Лучший педагог года

Конспект занятия по художественному творчеству — лепка в 1 младшей группе «Друзья снеговика»

Евгения Горюнова
Конспект занятия по художественному творчеству — лепка в 1 младшей группе «Друзья снеговика»

Конспект занятия в I мл. гр.

Художественное творчество – лепка.

Тема: Друзья снеговика.

Программное содержание:

Учить детей раскатывать пластилин в форме шара разной величины.

Совершенствовать умение скатывать пластилин в форме столбика.

Развивать ориентировку, зрительное внимание, тонкую зрительную дифференциацию (большой – меньше - самый маленький).

Публикация «Конспект занятия по художественному творчеству — лепка в 1 младшей группе „Друзья снеговика“» размещена в разделах

Развивать и активизировать кинестетический канал восприятия посредством выполнения лепки, осязательную чувствительность.

Воспитывать у детей аккуратность при выполнении задания.

Активизировать у детей словарный запас: белый, красный; холодный, теплые; большой, маленький.

Демонстрационный материал: снег, снеговик, салфетки, аудиозапись, пластилин, доски, большой снеговик.

Раздаточный материал: пластилин белого и красного цвета, доски, гречка.

Предварительная работа: беседа и рассматривание с детьми иллюстраций о зиме.

Методы: рассматривание, обследование, слушание.

Приемы: игровой, уточнение, напоминание, поощрение.

Ход занятия.

Включаю аудио запись П. И. Чайковский «Времена года».

Воспитатель предлагает детям отгадать загадку: «С неба- звездой, на ладошку- водой». Дети отгадывают: «Снег».

-Дети, скажите, а в какое время года бывает снег?

-Зимой.

Дети проходят к столу, на котором стоит тарелка со снегом, накрытая салфеткой.

-А что это там за сюрприз? Давайте посмотрим, дети.

Воспитатель снимает салфетку с тарелки.

-А что же это такое?

- Снег!

- А какого цвета снег?

- Белый!

А снег теплый или холодный? А ладошки, какие?

- Давайте возьмем снег на ладошки и немножко подержим.

Дети берут снег в ладошки.

-Ой! Что с ним случилось?

- Снег растаял

- А почему он тает?

- Он боится тепла и от тепла тает. Какой стал снег? (липкий)

Дети вытирают руки салфетками.

-Ребята, а что можно слепить из липкого снега?

- Снеговика

-Ребята, посмотрите, кто к нам в гости пришел?

Воспитатель открывает Снеговика, прикрытого белой тканью.

Дети здороваются со Снеговиком.

Воспитатель обращает внимание детей на то, что Снеговик не веселый, а грустный и спрашивает у Снеговика :

- Что у тебя случилось, почему ты такой грустный?

Снеговик :

- Мне скучно елочку убрали, Дед Мороз со Снегурочкой уехали.

- Ребята, как же помочь Снеговику, чтобы ему стало опять весело?

- Нужно помочь ему найти друзей.

- Правильно, дети! Давайте сделаем Снеговику много друзей, и ему станет веселее с друзьями. А из чего мы можем сделать снеговиков? Правильно, из снега? А где наш снег? Ой, он испугался тепла и растаял. Из чего же еще можно слепить снеговичков?

Дети: из пластилина.

Посмотрите, что это за волшебный сундучок у Снеговика?

Дети рассматривают сундук, а когда открывают его, то видят там белый пластилин.

Посмотрите, как я его буду лепить. Снеговик состоит из туловища, головы и рук. Туловище самое большое, голова меньше, чем туловище, а руки совсем маленькие. У снеговика одно туловище, одна голова и две руки. Ой, чего- то не хватает? Глазки и рот мы сделаем из гречки, а нос из пластилина, какого цвета? Правильно красного.

Теперь мы готовы помочь тебе снеговик найти новых друзей. Приступаем к работе.

- Что надо сделать, чтобы пластилин стал мягким, пластичным? Надо его разогреть: помять в руках, подышать на него. (Дети разминают пластилин)

- Теперь давайте скатаем шар из пластилина. Как мы будем скатывать шар? Круговыми движениями между ладоней или на доске. (Дети скатывают шар, воспитатель помогает, подсказывает)

- А теперь, возьмем красный пластилин, раскатаем его в столбик прямыми движениями.

- Чтобы сделать наш столбик, похожим на морковку, нужно заузить его с одного конца прямыми движениями пальцев вперёд - назад на доске. Посмотрите, как я это сделаю.

- Что у меня получилось? А теперь вы превратите свои столбики в морковки. (Работа детей)

- Давайте приклеим морковки снеговичкам. Посмотрите, как они сразу заулыбались, обрадовались (вытерли руки салфетками).

Итог. Смотрите, какие они у нас красивые, весёлые и довольные получились. Составить композицию из снеговичков.

- А теперь давайте поиграем с нашим гостем – Снеговиком.

П. и. «Снежки»

Воспитатель рассыпает на полу снежные клубки (из синтипона и ваты). Предлагает детям попасть друг в друга снежком. В конце игры кто больше соберет снежков в ведро.

Публикации по теме:

Перспективное планирование по лепке в первой младшей группе, по программе Вераксы «От рождения до школы» Сентябрь № недели Тема. Цель Источник Детский сад с 3 сентября по 7 сентября 1. Тема: Пряники для мишки. Цель: Использовать изобразительный.

Перспективный план занятий по лепке (средняя группа) Месяц года № НОД Тема периода, недели Задачи НОД Интеграция образовательных областей 1 2 3 4 5 сентябрь №1 «День знаний» «Профессии.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по художественному творчеству — лепка в 1 младшей группе «Друзья снеговика»
Опубликовано: 28 января 2015 в 19:49
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД