Конспект занятия по художественному творчеству. Нетрадиционная техника рисования: Рисование верёвочкой. «Зимний пейзаж»

Татьяна Полыскалина
Конспект занятия по художественному творчеству. Нетрадиционная техника рисования: Рисование верёвочкой. «Зимний пейзаж»

Конспект занятия по художественному творчеству. Нетрадиционная техника рисования: Рисование верёвочкой. «Зимний пейзаж»

h3]Зимний пейзаж[/h3]

Старшая группа

«Домик».[/

b]

Подготовительная группа

«Домик и ёлочка»

[/b]

Открытое занятие

Старшая разновозрастная группа

Автор:

Полыскалина Т. Н.

Цель: Продолжать развивать интерес детей к изобразительной деятельности при помощи верёвочки; развивать зрительно-моторную координацию, мелкую моторику; формировать плавность, ритмичность и точность движений; добиваться чёткого и аккуратного изображения; совершенствовать эстетическое восприятие природных явлений; развивать устную речь детей; обогащать словарный запас. Закрепить основные виды, изобразительного жанра.

Оборудование: тонированные листы с изображением зимнего пейзажа (заранее переведённого через копировальную бумагу, верёвочка (чёрная, клеёнчатые салфетки, клей ПВА, губка, влажные тряпочки, ножницы, гуашь, кисти тонкие и толстые, непроливайки, подставки для кисти. Иллюстрации с изображением пейзажей, натюрмортов, портретов; магнитофон, аудио запись; карточки для игры. Кукла "Девочка-Верёвочка".

Ход занятия

Воспитатель обращает внимание детей на гостей. (Здороваются). Дети садятся на места. Ребята сегодня к нам на занятие пришла Девочка - Верёвочка.

Она хочет услышать продолжение сказки о путешествии нашей волшебной верёвочки. Дети но сначала давайте с вами напомним нашей гостье какое сейчас время года?. (Зима).

(Ответы детей). Скажи нам Алина какой у нас месяц? (Ответ ребёнка). А кто мне скажет какая в феврале погода? (Ответы детей. Метут метели, часто идёт снег, морозно и. т. д.). Да ребята на улице действительно холодно.

И вот метель подхватила нашу Верёвочку и понесла её через леса и реки. Уже вечерело и тут ветер и метель неожиданно стихли и Верёвочка опустилась на землю. Осмотревшись она увидела красивый зимней пейзаж.

"Ах как красиво! - Восхищённо сказала Верёвочка. - Я тоже хочу быть красивым пейзажем". И она превратилась в зимней пейзаж.

Ребята на ваших столах лежат листы с изображением пейзажа, который увидела наша Верёвочка. Но перед тем как начать работать наша гостья Девочка-Верёвочка спрашивает меня не забыли ли вы, как надо обращаться с клеем и ножницами? (Ответы детей). Правильно дети с клеем надо работать аккуратно, чтобы не испачкать свою одежду и соседа. Ножницы надо держать от себя, после работы убрать в чехлы. Тихонечко приступаем к выполнению нашего пейзажа. А Девочка - Верёвочка будет смотреть как вы работаете. Если кому то нужна помощь поднимите руку, я к вам подойду.

Дети наклеивают верёвочку. (Воспитатель с помощью «Девочки –Верёвочки» направляет детей). По окончании наклеивания верёвочки, «Девочка – Верёвочка» приглашает детей поиграть.

Проводится игра "Что я узнал"

Материал к игре: репродукции картин; карточки для детей изображающие вид изобразительного жанра.

Ход игры

Девочка - Верёвочка объясняет правила игры.

Вы должны взять по одной карточке и прогуляться по галерее. Пока звучит музыка вы рассматриваете картины, а когда музыка остановиться, вы должны выбрать ту картину, которая соответствует жанру изображенному на вашей карточке. (Звучит музыка).

«Девочка – Верёвочка» смотрит правильно ли дети выбрали картину. Задаёт вопросы, беседует. (Дети отвечают).

Воспитатель говорит «Девочке – Верёвочке», что дети знают стихотворение о жанрах изображенных на картинах. (Дети читают стихотворение). Девочка - Верёвочка хвалит детей.

Воспитатель просит детей занять свои места. Ребята, а сейчас приступаем к раскрашиванию нашего пейзажа. (Звучит музыка).

По мере выполнения, работы вывешиваются на пано. «Девочка – Верёвочка» даёт положительную работу всем работам. Затем привлекает к анализу 2-3 детей.

Ребята наше занятие окончено Вам оно понравилось? А о дальнейшем путешествии нашей Верёвочки я вам расскажу на следующем занятии.

И ты «Девочка – Верёвочка», приходи и друзей приводи, пусть они тоже послушают нашу сказку.

Публикации по теме:

«Ой, ты, Зимушка-Зима!»«Ой, ты, Зимушка-Зима!» Зима-рукодельница Снова в заботах зима-рукодельница — Пусть потеплее природа оденется. Много зима заготовила пряжи, Белые вещи без устали.

Пришла зима!Пришла зима! Пришла зима! Такая снежная, снежная! Заглянула она в лес… И обрядила сосны и ели в снеговые шубы, на землю нахлобучила снежное покрывало.

Библиотека изображений:
  • Зима
  • Зима
  • Спорт и физкультура
Автор публикации:
Конспект занятия по художественному творчеству. Нетрадиционная техника рисования: Рисование верёвочкой. «Зимний пейзаж»
Опубликовано: 14 января 2013 в 20:24
+25Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 13.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Прогулка «Наблюдение за березкой»
Цели: Воспитывать любовь к природе, интерес и заботливое отношение к растительному миру; продолжать учить описывать растения, отмечая их различия и сходство...
План работы по самообразованию на период 2015–2019 гг. перспективный план на...
Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение детский сад №16 "Ромашка" с. Ростовановкого Курского муниципального района Ставропольского края...
Конспект ООД по познавательному развитию с детьми с детьми младшей группы «Подарки...
тема: «Подарки для зверят». Цель : создать условия для развития связной речи в различных формах детской деятельности. Задачи: Обучающие: -...
Образовательная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста «Гуля не грязнуля»
Добрый день, уважаемые коллеги. Рада приветствовать Вас на моей страничке. Предлагаю Вашему вниманию очередной конспект образовательной деятельности для...
Фотоотчёт празднования Дня Нептуна во второй группе раннего возраста вместе с...
Фотоотчёт празднования Дня Нептуна во второй группе раннего возраста вместе с родителями. В нашей стране День Нептуна отмечается 30 июля. В связи с тем,...