«Травка для зайчат». Конспект занятия по художественному творчеству (рисование карандашами)

Ксения Напалкова
«Травка для зайчат». Конспект занятия по художественному творчеству (рисование карандашами)

«Травка для зайчат»

Занятие по: худ. творчеству (рисование карандашами)

Воспитатель: Напалкова Ксения Сергеевна

Тема: Изображение травы

Цель: воспитывать у детей сочувствие к игровым персонажам и вызывать желание помогать им; учить рисовать траву короткими штрихами, побуждать свободно, располагать штрихи на всей поверхности листа; познакомить с зелёным цветом.

Материал: зелёные карандаши, бумага (1/2 листа)

Ход занятия:

Игровая мотивация

Воспитатель рассказывает:

«Иду я сегодня в детский сад и вижу, сидят маленькие зайчата, совсем замёрзли. Они пошли гулять и потерялись. Мама зайчиха, наверное, очень беспокоится. Давайте ребята ей позвоним».

Воспитатель берёт игрушечный телефон и имитирует звонок – «Здравствуйте мама Зайчиха, мы нашли ваших зайчат, всё хорошо, они у нас в детском саду. Хорошо мы покормим их и поиграем с ними».

Воспитатель обращается к детям:

«Ребята, зайчики проголодались их надо покормить, вы наверное знаете, что зайчики больше всего любят травку и морковку. Посмотрите в окно ребята, вы видите там травку

Дети отвечают «Нет».

Воспитатель продолжает:

«Правильно ребята сейчас зима и травка не растёт, а давайте попробуем нарисовать травку, чтоб наши зайчики не остались голодными.»

Постановка игровой и учебных задач

Воспитатель спрашивает, хотят ли дети помочь зайчатам – приготовить для них травку, нарисовав её на листе бумаги. Затем выясняет, умеют ли дети хорошо рисовать травку, и предлагает научить их этому.

Руководство выполнением задания и последующей игрой

Воспитатель детям показывает способ изображения травы в индивидуальной форме. Воспитатель обращает внимание малышей на необходимость заполнения штрихами всего листа бумаги. Затем обращает их внимание на цвет травы. Наблюдая за работой детей, воспитатель побуждает рисовать, как можно больше травы, чтоб все зайчики могли наесться. Для этого он в процессе рисования предлагает детям покормить травкой з0айчат, хвалит травку от лица зверушек и просит, чтоб её было побольше.

К моменту окончания работы большинством детей воспитатель имитирует телефонный звонок. Затем начинает разговор «Алло, это мама Зайчиха, не беспокойтесь, мы накормили травкой ваших деток, мы вас ждём, вы можете прийти и забрать их».

Когда дети начинают терять интерес к игре, воспитатель: взяв в руки игрушечного зайца (любая игрушка: мягкая, резиновая, плоскостная, бибабо, говорит, что мама Зайчиха пришла за своими малышами. Зайчиха благодарит детей, прощается с ними и вместе с зайчатами покидает группу.

Публикации по теме:

Рисование «Что хочу, то и рисую»Рисование «Что хочу, то и рисую» Рисование «Что хочу, то и рисую». Программное содержание. Развивать эстетическое развитие у детей. Закреплять умение детей рисовать разными.

Виды детской графикиВиды детской графики Виды детской графики очень разнообразны и зависят от используемого материала: 1. Одними из самых любимых детьми материалов являются фломастеры:.

Библиотека изображений:
  • Дикие животные
  • Рисование
  • Рисование
Автор публикации:
«Травка для зайчат». Конспект занятия по художественному творчеству (рисование карандашами)
Опубликовано: 11 марта 2013 в 21:32
+3
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Конспект непосредственно-образовательной деятельности Аппликация из нетрадиционных...
Цель :формировать у детей интерес к домашним животным. Задачи: Обучающие : Закрепить знания о домашних животных. Познакомить с новыми техниками выполнения...
«Ресторан для птиц» — с заботой о пернатых. Фотоотчёт
Трудно птицам зимовать, Нужно птицам помогать! Распилить я попросил Досочку еловую, Вместе с папой смастерил Птичкину столовую. А. Чепуров Каждый...
И снова о совах. Мастер-класс лепки совы с детьми старшего возраста
Доброго времени суток, друзья и гости моей странички! Сегодня покажу вам мастер-класс по лепке совы из пластилина с детьми старшей группы. Ребята с...
Фотоочерк «Отдых в Горном Алтае»
Лето самое чудесное время года. Так как у каждого человека есть возможность отдохнуть где - либо. Вот и у нас с сыном предоставилась такая возможность в июле...
Аппликация во второй младшей группе «Снеговик»
Цель: - закреплять знания детей о круглой форме, также о различии предметов по величине; - учить детей составлять изображение из частей, правильно их...