МААМ-картинки

Конспект занятия по художественному творчеству с элементами арт-терапии «Сказочный цветок» (средняя группа)

Юлия Анисимова
Конспект занятия по художественному творчеству с элементами арт-терапии «Сказочный цветок» (средняя группа)

Цель:

1. Познакомить с «тёплыми» и «холодными» цветами.

2. Познакомить с новой техникой «Граттаж».

3. Вызвать положительные эмоции путём воздействия на органы чувств.

4. Продолжать учить совместно работать.

Подготовка: большой лист бумаги, подготовленный к граттажу, ручки с пустым стержнем «волшебные палочки»,шифоновые шарфы тёплых оттенков, ароматическая свеча. «Волшебная мелодия».

Ход занятия:

1. Психологическое вхождение. Игра «Волшебный клубок».

Вопросы:

1. Какого цвета солнышко? - жёлтое

Публикация «Конспект занятия по художественному творчеству с элементами арт-терапии „Сказочный цветок“ (средняя группа)» размещена в разделах

2. Какого цвета травка? – зелёная

3. Какого цвета бывают цветочки? Жёлтые, красные, оранжевые.

4. Разноцветные цветочки, оранжевое солнышко, зеленая трава – какая это погода? – Тёплая

5. Холодный белый снег, голубой лёд, синяя зимняя ночь, зимний фиолетовый рассвет – это какая погода? – Холодная.

Совершенно верно. Теперь обратите внимание на паутинку, которая у нас получилась. Если я подниму руки вверх, то вы все поднимите руки вверх, если Вова потянет назад, то все наклонятся вперёд. Значит мы – единое целое, одна семья.

А теперь, давайте послушаем волшебную сказку про тёплые и холодные цвета.

В некотором царстве, красочном государстве живут- поживают разноцветные краски. На одном берегу извилистой речки устроились тёплые краски – красная, оранжевая, жёлтая, зелень травяная и т. д. По цвету, они напоминают солнце и огонь. Поэтому их и прозвали “тёплыми”. И рисуют этими цветами апельсины, подсолнухи, землянику, цыплят, солнце, огонь и т. д.

А на другом берегу живут другие краски – голубая, синяя, фиолетовая. И похожи они на цвет льда, цвет морозного утра, моря и грозовой тучи, а потому и называют их холодными красками.

Этими красками рисуют небо, море, васильки, колокольчики. Да разве всё перечислишь!

Но вот однажды тёплые и холодные краски поспорили друг с другом – кто из них красивее и главнее для Художника. Поспорили так, что перестали не только работать вместе, но и здороваться перестали.

Извилистая речка разнесла молву об этих спорах по всему свету. Услышали про то Солнышко и Тучка. Стали думать, как объяснить неразумным краскам, что все они красивы и нужны Художнику.

И вот, что придумали…

Солнышко предложило холодным краскам нарисовать картину жаркой Африки. Как ни старались голубые, синие и фиолетовые цвета, от картины так и не повеяло африканским зноем.

А Тучка попросила тёплые краски изобразить холодное Северное море, узоры на стекле, снег и т. д.

Ничего хорошего из этого, конечно же, не получилось.

Подумали – подумали тёплые краски, и убедились, что все краски хороши, и холодные с ними сразу согласились. И помирились.

Засияло от радости Солнышко, а Тучка даже слегка прослезилась, и над речкой появилась радуга. А если внимательно в нее всмотреться, то можно заметить, что радуга- это дружба тёплых и холодных красок.

2. Познавательный этап.

Дети по желанию выбирают шарф тёплого или холодного оттенка. Танец с шарфами. Выбираем движения для холодных и тё плых оттенков: холодные – им холодно, стараются укутаться в шарф; тёплые – движения свободные, взмахивают руками, кружатся. Затем трогаем в ёмкостях тёплую и холодную воду, обсуждаем чувства. Останавливаемся подробней на тёплых оттенках.

3. Практический этап.

Давайте представим, что мы с вами волшебники из Тёплого царства, и нам нужно вырастить на волшебной клумбе волшебные цветы. А с помощью чего творят чудеса волшебники? Правильно, с помощью волшебной палочки. Вот вам волшебные палочки (ручки с пустым стержнем) Вот вам волшебная клумба (подготовленная к граттажу бумага). Дети процарапывают на бумаге цветы.

4. Этап психофизической разгрузки.

- А какие цвета присутствуют на наших волшебных клумбах? – красный, жёлтый, зелёный, оранжевый – ТЁПЛЫЕ. А как же называется способ, с помощью которого мы получили эти чудесные цветы? Этот способ называется ГРАТТАЖ.

- У нас получилась чудесная клумба волшебного тёплого царства. Мы можем любоваться цветами глазками, можем услышать волшебную музыку цветов (фонограмма), а если мы закроим глаза и уши, то можем почувствовать сказочный аромат цветов (ароматическая свеча). На что похож аромат цветов? На лёгкий шёлковый шарф. Давайте представим, что мы с вами волшебные цветы, а шарф – это аромат цветов Потанцуем под волшебную музыку цветов. (танец цветов).

- Раз, два, три – мы превратились в детей. Что же мы узнали в волшебной стране Тёплого царства? Тёплые цвета, волшебный способ граттажа.

- Отлично, вы были замечательными волшебниками!

Публикации по теме:

План работы кружка «Умелые пальчики»План работы кружка «Умелые пальчики» План работы кружка «Умелые пальчики» /нетрадиционные техники рисования/ средняя группа Цель: Развитие мелкой моторики у детей дошкольного.

Планирование занятий кружка по художественному творчеству в группе раннего возраста «Веселые пальчики» Кружок «Веселые пальчики»Задачи: Познакомить детей раннего возраста с нетрадиционными способами рисования; Развивать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по художественному творчеству с элементами арт-терапии «Сказочный цветок» (средняя группа)
Опубликовано: 16 января 2014 в 17:56
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД