Конспект занятия по художественному творчеству. Нетрадиционная техника рисования: Рисование верёвочкой. «Зимний пейзаж»

Татьяна Полыскалина
Конспект занятия по художественному творчеству. Нетрадиционная техника рисования: Рисование верёвочкой. «Зимний пейзаж»

Конспект занятия по художественному творчеству. Нетрадиционная техника рисования: Рисование верёвочкой. «Зимний пейзаж»

h3]Зимний пейзаж[/h3]

Старшая группа

«Домик».[/

b]

Подготовительная группа

«Домик и ёлочка»

[/b]

Открытое занятие

Старшая разновозрастная группа

Автор:

Полыскалина Т. Н.

Цель: Продолжать развивать интерес детей к изобразительной деятельности при помощи верёвочки; развивать зрительно-моторную координацию, мелкую моторику; формировать плавность, ритмичность и точность движений; добиваться чёткого и аккуратного изображения; совершенствовать эстетическое восприятие природных явлений; развивать устную речь детей; обогащать словарный запас. Закрепить основные виды, изобразительного жанра.

Оборудование: тонированные листы с изображением зимнего пейзажа (заранее переведённого через копировальную бумагу, верёвочка (чёрная, клеёнчатые салфетки, клей ПВА, губка, влажные тряпочки, ножницы, гуашь, кисти тонкие и толстые, непроливайки, подставки для кисти. Иллюстрации с изображением пейзажей, натюрмортов, портретов; магнитофон, аудио запись; карточки для игры. Кукла "Девочка-Верёвочка".

Ход занятия

Воспитатель обращает внимание детей на гостей. (Здороваются). Дети садятся на места. Ребята сегодня к нам на занятие пришла Девочка - Верёвочка.

Она хочет услышать продолжение сказки о путешествии нашей волшебной верёвочки. Дети но сначала давайте с вами напомним нашей гостье какое сейчас время года?. (Зима).

(Ответы детей). Скажи нам Алина какой у нас месяц? (Ответ ребёнка). А кто мне скажет какая в феврале погода? (Ответы детей. Метут метели, часто идёт снег, морозно и. т. д.). Да ребята на улице действительно холодно.

И вот метель подхватила нашу Верёвочку и понесла её через леса и реки. Уже вечерело и тут ветер и метель неожиданно стихли и Верёвочка опустилась на землю. Осмотревшись она увидела красивый зимней пейзаж.

"Ах как красиво! - Восхищённо сказала Верёвочка. - Я тоже хочу быть красивым пейзажем". И она превратилась в зимней пейзаж.

Ребята на ваших столах лежат листы с изображением пейзажа, который увидела наша Верёвочка. Но перед тем как начать работать наша гостья Девочка-Верёвочка спрашивает меня не забыли ли вы, как надо обращаться с клеем и ножницами? (Ответы детей). Правильно дети с клеем надо работать аккуратно, чтобы не испачкать свою одежду и соседа. Ножницы надо держать от себя, после работы убрать в чехлы. Тихонечко приступаем к выполнению нашего пейзажа. А Девочка - Верёвочка будет смотреть как вы работаете. Если кому то нужна помощь поднимите руку, я к вам подойду.

Дети наклеивают верёвочку. (Воспитатель с помощью «Девочки –Верёвочки» направляет детей). По окончании наклеивания верёвочки, «Девочка – Верёвочка» приглашает детей поиграть.

Проводится игра "Что я узнал"

Материал к игре: репродукции картин; карточки для детей изображающие вид изобразительного жанра.

Ход игры

Девочка - Верёвочка объясняет правила игры.

Вы должны взять по одной карточке и прогуляться по галерее. Пока звучит музыка вы рассматриваете картины, а когда музыка остановиться, вы должны выбрать ту картину, которая соответствует жанру изображенному на вашей карточке. (Звучит музыка).

«Девочка – Верёвочка» смотрит правильно ли дети выбрали картину. Задаёт вопросы, беседует. (Дети отвечают).

Воспитатель говорит «Девочке – Верёвочке», что дети знают стихотворение о жанрах изображенных на картинах. (Дети читают стихотворение). Девочка - Верёвочка хвалит детей.

Воспитатель просит детей занять свои места. Ребята, а сейчас приступаем к раскрашиванию нашего пейзажа. (Звучит музыка).

По мере выполнения, работы вывешиваются на пано. «Девочка – Верёвочка» даёт положительную работу всем работам. Затем привлекает к анализу 2-3 детей.

Ребята наше занятие окончено Вам оно понравилось? А о дальнейшем путешествии нашей Верёвочки я вам расскажу на следующем занятии.

И ты «Девочка – Верёвочка», приходи и друзей приводи, пусть они тоже послушают нашу сказку.

Публикации по теме:

«Ой, ты, Зимушка-Зима!»«Ой, ты, Зимушка-Зима!» Зима-рукодельница Снова в заботах зима-рукодельница — Пусть потеплее природа оденется. Много зима заготовила пряжи, Белые вещи без устали.

Пришла зима!Пришла зима! Пришла зима! Такая снежная, снежная! Заглянула она в лес… И обрядила сосны и ели в снеговые шубы, на землю нахлобучила снежное покрывало.

Библиотека изображений:
  • Спорт и физкультура
  • Спорт и физкультура
  • Спорт и физкультура
Автор публикации:
Конспект занятия по художественному творчеству. Нетрадиционная техника рисования: Рисование верёвочкой. «Зимний пейзаж»
Опубликовано: 14 января 2013 в 20:24
+25
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 13.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Новогодние поделки — снеговики. Сотворчество детей и воспитателей.
Доброго времени суток Вам, коллеги и друзья- маамовцы. В предыдущей публикации я рассказала о конкурсе поделок-елочек в нашем детском саду, которые...
Творческий проект «Сказки К. И. Чуковского»
Направленность развития деятельности: комплексная ( познавательно-речевая, продуктивная, изобразительная, театрализованная, музыкальная, игровая) Тип...
Новогоднее оформление 2017.
В том году мы очень рано получили задание – украсить холл с нашей стороны уже в первых числах декабря. Мы чувствовали себя настоящими Марьями...
Постановка мюзикла «Дюймовочка» по сказке Г. Х. Андерсена с детьми подготовительной...
Юные артисты мюзикла входят в зал под музыку и выполняют перестроения Исполняется песня-пролог о доброй давней сказке Г. Х. Андерсена. В...
Детский мастер-класс: «Снегурочкины сестрички!» (техника квиллинг).
В облаках летают Белые пушинки. Все желанья исполняют, Эти балеринки! Ну-ка, подставляй ладошки, И лови зимы-пушинку- Новогоднюю снежинку! Вот и...