические навыки изображения человека

-Закрепить умение правильно располагать части лица

Воспитательная: Воспитывать уважение и любовь к образу матери.

Предварительная работа: беседа о празднике день Матери, рассматривание репродукций картин художников «мать и дитя», закрепить знания жанров живописи, разучивание стихов о маме.

Материалы:

Для воспитателя репродукции- «Владимирская икона Божией матери», А. Дейнека «Мать», Б. Кустодиев «Утро». Листы бумаги А-4 с рамочками и предварительным наброском на листе, гуашь, акварель, губка, ватные палочки, трафареты с изображением губ.

Для детей: Листы бумаги А-4 с рамочками и предварительным наброском на листе, гуашь, акварель, губка, ватные палочки, трафареты с изображением губ,кисти, баночки с водой, салфетки.

Словарная работа: Живопись, икона,св. Богородица, рать (воины).

Ход НОД:

-Ребята скажите, какой скоро будет праздник? (праздник день Матери)

-А вы, любите своих мам? (Любим, обожаем)

- А за, что вы их любите? (заботится о нас, переживает, покупает сладости, за то что она у нас есть и т. д.)

Правильно, мама – самый родной и близкий человек в жизни каждого из нас. Порой в суете дней мы забываем о ней и вспоминаем лишь только в праздники. А ведь ей так хочется слышать ласковые слова каждый день и знать, что она по-прежнему нужна и любима.

Сегодня я хочу представить репродукции картин художников живописцев, которые с восхищением изобразили на своих полотнах образ матери, её заботу, доброту и вечную тревогу за своих детей.

(Педагог демонстрирует репродукции картин: А. Дейнека «Мать», Б. Кустодиев «Утро»).

Обратите внимание на эти картины.

- Что общего в них? (изображена женщина, мама с ребёнком)

- А к какому жанру живописи относятся эти картины? (портрет)

- А ком нам рассказывают эти картины? (о маме)

-Какие чувства они вызывают? (восхищение, уважение, нежность, гордость)

На картине Дейнека мы видим, как малыш заснул на руках у своей мамы. Ему хорошо и спокойно, он спит крепким сном.

-Каким взглядом смотрит на него мама? (любящим, нежным)

-О чём она думает мама, глядя с такой нежной любовью на малыша? (рос здоровым, крепким, красивым, умным)

-А вы любите засыпать рядом с мамой? (любим)

Художник Александр Дейнека написал картину теплыми красками, её теплый колорит передаёт теплоту материнской любви, её заботу.

На картине другого художника Б. Кустодиева «Утро», тоже видим материнскую заботу о своём ребёнке.

- Помните, как купала вас мама, когда вы были маленькими? (да)

-А как вы думаете, этому малышу нравиться сидеть в тёплой ванночке? (нравится)

Посмотрите, как мама нежно придерживает малыша одной рукой, а дугой заботливо его моет. Наверное, она ему что-то приговаривает во время купания. Вспомните, как купала вас ваша мама, песенки пела и приговаривала, успокаивала, тихо водичкой поливала, мыльцем нежно спинку мыла. Вот и этому малышу нравиться купаться- он весело бьёт ручками по воде.

Физминутка

Водичка-водичка (подставьте ладони под воображаемую струю воды,

Умой мое личико (ладонями «умывайте» лицо,

Чтобы глазки смотрели

(поморгайте глазами,

Чтобы щечки краснели

(потрите ладонями щеки)

Чтоб кусался зубок (пощелкайте зубами,

Чтоб улыбался роток (широко улыбнитесь).

Ребята посмотрите на образ ещё одной мамы. Этот образ божественный и написан на деревянной доске, которая называется икона.

«Владимирская икона Божией матери» создана очень давно и находиться в Государственной Третьяковской галерее. Она считается покровительницей и защитницей Русской земли! Лицо Богоматери печальное, она скорбит о предстоящих её сыну испытаниях. Глаза, в которых сосредоточена вся жизнь, устремлены вдаль. Сын, сидящий на правой руке, прижался округлым личиком к материнской щеке, и его детские глаза устремлены к матери. Мария придерживает левой рукой младенца, словно пытаясь робко защитить его от уготовленной ему судьбы.

В русских летописях, сказаниях, стихах и песнях запечатлено множество эпизодов, связанных с Богородицей. Сколько жизненных драм прошло перед её очами, сколько слез было пролито перед нею! Какие чудеса происходили! Она спасала людей от смерти, исцеляла от болезней, возвращала зрение слепым, но главное её чудо в том, что войска русские не знали поражения тогда, когда икону брали с собой в воинские походы. Русская рать (воины) всегда возвращалась с победой, богатой добычей. Вот почему икона является защитницей и покровительницей Русской земли.

Ребята, мы с вами рассмотрели образ матери, прописанный на полотнах художниками. Сегодня я вам предлагаю нарисовать портреты ваших мам. Каждый из вас должен подробнее вспомнить мамино лицо: какого цвета её глаза, какие волосы, кудрявые или прямые, темные или светлые, длинные или короткие. Есть ли чёлка, падающая на лоб, или лоб открыт? Видны ли уши из-за волос? Есть ли на них серёжки?

Самостоятельная деятельность детей

Дети самостоятельно выполняют работу. (музыкальное сопровождение).

В конце занятия все работы выставляются на стенд дети читают стихи о маме.

1 ребёнок: Мамочка, любимая ты моя родная.

Лучшая на свете, точно знаю я.

Ты одна, мамуля, добрая такая

Самая при самая, мамочка моя!

2 ребёнок: Мне с тобою рядом хорошо, уютно.

Ты умеешь словом верным поддержать.

Ты меня обнимешь ангелы споют нам

Так люблю тебя я за руку держать.

3 ребёнок: Окружу тебя я, мамочка заботой

Всё своё вниманье я тебе отдам

На себя возьму я часть твоей работы

Берегите, дети, и жалейте мам!

Все мамы на портретах получились красивыми, потому что вы их любите!

Публикации по теме:

Открытый урок музыки в 5 классе «Музыкальный портрет» Цель: закрепление понятий характер, интонация, динамика, образ. Задачи: сопоставление произведения музыки и живописи; развитие фантазии,.

Конспект занятия-беседы по изодеятельности в старшей группе «Портрет Пушкина» П/С: - Познакомить детей с жанром живописи – портрет, с картиной О. А. Кипренского «Портрет А. С. Пушкина» - Развивать умение видеть и замечать.

Библиотека изображений:
  • Учимся считать
  • Буквы, алфавит
  • Времена года и погода
Автор публикации:
Конспект занятия по художественному творчеству к Дню Матери «Материнская любовь и нежность в творчестве художников»
Опубликовано: 30 января 2014 в 19:26
+5
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Предновогоднее детское творчество. Фотоотчёт
Ну вот и началось интересное время – время подготовки к самому любимому и детьми, и взрослыми празднику – Новому году! В группе царит приподнятое...
«Рыбка» Конспект НОД по художественно — эстетическому развитию. Лепка средняя группа.
Тема: Рыбка. Цель: Формировать умение лепить рыбку из глины природной. Задачи: Формировать умение детей приему оттягивания, сплющивания, передаче...
Занятие по ознакомлению с окружающим миром «Людям транспорт помогает»
Занятие по ознакомлению с окружающим миром «Людям транспорт помогает» Цель: Систематизировать знания детей о транспорте. Задачи:...
Конкурс «Лучшая приёмная к Новому году»
В нашем детском саду прошёл конкурс "Лучшая приёмная к Новому году". Подготовительная группа "Звёздочки"подошла к этому творчески. Три девочки представили...
Проект познавательно-творческий «Скоро, скоро Новый 2016 год!»
Проект познавательно-творческий «Скоро, скоро Новый 2016 Год! » Автор: Курбатова Маргарита Михайловна Организация: ГБОУ ЦО «Тропарево» Населенный пункт:...