Конспект занятия по художественному творчеству в средней группе по теме «Растения»

Елена Пивкина
Конспект занятия по художественному творчеству в средней группе по теме «Растения»

Цели: познакомить с фольклорной загадкой; вспомнить, какие загадки знают сами дети, формировать умение описывать и называть признаки растения ; умение рисовать наклонные линии, навыки рисования концом кисти, отрывистыми движениями; способствовать развитию познавательного интереса, расширению словарного запаса воспитывать бережное отношение к окружающему миру растений.

Материал: растения из уголка природы; альбомный лист, краски, картина с изображением ели.

Ход:

Воспитатель загадывает детям загадку:

Белым по белому

Написал белым.

Рыжая пойдет,

Белого найдет.

(Лиса и заяц)

Дети отгадывают,а воспитатель их хвалит. "какие молодцы,быстро догадались, наверное, много знаете. Хотите составить загадки для меня,чтобы я их отгадала?" Дети вспоминают известные им загадки.

Начинается игра "Найди, о чем расскажу".

Педагог садится лицом к детям, спиной к комнатным растениям, стоящим на столе. Одного ребенка воспитатель просит выбрать и показать детям растение, которое он затем должен будет узнать по описанию ребят. Педагог задает им вопросы о наличие стебля, форме и окраске листьев (называют оттенки зеленого цвета, о поверхности листа (гладкий или негладкий,о том есть ли цветы, сколько их на ветке, какой они окраски. Например: "На что это похоже на дерево или на траву? Ствол толстый,прямой? Листья большие, как огурец, овальной формы? Темно-зеленые, блестящие?".Узнав растение, воспитатель называет и показывает его. Игру можно повторить.

Пальчиковая игра "Цветок".

Вырос цветок на поляне,

Утром весеннем раскрыл лепестки.

Всем лепесткам красоту и питанье

Дружно дают под землей корешки.

(Руки в вертикальном положении, ладони друг к другу. Развести пальцы и слегка округлить их. Развести пальцы рук. Ритмичное движение пальцами вместе - врозь. Ладони опустить вниз и тыльной стороной прижать друг к другу, пальцы развести).

Затем воспитатель спрашивает: "Какие растения растут в нашем уголке природы?" (Если дети начинают перечислять, просим назвать одним словом, добиваясь ответа "комнатные"). Спрашивает, что растет в лесу, какие деревья, почему не могут расти в групповой комнате.

Рассматривают картину с изображением ели: какой ствол, ветки куда направлены, какая хвоя. Воспитатель предлагает изобразит такие ели у себя на листе бумаги. Уточняет еще раз, что ствол вверху тонкий. а книзу утолщается, ветки расположены под наклоном книзу. Хвоинки тоже направлены вниз.

По ходу рассматривания картины прочитать стихотворение И. Токмаковой "Ели".

Ели на опушке-

До небес макушки-

Слушают, молчат,

Смотрят на внучат.

А внучата- елочки,

Тонкие иголочки-

У лесных ворот

Водят хоровод.

Дети рисуют ели. Любуются рисунками, составляют картину. Придумывают название. Педагог хвалит детей за работу и призывает охранять и оберегать растения.

Публикации по теме:

Игра — экспериментирование в старшей группе «Подводное Царство»Игра — экспериментирование в старшей группе «Подводное Царство» ЦЕЛЬ: приобщение детей старшей группы к миру природы. ЗАДАЧИ: 1. Образовательная: - познакомить детей с морскими обитателями; - вызвать.

«Зима. Зимние забавы». Презентация-пособие для развития речи и воспитания познавательного интереса Обобщение и, следовательно, систематизирование знаний детей о зиме, уточнение признаков зимы, составление рассказа по сюжетной картине,.

Библиотека изображений:
  • Научная лаборатория
  • Цветы
  • Цветы
Автор публикации:
Конспект занятия по художественному творчеству в средней группе по теме «Растения»
Опубликовано: 9 февраля 2014 в 16:10
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Мастер-класс «Арбузные дольки»
Многие педагоги стараются разнообразить образовательный процесс, сделать его более увлекательным, интересным. Нередко прибегают к материалам, сделанными...
Проект по экологии «Посадка и выращивание лука» (фотоотчёт)
Тип проекта: по составу участников- групповой. Длительность проекта: три недели ( с 15 марта по 7 апреля) Участники проекта: родители, дети,...
Консультация «Родители — заместители!»
Родители - заместители! В нашем детском саду проходила акция "День родителя - заместителя"! Родителям предлагалось попробовать себя в роли воспитателя....
«Район «Птичий». Элементы весеннего оформления. Мастер-класс
Наступила весна. Вот уже на ветвях некоторых деревьев и кустарников появляются маленькие листочки. Прилетают птицы. Эти и другие приметы прихода весны...
Мое вдохновение — фотоотчет
Люблю цветы… Их столько самых разных… Гвоздики, розы, астры, васильки… Всем дарят нам они минутки счастья… Взглянул на них – и праздник для души. Галина...