МААМ-картинки

Конспект занятия по художественному творчеству с использованием пластилинографии в младшей группе «В гости к солнышку» (1 фото)

ирина соколова
Конспект занятия по художественному творчеству с использованием пластилинографии в младшей группе «В гости к солнышку»

Конспект занятия по художественному творчеству

(с использованием пластилинографии) в младшей группе

«У солнышка в гостях».

Цель: Формирование навыков работы с пластилином, пробуждение интереса к лепке.

Задачи:

Образовательные:

-закрепить умение детей отделять от большого куска пластилина небольшие комочки и раскатывать их между ладонями прямыми движениями обеих рук.

Публикация «Конспект занятия по художественному творчеству с использованием пластилинографии в младшей группе „В гости к солнышку“» размещена в разделах

- совершенствовать умение скатывать кусочек пластилина круговыми движениями ладоней, придавая ему шарообразную форму

- учить приему сплющивания шарика на горизонтальной поверхности для получения плоского изображения исходной формы.

Развивающие:

- развивать умение ориентироваться на листе бумаги

- развивать мелкую моторику

Воспитательные:

- воспитывать у детей отзывчивость, доброту, желание помогать

Предварительная работа: беседа о солнце, работа с пластилином

Демонстрационный материал: интерактивная доска, презентация к занятию, желтый картонный круг, прищепки, мольберт

Материал для занятия: плотный картон голубого цвета с силуэтами пчелы, птицы, зайца, петуха; пластилин желтого цвета; салфетки для рук, доска для лепки

Ход занятия:

1. Организационная часть.

-Собрались все дети в круг.

Я- твой друг и ты мой друг.

Крепко за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся.

-Ребята, отгадайте загадку:

«Кто утром раньше всех встает, кто всем тепло и свет дает? (ответы детей)

- Правильно солнце. Просыпается оно раньше всех, умывается из тучки, чтобы быть чистым, а потом поднимается высоко в небо. Слайд 1

Воспитатель читает стихотворение:

«Тучка прячется за лес,

Смотрит солнышко с небес.

И такое чистое, доброе, лучистое.

Если б мы его достали.

Мы б его расцеловали»

- Посмотрите и скажите: какое солнышко? (ответы детей)

Дети вслед за воспитателем пальчиком рисуют в воздухе круг.

- А лучи у него прямые, как наши ручки. Вытяните ручки вверх. У нас с вами две руки, а у солнышка сколько лучиков? (ответы детей)

- Лучики у солнышка везде: и сбоку, и сверху, и снизу. Ему надо много лучей, чтобы всех-всех обогреть, ярким светом осветить, утром разбудить - цветы, животных, мальчиков и девочек. Вот какое доброе у нас солнце!

- Поиграем с лучиками?

(игра с прищепками «Солнышко-лучики» - на желтый круг из плотного картона прикрепляются прищепки желтого цвета)

Воспитатель произносит: «Лучик-вверх, лучик-вниз- детям улыбнись»

-Но однажды солнышко не вышло на небо. Видимо проспало. Слайд 2

- Темное и невеселое настало утро. Слайд 3

-Загрустили звери и птицы, что не смогут больше играть и веселиться.

- Вы хотите им помочь? Что мы можем сделать?

(выслушать ответы детей, подвести к нужному ответу)

-Нарисуем солнышко, только не карандашом, а пластилином.

- Давайте вспомним, какое оно? Слайд 4

2. Практическая часть

На столах у детей голубой лист картона с картинками по углам - пчелкой, птичкой, зайчиком, петушком.

-Посмотрите и покажите, где будем рисовать солнышко, чтобы лучики смогли всех обогреть? Показ середины листа.

Включается фонограмма со спокойной музыкой.

- Дети, возьмите одну часть пластилина желтого цвета, положите между ладошками и скатайте шарик круговыми движениями слева направо. Готовый шарик положите на середину картона и слегка надавите на него, чтобы расплющить.

Пальчиковая гимнастика (дети сжимают пальцы рук в кулачок и разжимают 3-4 раза)

- Приложили и прижали, наши ручки не устали.

- Теперь отщипните кусочек от второй части, положите между ладошками и скатайте столбик прямыми движениями обеих рук. Получившийся лучик- столбик прикрепите к солнышку, направляя его на пчелку или зайчика, слегка прижимая и растягивая к картинке по всей длине лучика. Также сделайте остальные лучи.

Пальчиковая гимнастика (дети сжимают пальцы рук в кулачок и разжимают 3-4 раза)

-Приложили и прижали, наши ручки не устали.

Самостоятельная деятельность детей. Воспитатель помогает тем детям, у кого возникли трудности.

- Посмотрите, как светло стало у нас в группе. Это ваши солнышки так ярко светят.

Физкультминутка.

Встало утром солнышко (потягивание)

И гулять отправилось (ходьба на месте)

И на нашей улице

Все ему понравилось (наклоны головы вправо-влево)

Побежало солнышко

Золотой дорожкой (бег по кругу)

И попало солнышко

Прямо к нам в окошко. (складывание рук в фигуру «окошко»)

3. Заключительная часть

Вывешиваются работы детей на мольберт и рассматриваются.

-Солнышко в глазки светит ребяткам, мы поиграем с солнышком в прятки.

(Дети прикладывают ладошки к глазам, пряча их и открывая)

Воспитатель говорит: «Рады зайчики и белочки, рады мальчики и девочки.

Ну, спасибо вам, ребятки, за солнышко»

Конспект занятия по художественному творчеству с использованием пластилинографии в младшей группе «В гости к солнышку»
Публикации по теме:

Конспект НОД по художественному творчеству с использованием бросового материала в средней группе на тему «Светофор»Конспект НОД по художественному творчеству с использованием бросового материала в средней группе на тему «Светофор» Цель: Учиться правильным приемам наклеивания цветов на объемную поделку (втулку, чередуя их последовательность: красный, желтый, зеленый.

Конспект НОД с использованием элементов технологии ТРИЗ во второй младшей группе «В гости к солнышку» Программное содержание: Коммуникация Связная речь: учить детей составлению небольшого описательного рассказа вместе с воспитателем: продолжать.

Конспект занятия по физическому развитию в младшей группе «В гости к солнышку» Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение Детский сад №27 «Надежда» городского округа город Октябрьский Республика.

Конспект с использованием здоровьесберегающих технологий «В гости к солнышку» для второй младшей группы Цель: приобщение детей здоровому образу жизни путем использования здоровья сберегающих технологий. Задачи: Образовательная: • Совершенствовать.

Конспект музыкального занятия в младшей группе «В гости к солнышку» с использованием регионального компонента МДОУ ИРМО «Ширяевский детский сад комбинированного вида» Конспект музыкальной деятельности младшая группа «В гости к солнышку» с использованием.

Конспект занятия по физической культуре в младшей группе «В гости к солнышку»Конспект занятия по физической культуре в младшей группе «В гости к солнышку» Конспект занятия по физической культуре в младшей группе «В гости к солнышку» Образовательная область: физическое развитие Интеграция образовательных.

Конспект занятия во второй младшей группе с использованием метода наглядного моделирования «В гости к Солнышку» Конспект занятия во второй младшей группе "В гости к Солнышку" Цель: Создание благоприятных условий для использования разнообразных видов.

Конспект занятия «В гости к солнышку» в первой младшей группе .

Конспект занятия «В гости к солнышку» во второй младшей группе КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯ ВО 2 МЛАДШЕЙ ГРУППЕ «В ГОСТИ К СОЛНЫШКУ» Подготовила и провела БАКОТИНА Е. Д. Воспитатель.

Занятия по русскому народному творчеству «В гости к солнышку» Задачи Расширять знания детей об элементарных явлениях природы весной (светит солнце, появляется травка, листочки, идет дождь) Дать детям.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по художественному творчеству с использованием пластилинографии в младшей группе «В гости к солнышку»
Опубликовано: 16 октября 2019 в 15:10
+14Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.

7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД