Конспект занятия по ОО «Художественное творчество» (рисование) в младшей группе «Снег идет»

Гульсира Галимзянова
Конспект занятия по ОО «Художественное творчество» (рисование) в младшей группе «Снег идет»

.Цели: Формировать умения изображать предметы и явления окружающей жизни, продолжать учить рисовать ватной палочкой (приёмом тычка, ритмичными мазками располагать снежинки в определенных местах листа; познакомить детей с природными явлениями (снегопад); закреплять знания цвета (белого, качество (пушистый, легкий, холодный) и свойство снега (тает в тёплой ладошке образуется вода) вызывать интерес к рисованию, познакомить со стихотворением «Снег идет» М. Познанской

Музыкальное сопровождение: «Пришла зима» (муз. М. Раухвергера, сл. Т. Мираджи).

Материалы и оборудование: сюжетная картинка «Зима», бумага синего цвета, белая краска, ватные палочки, поднос со снегом.

Содержание организованной деятельности детей

1.. Организационный момент

Показываю детям сюжетную картинку «Зима» и прошу рассказать, что на ней нарисовано.

Какое время года нарисовано на картине? (Зима.) По каким признакам, вы узнали что это зима (Дети играют в снежки, лепят снеговика, катаются на лыжах) Молодцы! А ещё что идет с тучек? Послушайте загадку!

Он слетает белой ватой

И сверкает на лету

Он звездой прохладной тает

На ладони и во рту

(Снег) Молодцы! Это снег! Как красиво! Посмотрите, снежинки, будто пушинки, летают, кружатся в воздухе. Их так много, что они засыпали всю землю. Снег лежит на деревьях, на крышах домов. Дорожки тоже покрыты снегом. Чтобы мы могли по ним ходить, дворники расчищают снег лопатами. Послушайте, как поэт описал такую прекрасную погоду в своем стихотворении.

2. Чтение стихотворения «Снег идет» М. Познанской.

Тихо, тихо снег идет,

Белый снег, мохнатый.

Мы расчистим снег и лед

Во дворе лопатой.

Поэт очень красиво описал падающий снег. А вот как рассказал о снежной зиме композитор.

3. Слушание песни «Пришла зима», муз. М. Раухвергера, сл. Т. Мираджи.

Показываю детям поднос со снегом.

- Ребята, положите себе щепотку снега на ладошку и скажите мне какой снег?

(Пушистый, холодный.) А какого он цвета? (Снег белого цвета.) Молодцы! А если снег у нас полежит ещё на ладошке, что с ним произойдет (Снег тает)

Правильно! А что осталось после снега на ладошке? (Вода.)

Ребята, снег зимой укрывает землю, деревья и защищает их от сильных морозов.

(Обращаю внимание на лесную полянку изображенную на бумаге, где нет снега. Что деревья и елочки мерзнут от холода).

Ребята, вы хотите помочь деревьям и елочкам, укрыть их снегом? (Да)

Ребята давайте покажем, как из белых облаков идет снег?

4. Физкультминутка «Снежинки»

Дует, дует ветерок (руки верху, качают в разные стороны)

И летит, летит снежок (показывают фонарики, опускают руки сверху вниз)

Закружился, заблестел (кружатся)

Над полями полетал (бег на носочках)

Ветер стих, снежок упал (приседают)

5. Рисование снега.

А мы, с вами можем нарисовать, как тихо падает снежок, белый, чистый, как пушок. Поможет нам ватная палочка и краска. Какую краску мы возьмём, чтобы нарисовать снежинки? (Белую.)

Какого цвета краску мы возьмём? (Белого, как снег.)

Дети садятся за столы, берут в руки ватные палочки. Сначала сухой кисточкой показывают, как можно нарисовать снежинки (приложить-убрать, затем набирают на кончик палочки краску и приступают к работе. (Дети выполняют рисунок, при необходимости помогаю, подсказываю, как правильно работать.)

6. Рефлексия.

Рассматриваем рисунки, любуемся им, рассказываю стихотворение :

Белый снег пушистый,

В воздухе кружится.

И на землю тихо,

Падает, ложится.

Ребята, наш снежок на рисунке может растаять? (Нет.) Правильно, не может, потому что он нарисован красками.

Публикации по теме:

Планирование занятий кружка по художественному творчеству в группе раннего возраста «Веселые пальчики» Кружок «Веселые пальчики»Задачи: Познакомить детей раннего возраста с нетрадиционными способами рисования; Развивать.

Занятие по ознакомлению с окружающим миром в первой младшей группе. Тема: «Снежинка в гостях у ребят» Цель: закрепить знания свойств снега- холодный, его цвет- белый, в тёплой комнате снег тает, в руках тоже; из снега может получится вода;.

Библиотека изображений:
  • Рисование
  • Рисование
  • Искусство
Автор публикации:
Конспект занятия по ОО «Художественное творчество» (рисование) в младшей группе «Снег идет»
Опубликовано: 9 декабря 2013 в 22:56
+5
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Здоровьесберегающие технологии в работе с дошкольниками (нестандартное оборудование).
Здоровье детей является одной из наиболее важных проблем настоящего времени. Полноценное физическое развитие и здоровье ребенка – это основа формирования...
«Новый год в Ситцевой стране». Коллективная работа детей старшей группы.
Ну, вот и пришла Зимушка- Зима белоснежная! И скоро, совсем скоро всеми любимый, волшебный праздник- Новый год! Уж давайте признаемся- все мы перед Новым...
Фотоотчет «Наши меньшие друзья»
Пришла зима. У нас морозы уже под тридцать. На прогулке наблюдали за птицами спросила, легко ли птицам зимой. Дети ответили что им холодно и тяжело...
«Винни — Пух и его друзья.» Фотоотчёт. Художественное творчество детей.
На занятиях лингвистического кружка дети знакомятся с англоязычными писателями и их произведениями. В ноябре дети узнали , что историю про медвежонка...
Сценарий ООД по познавательному развитию в средней группе. Тема «Овощи»
Сценарий образовательной ситуации по ознакомлению с окружающим миром, средняя группа. Тема "Овощи". Программа "Мир открытий Тема: "Овощи". Цель: Расширять...