Конспект занятия по художественному творчеству в средней группе по теме «Растения»

Елена Пивкина
Конспект занятия по художественному творчеству в средней группе по теме «Растения»

Цели: познакомить с фольклорной загадкой; вспомнить, какие загадки знают сами дети, формировать умение описывать и называть признаки растения ; умение рисовать наклонные линии, навыки рисования концом кисти, отрывистыми движениями; способствовать развитию познавательного интереса, расширению словарного запаса воспитывать бережное отношение к окружающему миру растений.

Материал: растения из уголка природы; альбомный лист, краски, картина с изображением ели.

Ход:

Воспитатель загадывает детям загадку:

Белым по белому

Написал белым.

Рыжая пойдет,

Белого найдет.

(Лиса и заяц)

Дети отгадывают,а воспитатель их хвалит. "какие молодцы,быстро догадались, наверное, много знаете. Хотите составить загадки для меня,чтобы я их отгадала?" Дети вспоминают известные им загадки.

Начинается игра "Найди, о чем расскажу".

Педагог садится лицом к детям, спиной к комнатным растениям, стоящим на столе. Одного ребенка воспитатель просит выбрать и показать детям растение, которое он затем должен будет узнать по описанию ребят. Педагог задает им вопросы о наличие стебля, форме и окраске листьев (называют оттенки зеленого цвета, о поверхности листа (гладкий или негладкий,о том есть ли цветы, сколько их на ветке, какой они окраски. Например: "На что это похоже на дерево или на траву? Ствол толстый,прямой? Листья большие, как огурец, овальной формы? Темно-зеленые, блестящие?".Узнав растение, воспитатель называет и показывает его. Игру можно повторить.

Пальчиковая игра "Цветок".

Вырос цветок на поляне,

Утром весеннем раскрыл лепестки.

Всем лепесткам красоту и питанье

Дружно дают под землей корешки.

(Руки в вертикальном положении, ладони друг к другу. Развести пальцы и слегка округлить их. Развести пальцы рук. Ритмичное движение пальцами вместе - врозь. Ладони опустить вниз и тыльной стороной прижать друг к другу, пальцы развести).

Затем воспитатель спрашивает: "Какие растения растут в нашем уголке природы?" (Если дети начинают перечислять, просим назвать одним словом, добиваясь ответа "комнатные"). Спрашивает, что растет в лесу, какие деревья, почему не могут расти в групповой комнате.

Рассматривают картину с изображением ели: какой ствол, ветки куда направлены, какая хвоя. Воспитатель предлагает изобразит такие ели у себя на листе бумаги. Уточняет еще раз, что ствол вверху тонкий. а книзу утолщается, ветки расположены под наклоном книзу. Хвоинки тоже направлены вниз.

По ходу рассматривания картины прочитать стихотворение И. Токмаковой "Ели".

Ели на опушке-

До небес макушки-

Слушают, молчат,

Смотрят на внучат.

А внучата- елочки,

Тонкие иголочки-

У лесных ворот

Водят хоровод.

Дети рисуют ели. Любуются рисунками, составляют картину. Придумывают название. Педагог хвалит детей за работу и призывает охранять и оберегать растения.

Публикации по теме:

Игра — экспериментирование в старшей группе «Подводное Царство»Игра — экспериментирование в старшей группе «Подводное Царство» ЦЕЛЬ: приобщение детей старшей группы к миру природы. ЗАДАЧИ: 1. Образовательная: - познакомить детей с морскими обитателями; - вызвать.

«Зима. Зимние забавы». Презентация-пособие для развития речи и воспитания познавательного интереса Обобщение и, следовательно, систематизирование знаний детей о зиме, уточнение признаков зимы, составление рассказа по сюжетной картине,.

Библиотека изображений:
  • Научная лаборатория
  • Цветы
  • Цветы
Автор публикации:
Конспект занятия по художественному творчеству в средней группе по теме «Растения»
Опубликовано: 9 февраля 2014 в 16:10
+3
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Дидактические игры по сказкам А. С. Пушкина.
Дидактические игры по сказкам А. С. Пушкина. «Сказки Пушкина в сердце живут, Свет и радость всем детям несут! Вновь помогут и мне, и тебе Оказаться...
Использование игровых технологий в НОД: Презентация.
Весь путь развития дошкольного детства пронизан игрой. 1 слайд. Сухомлинский писал, что «игру недаром называют «ведущей» - именно благодаря ей ребёнок...
Фотоотчет проведения мини-спектакля «Вежливое слово» по произведению Эммы Мошковской.
Фотоотчет проведения мини – спектакля «Вежливое слово» по произведению Эммы Мошковской. Произведения Эммы Мошковской не так исключительно знакомы всем,...
«Еж на лесной опушке». Нетрадиционное рисование в старшей группе.
Рисование - веселое и увлекательное занятие. С помощью неординарных занятий, внесенных в образовательную программу, поддерживается интерес и увлеченность...
Лепка «Красивые тарелки» в группе раннего возраста — фотоотчёт
Все мы каждый день принимаем пищу, у каждого из нас есть своя тарелка, которую каждый выбирает исходя из своих предпочтений, увлечений, хобби. Дети в...