Конспект занятия по художественному творчеству в подготовительной группе «Путешествие в космос»

Светлана Куриленко
Конспект занятия по художественному творчеству в подготовительной группе «Путешествие в космос»

Тема: «Путешествие в космос»

Цель: вызвать интерес к изображению разных пришельцев и средств их передвижения в космическом пространстве. Направить детей на самостоятельный поиск способов создания фантастических образов. Развивать воображение и умение переносить знакомые способы работы в новую творческую ситуацию. Формировать познавательные интересы.

Интеграция: художественное творчество, познание, коммуникация, физическая культура, здоровье, музыка.

Задачи:

вырабатывать у детей умение задумывать содержание своего рисунка в определенной цветовой гамме и выдерживать это условие до конца;

развивать творческую фантазию детей, воплощать свой замысел в рисунке;

развивать пространственную ориентацию, мелкую моторику руки;

уточнить и расширить представления детей о планетах Солнечной системы;

развивать познавательный интерес к космосу.

Виды деятельности: продуктивная.

Методы и приёмы: словесный, наглядный, практический, введение в воображаемую ситуацию.

Предварительная работа:

беседа о космосе, о возможности жизни на других планетах. Посещение планетария. Чтение художественной литературы: Е. П. Левитан «Сказочные приключения маленького астронома», «Малышам о звездах и планетах», В. Песков «Шаги по росе»,раскрашивание раскрасок об инопланетянах.

Словарь: инопланетянин, иллюминатор, виртуальное путешествие.

Материалы: вода в баночках, кисти №3, акварельные краски, губки параллоновые, тонированная альбомная бумага, глобус, изображение планет,

инопланетного корабля.

Ход:

Дети с воспитателем заходят в группу.

Воспитатель: «Ребята,сегодня к нам пришли гости,давайте с ними поздороваемся. (Дети приветствуют гостей)

Проводится психогимнастика «Снежный ком»

Ребята,вы такие дружные и я с вами хочу отправится в виртуальное космическое путешествие к планетам Солнечной системы.

Воспитатель: Скажите, что значит виртуальное путешествие, в которое мы сейчас с вами отправимся?

Дети: Это значит, что мы должны представить себе, как мы летим на космическом корабле к планетам Солнечной системы.

Воспитатель: Какие планеты нам встретятся на пути?

Дети: Марс, Венера, Плутон, Меркурий, Луна, Сатурн, Юпитер, Нептун.

Юля М. читает стихотворение А. Хайта «Планеты»

По порядку все планеты

Назовёт любой из нас:

Раз — Меркурий,

Два — Венера,

Три — Земля,

Четыре — Марс.

Пять — Юпитер,

Шесть — Сатурн,

Семь — Уран,

За ним — Нептун.

Он восьмым идёт по счёту.

А за ним уже, потом,

И девятая планета

Под названием Плутон.

Воспитатель: Ребята, сколько всего планет в Солнечной системе? (ответ детей). К полёту готовы? Прошу Вас занять места в корабле «Солнечный». Готовимся к старту. Объявляется пятиминутная готовность: 5, 4, 3, 2, 1-пуск!

Физ. минутка «Ракета».

А сейчас мы с вами, дети,

Улетаем на ракете.

(Дети маршируют)

На носки поднимись,

(Тянутся, подняв руки над головой, сомкнув их).

А потом руки вниз

(Опускают руки).

Раз, два, три, потянись,

(Тянутся).

Вот летит ракета ввысь!

(Кружатся)

Дети изображают полёт в космическом корабле (смотрят в бинокль, изображают невесомость, машут рукой пролетающим планетам).

Воспитатель: (в руках держит глобус) ребята, а что это за планета?

Дети: Земля.

Воспитатель: А какого она цвета?

Дети: Голубого

Воспитатель: А что обозначает голубой цвет?

Дети: Моря, океаны, воду.

Воспитатель: (показывает нарисованные планеты) вот мы пролетаем мимо Марса, а вот мимо Венеры, а это ребята что за планета (показывает Сатурн)

Дети: Сатурн

Воспитатель: А чем она отличается от других планет?

Дети: У неё есть кольцо.

Воспитатель: А это что летит?

Дети: Корабль инопланетян.

Воспитатель: Как вы думаете, похожи ли инопланетяне с других планет на нас или они другие? Какие? Как вы считаете?

Дети: Они другие, ведь они живут не на Земле! У них есть третий глаз, они могут быть большими, а могут быть и маленькими зелёными человечками. Мы полетим и встретимся там с ними, если они захотят!

Воспитатель: Мы возвращаемся из нашего виртуального путешествия.

Воспитатель: Кого вы встретили в путешествии!

Дети: Мы видели инопланетян!

Воспитатель: А хотите вы их нарисовать?

Дети: Да, хотим!

Практическая часть.

Воспитатель: Я вас приглашаю нарисовать инопланетян.

Алгоритм выполнения: Воспитатель вспоминает с детьми, что рисовать начинаем простым карандашом, делая легкий набросок, рисунок располагать на весь лист, лишнюю воду с кисточки промакивать о губку, краску набирать концом кисти.

Дети начинают рисовать своего инопланетянина под музыкальную композицию (Angelight - Исцеляющая медитация - Космическая колыбель(2000) ,в середине практической части можно провести пальчиковую гимнастику.

Пальчиковая гимнастика.

В космос мы с тобой летали,

Инопланетян встречали,

И для пальчиков зарядку

Вместе с ними выполняли.

Познакомились сначала,

Раз, два, три, четыре, пять,

Подружились, обнялись,

Шесть, семь, восемь, девять, десять.

А потом пошли смотреть,

В телескоп на звёздный путь!

Заключительная часть.

Воспитатель вносит в группу инопланетянина.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, кто прилетел к нам в гости.

С помощью героя проводится анализ детских работ:

с помощью какого цвета передали портрет воображаемого инопланетянина,

с какой он может быть планеты, какой он у вас: грустный или веселый?

Воспитатель: Ребята, а какой скоро праздник?

Дети: Новый год!

Воспитатель: Я приготовила конверт, и мы с вами отправим ваши рисунки в подарок инопланетянам.

Инопланетянин благодарит детей и дарит им ответные подарки, звездочки.

Конспект занятия по художественному творчеству в подготовительной группе «Путешествие в космос»
Публикации по теме:

НОД по ОО «Художественное творчество: лепка, аппликация или рисование (по выбору) «Летающие тарелки и пришельцы из космоса» Непосредственно образовательная деятельность по художественному творчеству Лепка, аппликация или рисование (по выбору) «Летающие тарелки.

Непосредственно образовательная деятельность по лепке в подготовительной группе «Летающие тарелки и пришельцы из космоса»Непосредственно образовательная деятельность по лепке в подготовительной группе «Летающие тарелки и пришельцы из космоса» Непосредственно образовательная деятельность Тема: «Летающие тарелки и пришельцы из космоса». Программное содержание: Вызвать интерес.

Библиотека изображений:
  • Космос
  • Космос
  • Космос
Автор публикации:
Конспект занятия по художественному творчеству в подготовительной группе «Путешествие в космос»
Опубликовано: 20 февраля 2014 в 10:07
+10
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 11.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Фотоотчет «Зимнее творчество детей»
Цель: доставить детям радость от процесса рисования; продолжать закреплять умения рисовать кистью и гуашью; расширять знания по теме: "Зима";...
Дидактическая игра «Подбери кукле шляпку»
Для дидактической игры "Подбери кукле шляпку" мне понадобились готовые шаблоны кукол и шляпок. Вырезала их по контуру и приклеила на картон....
Краткосрочный проект по ПБ в младше-средней группе.
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад №16 «Ромашка» Курского муниципального района Ставропольского края Краткосрочный проект...
Детский мастер-класс «Открытка на День матери» Воспитатель: Юлия Соколова
Мамочка любимая, Самая красивая, Нежная и милая! Добрая, любимая! В праздник самых лучших мам Улыбайся, смейся ты! Я тебе цветочки дам Необычной...
Фотоотчёт. Осенняя экскурсия по территории детского сада.
Осень в гости к нам пришла, Дождь и ветер принесла. Ветер дует, задувает, С веточек листы сдувает. Листья на ветру кружатся И под ноги...