Папки-передвижки

Конспект занятия по художественному творчеству «Осенние деревья, отражающиеся в воде» (7 фото)

Алла Панкратова
Конспект занятия по художественному творчеству «Осенние деревья, отражающиеся в воде»

«Рисование в технике по - мокрому»

«Осенние деревья, отражающиеся в воде»[/b]

Задачи:

Познакомить детей дошкольного возраста с нетрадиционной техникой рисования – монотипией.

Продолжать учить детей работать с красками, развивать творческое воображение, мышление, фантазию.

Воспитывать интерес к творчеству.

Развивать интерес к природе и отображению представлений в изобразительной деятельности.

Показать детям связь между разными видами искусства.

Публикация «Конспект занятия по художественному творчеству „Осенние деревья, отражающиеся в воде“» размещена в разделах

Материалы: Белые листы А4, акварельные и гуашевые краски, кисточки разных размеров, баночки с водой.

Пособия: Произведение П. И. Чайковского «ОКТЯБРЬ» ,В. А. Моцарт «Музыка ангелов», Ф. Шопен «Осенний вальс», репродукции ранней и поздней осени

Литература: стихи И. Бунин «Лес, точно терем расписной» и А. Плещеева «Поздняя осень»

1. Ход занятия :

Ребята, к нам в гости вами сегодня пришло много гостей, они пришли посмотреть, как мы с вами становимся волшебниками и превращаем белые, пустые листы в красивые работы. Давайте поприветствуем их. (Здороваемся) А теперь я приглашаю вас пройти и сесть на свободные места. Я приготовила для вас загадку, послушайте внимательно и скажите о чё м в ней речь:

Листья желтеют, с деревьев слетают,

Прячутся звери в лесу.

Ветер холодный всех продувает,

Тучи нам дождик несут.

Солнце хоть светит,

Но всё же не греет

Не зеленеет трава.

Птицы все в стаи собрались скорее.

Что за пора к нам пришла?

Дети: Осень!

Восп-ль: Молодцы, а как вы догадались? (ответы детей)

Конспект занятия по художественному творчеству «Осенние деревья, отражающиеся в воде»

2. Игра «Да или нет»

А теперь давайте поиграем в игру «ДА или НЕТ»

- Я буду читать вопросы, если ответ «да», надо хлопнуть в ладоши, а если ответ «нет», положить руки на пояс.

Осенью цветут цветы?

Осенью растут грибы?

Тучи солнце закрывают?

Колючий ветер прилетает?

Морозы осенью бывают?

Ну а птицы гнезда вьют?

А букашки прилетают?

Звери норки закрывают?

Урожай все собирают?

Птичьи стаи улетают?

Часто-часто льют дожди?

Солнце светит очень жарко?

Можно детям загорать?

Ну а что же надо делать - куртки, шапки надевать?

Фото «Осенние деревья, отражающиеся в воде»

Молодцы, справились с этим заданием, а я хочу открыть вам один секрет: есть 2 периода осени! Кто-нибудь знает какие?

Дети: Ранняя и поздняя!

Воспитатель: Послушайте стихи и определите, в каком произведении, о каком периоде осени говорится :

З. Федоровская «Осень»

Лес, точно терем расписной,

Лиловый, золотой, багряный,

Веселой, пестрою стеной,

Стоит над светлою поляной.

Березы желтою резьбой,

Блестят в лазури голубой,

Осень на опушке краски разводила

По листве тихонько кистью проводила

Пожелтел орешник, и зарделись клёны

В пурпуре зелёном только дуб зелёный.

Утешает осень : не жалейте лето!

Посмотрите, роща - золотом одета!

И второе:

А. Плещеев «Поздняя осень»

Миновало лето, осень наступила,

На полях и в рощах пусто и уныло

Птички улетели, стали дни короче

Солнышко не видно, тёмны, тёмны ночи

Конспект занятия по художественному творчеству - фото

В каком отрывке говорится о ранней осени, а в каком о поздней и почему вы так думаете?

А теперь посмотрите на репродукции картин и определите какие периоды осени здесь изображены и почему. (ответы детей)

- Дорогие, ребята. Осень - очень красивое время года. Многие художники любят рисовать лес, парк в осенние ясные дни. Они подбирают для своих картин яркие краски. Рисуют голубое небо, тёмные стволы деревьев, рядом с которыми особенно яркими кажутся жёлтые, оранжевые и красные листья. Картины получаются радостными.

Вот видите, какими разными способами можно передать красоту природы- и стихами и живописью, а ещё музыкой, пока вы будите сейчас рисовать я включу вам отрывок из произведения П. И. Чайковского «Времена года. Октябрь», В. А. Моцарт «Музыка ангелов», Ф. Шопен «Осенний вальс», оно поможет вам передать настроение ваших картин. А теперь я предлагаю нарисовать вам тот период осени, который вам больше всего понравился. Хочу показать вам необычный способ рисования, пейзаж в котором деревья будто бы смотрятся в воду. Как вы думаете, мы можем нарисовать такую картину? Как это можно сделать?

Фото №1 Рисование в технике по мокрому Осенние деревья отражающиеся в воде Задачи Познакомить детей дошкольного возраста с нетрадиционной техникой рисования монотипией

Воспитатель: - Наш лист бумаги складываем пополам по-вертикали, обозначив линию сгиба, раскрываем лист. Чем будет у нас линия сгиба?

Дети: Горизонтом.

Воспитатель: - А что выше линии?

Дети: - небо

Воспитатель: - Хорошо, а что ниже, в чём будет отражаться наши осенние деревья?

Дети: - Вода, озеро, река, и т. д.

Воспитатель: - Как вы думаете, а что ещё может отразиться в воде?

Дети: - облака, птицы, берег, солнце…

Воспитатель: - Ребята как вы будете рисовать дерево?

Воспитатель:- Какой кистью рисовать ствол, а какой ветки?

Сколько веток будем рисовать? Веток много или мало, в каком направлении рисуем ветки?

Каким способом будем рисовать листья?

Какой краской будем рисовать дерево гуашью или акварелью?

- Приступая к рисованию дерева на линии горизонта, рисовать надо быстро и аккуратно, пока не высохло наше небо. Затем смачиваем нижнюю часть листа большой кистью или ладошкой и «окунаем» наше дерево в воду. Потом можно взять кисточку «щетинку» и сделать рябь на воде, еле прикасаясь кончиком кисти к листу, проводить короткие горизонтальные линии слева направо и наоборот. Завершая работу, можно дорисовать облака, и прорисовать кору дерева восковым мелком.

А теперь давайте начнём пробовать рисовать.

Фото №2 Продолжать учить детей работать с красками развивать творческое воображение мышление фантазию

4. Итог занятия.

Хороводная игра «Осенний листок лети в мой кузовок»

Выбранный ведущий выходит в середину круга с корзиной и говорит: «Кленовый листок, лети в мой кузовок». Дети, у которых в руках листочки клена, подбегают и кладут их в корзину. Водит тот, кто первым без ошибки опустил свой листок в корзину.

Осень в гости к нам пришла, Дети берутся за руки и идут по кругу.

Дождь и ветер принесла.

Ветер дует, задувает, Поднимают руки вверх и качают ими из

С веточек листву сдувает. стороны в сторону.

Листья на ветру кружатся Разбегаются в разные стороны, кружатся и приседают.

И под ноги нам ложатся.

Ну а мы гулять пойдем

И листочки соберем. Опять собираются в кружок.

Фото №3 Воспитывать интерес к творчеству

Пока мы с вами играли наши рисунки успели подсохнуть. Молодцы, какая красивая и разная осень у вас получилась. Посмотрите, какие у всех вас разные работы, они получились по- настоящему волшебные.

У кого какие пейзажи получились, кому что понравилось и почему.

Обсуждение с ребятами об итогах проведённой работы.

Фото №4 Развивать интерес к природе и отображению представлений в изобразительной деятельности

Уборка столов.

Публикации по теме:

Конспект занятия по художественному творчеству «Берегите первоцветы-украшение планеты»Конспект занятия по художественному творчеству «Берегите первоцветы-украшение планеты» Задачи: Формировать представления об изменениях в природе, происходящих весной. Уточнить и расширять представления о весенних цветах.

Конспект интегрированного занятия по художественному творчеству «Украшение пасхального яйца» Конспект интегрированного занятия по художественному творчеству. Тема: «Украшение пасхального яйца». Цель: Познакомить детей с культурными.

Конспект НОД по художественному творчеству «Сказочные деревья» Цели: 1. Закреплять и уточнять знания детей о признаках осени; 2. упражнять в умении передавать характерные особенности дерева: ствол, расходящиеся.

Конспект НОД по художественному творчеству «Сказочные деревья» Цели: 1. Закреплять и уточнять знания детей о признаках осени; 2. упражнять в умении передавать характерные особенности дерева: ствол, расходящиеся.

Конспект открытого занятия по художественному творчеству. Лепка «Колобок» Цель : дать представление о свойствах пластилина – мягкий материал, легко раскатывается, сминается; вызвать интерес к процессу лепки.

Конспект занятия по аппликации во второй младшей группе: «Осенние деревья во всей красе» Конспект занятия по аппликации во второй младшей группе: «Осенние деревья во всей красе» Цели: - научить детей разрывать бумагу (салфетку).

Конспект занятия по художественному творчеству (лепка) в подготовительной группеКонспект занятия по художественному творчеству (лепка) в подготовительной группе Тема:«Змей Горыныч» Цель: Создание пластической композиции «Змей Горыныч». Задачи: •Совершенствовать умение выделять и называть цвета и.

Конспект занятия по художественному творчеству «Новогодняя игрушка»Конспект занятия по художественному творчеству «Новогодняя игрушка» Конспект занятия по художественному творчеству «Новогодняя игрушка». Старшая группа Цель. Вызвать интерес к художественному творчеству.

Конспект занятия по художественному творчеству «Путешествие в подводное царство»Конспект занятия по художественному творчеству «Путешествие в подводное царство» Цель занятия: развивать конструктивные навыки путём создания кораллов; развивать чувство формы и композиции; уточнить знания детей об обитателях.

Конспект занятия по ИЗО деятельности в подготовительной группе на тему «Осенние деревья» с использованием листьев.Конспект занятия по ИЗО деятельности в подготовительной группе на тему «Осенние деревья» с использованием листьев. Рыжий дождик валит с небосвода, Ветер рыжие листья несет. Листопад, Смена времени года, Листоход на реке, листоход. У реки подмерзают.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по художественному творчеству «Осенние деревья, отражающиеся в воде»
Опубликовано: 16 октября 2016 в 20:58
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - Год Семьи. Передвижка «Год семьи»

Президент Российской Федерации Владимир Путин подписал 22 ноября Указ об объявлении 2024 года в России Годом семьи.

18 апреля. День отпечатка пальца. Передвижка «Пальчиковая живопись»

 18 апреля 1902 года впервые был использован метод установления личности человека по его отпечаткам пальцев. Эта дата считается днем рождения дактилоскопии, поэтому 18 апреля отмечаем с детьми...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД