Конспект занятия по художественному творчеству с использованием техники кляксография «Ребята и зверята»

Ксения Булатова
Конспект занятия по художественному творчеству с использованием техники кляксография «Ребята и зверята»

Тема: Кляксография «Ребята и зверята»

Цели: формировать умение передавать силуэтное изображение животного по представлению;

Задачи:

- отрабатывать навыки работы красками, кистью.

- развивать мелкую моторику, творчество, фантазию, воображение.

- воспитывать эстетическое восприятие произведений изобразительного искусства; воспитывать сопереживание.

Материалы: лист бумаги (А-4, гуашь, кисти, баночка с водой, игрушки-зверюшки, магнитофон, диски с детскими песнями.

Ход занятия:

1. Организационный момент.

2. Актуализация полученных знаний.

- К нам в гости пришли игрушки. Но не простые, а игрушки-зверюшки.

(Демонстрация игрушек)

- Они ищут тех, кто умеет рисовать. У нас есть такие ребята?

- Давайте расскажем зверюшкам, что мы умеем и знаем.

1. Как называют человека, который рисует картины?

2. Чем работает художник?

3. Правила работы кистью. (Имитация движений руки в воздухе)

4. Правила работы красками.

- Зверята сказали, что наши знания и умения могут помочь им справиться с бедой!

3. Создание проблемной ситуации.

- Послушайте историю, которая с ними приключилась. Вчера их нарисовал художник и оставил работы сушиться. В это время прибежала злая и вредная “ Клякса-Вакса ” и все рисунки превратила в кляксы.

(На доску прикрепляется “Клякса-Вакса”)

- Когда игрушки пришли, вот что они увидели, вместо рисунков.

(Показ листов для работы - по количеству учащихся)

- Ребята, как вы думаете, чем мы можем помочь? (Превратить кляксы в зверей)

- Мы с вами будем добрыми волшебниками, которые превратят эти кляксы в зверей.

- Давайте вспомним особенности строения животных:

Туловище

Голова

Лапы

Хвост

Задание: каждый получит лист с одной кляксой, возьмёт волшебные принадлежности - карандаш, кисть и превратит кляксу в любого зверька. Цвет животного выберите сами, расположите его по центру.

- Перед началом работы давайте разомнёмся!

4. Физкультминутка.

5. Творческая работа учащихся.

Раздача листов с кляксами.

- Почувствовали себя волшебниками, взяли волшебный карандаш и приступили к работе.

Желаю успехов!

- Что помогает в работе и повышает настроение? (Музыка, песни)

Звучат детские песни.

6. Выставка работ учащихся.

По мере выполнения работы, рисунки учащихся прикрепляются на доску.

7. Коллективное обсуждение детских работ.

- Посмотрите, сколько разных зверят получилось!

- Кто из зверей вам понравился? Почему?

(Комментирование у доски)

8. Подведение итогов.

- Как вы считаете, ребята, мы справились с поставленной задачей?

- Игрушки - зверюшки вас благодарят за помощь. Они очень рады и счастливы. А злая и вредная Клякса-Вакса испугалась и исчезла!

- Занятие подошло к концу. Всего доброго!

Список литературы:

1. Васильева, М. А. Трудовое воспитание детей дошкольного возраста. [Текст] / М. А. Васильева. - М.: Просвещение, 1994. – 87с.

2. Дыбина, О. В. Творим, изменяем, преобразуем. [Текст] / О. В. Дыбина. - М.: ТЦ Сфера, 2002. – 89с.

3. Козлина, А. В. Уроки ручного труда. [Текст] / А. В. Козлина. - М.: Мозаика-Синтез, 2003. – 87с.

Публикации по теме:

Проведение мастер-классов для педагогов города Санкт-Петербурга на тему «Нетрадиционные техники в изодеятельности»Проведение мастер-классов для педагогов города Санкт-Петербурга на тему «Нетрадиционные техники в изодеятельности» В своей работе я уже много лет использую некоторые техники рисования, которые помогают моим воспитанникам повысить самооценку, повысить.

Кляксография с трубочкой — одно из направлений нетрадиционной художественной техники рисованияКляксография с трубочкой — одно из направлений нетрадиционной художественной техники рисования Кляксография - рисование с трубочкой в детском саду. Есть виды рисования, которые, на первый взгляд, к рисованию, как к таковому, и не относятся.

Библиотека изображений:
  • Зима
  • Дикие животные
Автор публикации:
Конспект занятия по художественному творчеству с использованием техники кляксография «Ребята и зверята»
Опубликовано: 12 апреля 2013 в 11:20
+6
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Стенгазета «Какие бывают снежинки!»
Зима - пора творчества для педагогов и для родителей. Вот и в эту зиму я не дала полениться родителям своим воспитанников и дала задание изготовить...
«Как строят дома в Ситцевой Стране». Мастер-класс для педагогов.
После обзорной экскурсии по Ситцевой стране, я предлагаю вашему вниманию консультацию- мастер-класс по «постройке» дома из «Ситцевого городка». В...
Фотоотчёт «Наши опыты, эксперименты, исследования»
Опыт №1. «Воздух, воздух, появись! » Оборудование: целлофановые пакеты, зубочистки. - Дети, вы слышали, что воздух носит шапку- невидимку и гуляет у нас в...
Фотоотчет НОД в подготовительной к школе группе «Личная гигиена — залог здоровья» с...
Уважаемые коллеги! Представляю вашему вниманию фотоотчет НОД "Личная гигиена - залог здоровья". Сам конспект и презентация представлены в моем блоге...
Стенгазета — поздравление папам
23 Февраля – праздник, День защитника Отечества. Это важный и торжественный день. Почему он считается таковым? Потому что в этот день чествуем мы защитников...