Конспект занятия по художественному творчеству в старшей группе на тему «Водяные лилии»

Разиля Галиахметова
Конспект занятия по художественному творчеству в старшей группе на тему «Водяные лилии»

Программные задачи.

Учить детей создавать сюжетные композиции, используя бросовый материал. Формировать навыки работы с ножницами, клеем, трафаретом. Развивать чувство формы и композиции, мелкую моторику. Воспитывать художественный вкус, интерес к природе, стремление доставлять родным радость, изготовляя подарки своими руками.

Интеграция разных видов деятельности

Беседа о мамах и о том, как мы можем их поздравить с женским праздником 8 марта. Чтение художественных произведений, заучивание стихов, песен. Организовать выставку работ «Умелые ручки» (совместно детей и родителей). Рассматривание изображений водяной лилии. Беседа о растениях, которые живут в воде. Совместно с детьми изготовить игрушку «лебедь» из яичной скорлупы, создать основу для композиции.

Оборудование

Основа для композиции, заготовки из цветной бумаги зеленого цвета 10 на 10 см, бумажные обертки от конфет, пшено, ножницы, клей, трафарет, простые карандаши.

Методические приемы

Беседа. Вопросы-ответы. Показ с объяснением. Индивидуальная работа.

Ход занятия

Дети свободно располагаются около воспитателя.

-Ребята, какой у нас праздник приближается?

-Приближается праздник 8 марта- праздник наших мам и бабушек

Воспитатель читает стихотворение:

Все чаще солнечные зайчики

Теперь заглядывают к нам,

Их ловят девочки и мальчики,

чтобы раскрасить праздник мам.

И в каждом доме нынче спрятаны

Дары для бабушек и мам.

Подарки сделаны ребятами-

Тайком и с папой пополам.

- Ребята, давайте подумаем все вместе, что можно приготовить в подарок нашим любимым мамам?

- Можно сделать большую поздравительную открытку, сувениры, рамочку для фотографий, нарисовать цветы или портрет мамы.

-Ребята, а еще можно сделать вот такую красивую композицию (показ образца). Она называется «Водяные линии». Летом вам наверное приходилось видеть, как на озере появляются чудесные цветы. Дети, а вы хотите сделать такую композицию? (Ответы детей).

Воспитатель предлагает детям сесть за столы.

-Теперь ребята, давайте мы с вами посмотрим, что нам необходимо для работы.

Воспитатель показывает основу для композиции:

-Для чего нам нужен синий картон (это будет наше «озеро»)

-Покажите, из какой бумаги мы вырежем листья? (показывают заготовки из цветной бумаги зеленого цвета)

-Цветы мы из чего будем делать? (Дети показывают обертки от конфет, пшено-«сердцевина цветка».

Воспитатель показывает порядок выполнения работы

1. На обратной стороне листа зеленой бумаги с помощью трафарета нарисуем листья водяных линий.

2. По контуру аккуратно вырезаем.

3. На основу наклеиваем листья. Их можно расположить по разному.

4. Обертки от конфет наклеиваем на листья.

5. Середину оберток намажем клеем и насыпаем пшено.

– Посмотрите, какой красивый прудик получился! (Тихо звучит музыка, дети начинают работать). В процессе работы воспитатель обращает внимание на осанку детей, напоминает правила пользования ножницами, помогает советами)

Физкультминутка

«Цветок»

Говорит цветку цветок:

Поднимика-ка свой листок (Дети поднимают и опускают руки)

Выйди на дорожку

Да притопни ножкой (Шагают на месте, высоко поднимая колени)

Да головкой покачай,

Утром солнышко встречай (Вращение головой)

Стебель наклони слегка

Вот зарядка для цветка (Наклоны)

А теперь росой умойся

Отряхнись и успокойся (Встряхивание кистями рук)

Наконец готовы все

День встречать во всей красе.

В конце занятия воспитатель спрашивает:

-Ребята, а вам не кажется, что чего-то не хватает на нашем озере (Дети предлагают вставить игрушку «лебедя» сделанного заранее)

-Молодцы, ребята! Вы сегодня очень старались. У каждого из вас подарки получились очень красивые, оригинальные. Нашим мамам непременно понравятся эти подарки.

Публикации по теме:

Аппликация «Бабочки» в подготовительной группеАппликация «Бабочки» в подготовительной группе Программное содержание: 1) Совершенствовать умение создавать предметные изображения. Развивать чувство композиции (формирование умения.

Перспективное планирование кружковой работы «Веселая мастерская» Сентябрь аппликация Лепка / ручной труд 1 неделя Детский сад «Что мы умеем вырезать и наклеивать» Цель: Напомнить приемы работы с ножницами,.

Библиотека изображений:
  • Дикие животные
  • Дикие животные
  • Цветы
Автор публикации:
Конспект занятия по художественному творчеству в старшей группе на тему «Водяные лилии»
Опубликовано: 28 февраля 2014 в 22:24
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Фотоотчет «Схема реки. Дидактическая игра»
В марте наш детский сад принял участие в Региональной предметной неделе "Экология Подмосковья" проводимой Ассоциацией педагогов дошкольных образовательных...
НОД «Наблюдение за примулами» (фотоотчет)
Цель : расширять знания и представления детей о первоцветах ( примулах) Планируемые результаты: - проявляется детская любознательность -...
Оформление стенда «Мой папа в армии служил» как средство речевого развития детей и...
В последнее время в педагогической жизни набирает силу такая форма взаимодействия с родителями, как домашнее задание. Эта форма стала одной из моих любимых,...
Районный семинар для педагогов ДОУ (фотоотчет)
Ежегодно на базе детских садов нашего района проводятся семинары для педагогов дошкольных учреждений. Их целью является постоянный обмен опытом и знаниями в...
Мастер-класс по аппликации «Строим скворечник для скворца»
Цель: Расширение знаний детей об окружающем мире. Воспитание интереса к птицам, заботливого отношения к ним. Задачи: 1. Учить детей изображать в...