Аппликация «Снегирь на ветке рябины». Конспект занятия по художественному творчеству в старшей логопедической группе

Наталья Хорошева
Аппликация «Снегирь на ветке рябины». Конспект занятия по художественному творчеству в старшей логопедической группе

Конспект занятия

по художественному творчеству

в старшей логопедической группе

воспитатель

Хорошева Н. Г.

Тема занятия: Аппликация «Снегирь на ветке рябины».

Виды детской деятельности:

Игровая, коммуникация, познавательно- исследовательская, продуктивная, восприятие художественной литературы.

Цели: Продолжать знакомить с многообразием птиц. Расширять представления о зимующих птицах, различать их по голосам и внешнему виду; наблюдать за птицами по следам.

Подвести к пониманию того, что зимующим птицам можно помочь, вывешивая скворечники и кормушки.

Научить детей создавать объем в аппликации за счет выполнения ягод рябины в виде комочков, приемов вытачки и частичного приклеивания крыла снегиря.

Упражнять детей, выполняя ягоды рябины, в разрывании бумаги на узкие полоски и затем полосок на маленькие кусочки, из которых скатываются маленькие комочки.

Отрабатывать приемы разметки по шаблону и вырезания фигур со сложной линией контура.

Оборудование:

• Образец аппликации.

• Шаблоны фигурки снегиря, крылышка и грудки.

• Фон – голубой картон или бумага размером в альбомного листа.

• Прямоугольник черного цвета размером 10*5 см (для фигурки снегиря).

• Прямоугольник черного цвета размером 4*5 см (для крыла снегиря).

• Прямоугольник красного цвета размером 4*3см (для грудки снегиря).

• Комочки, выполненные из кусочков бумажных салфеток красного цвета.

• Коричневая бумага (для веточки рябины).

• Детали глаз.

• Простой карандаш.

• Фломастер.

• Ножницы, клей ПВА, кисть клеевая, разнос, клеенка, салфетка.

Предварительная работа:

Беседа с детьми о зимующих птицах, о том, как человек помогает птицам зимой.

Рассматривать иллюстрации зимующих птиц, сравнение по внешнему виду снегиря, воробья, галок.

Наблюдать за зимующими птицами, их поведением у кормушки.

Упражнение детей в скатывании кусочков салфетки в комочки: разорвать салфетку на узкие полоски, полоски на кусочки.

Ход занятия:

1. Организационный момент:

Чтение стихотворения З. Александровой «Снежок»:

- Снежок порхает, кружится,

На улице бело,

И превратились лужицы

В холодное стекло.

Где летом пели зяблики,

Сегодня – посмотри!-

Как розовые яблоки

На ветках снегири!

-Про какую птицу говорится в этом стихотворении? (про снегиря)

- К какому виду птиц она относится? (зимующим)

-Каких зимующих птиц вы знаете? (голуби, воробьи, синички, свиристели, дятел, сова)

-А кто знает загадки про зимующих птиц?

2. Загадки о зимующих птицах: (отгадки появляются на экране)

1. Ты с модницей этой,

Конечно, знаком:

Вертушке на месте

Никак не сидится-

Все хвастает

Синим своим сюртуком

И шапочкой синей

Гордится (синица)

2. От простуд он не страдает,

Не страшится злобных вьюг,

И к зиме не улетает

На далекий знойный юг.

Пусть покроют снега груды

И пригорок, и пустырь-

Раскрасавец красногрудый,

Житель севера….

(снегирь)

3. Верещунья, белобока,

А зовут ее …. (сорока)

4. Забияка и воришка

Носит серое пальтишко,

На лету хватает крошки-

И боится только кошки.

(воробей).

5. Черный жилет,

красный берет,

нос – как, топор,

хвост – как упор (дятел)

4. Подвижная игра: «Снегири» (на ковре дети выполняют

знакомое упражнение)

- Вот на ветке, посмотри,

В красных майках снегири.

Распушили перышки

Греются на солнышке.

Головой вертят-

Улететь хотят.

Кыш, кыш! Улетели!

За метелью! За метелью!

Опущенными руками хлопают

себя по бокам.

Показывают грудку руками.

Мелко потряхивают кистями

опущенных

рук.

Повороты головой влево и вправо.

Бегут по кругу взмахивая руками.

Игровая мотивация:

1,2,3- вокруг себя повернись,

В фотографа превратись!

4. Рассматривание аппликационного изображения снегиря.

-Какого цвета фигурка и крыло птички? (черные)

- Для какой детали понадобится красная бумага? (для грудки снегиря)

- Что надо сделать, чтобы крыло снегиря стало объемным? (сделать надрез и склеить вытачку.)

- Ягодами какого дерева решили полакомиться снегири?

Загадка: - Весной зеленела, летом загорела,

Осенью кораллы красные надела? (рябина)

5. Рассматривание с детьми образца аппликации.

- Где сидит снегирь? (на веточке рябины)

-Как выполнены ягоды рябины? (скатаны комочки из кусочков салфетки красного цвета)

-Обратите внимание на то, что ягоды рябины собраны в грозди, и наклеены рядами, причем в верхнем ряду ягод больше, чем в нижнем.

- Маленькие веточки, идущие от основной ветки к каждой ягодке, вверху собраны вместе.

6. – Давайте выполним аппликацию.

1. Выполнить веточку рябины.

• Отрезать от коричневой бумаги узкую полоску.

• Приклеить полоску на фон. Это веточка рябины.

• Наклеить комочки (ягоды рябины) под веточкой,

обмакнув их в клей.

• Нарисовать к ягодам коричневым фломастером

маленькие веточки.

2. Выполнить снегиря.

• Выполнить разметку деталей по шаблону.

• Вырезать детали по контуру.

• Наклеить фигурку снегиря на фон, на фигурку птички - грудку, на голову – детали глаз.

• На верхней части крыла сделать надрез и сделать вытачку, чтобы деталь стала объемной.

• Наклеить крыло на фигурку снегиря приемом частичного приклеивания, смазав клеем, только верхний край крыла.

3. По желанию дополнить картину мелкими деталями.

(снежинки, конфетти).

7. Итог:

В ходе анализа обратить внимание на то, как много снегирей прилетело полакомиться ягодами рябины. Выбрать работы, на которых самые плотные и круглые комочки – рябинки, ягоды удачно наклеены в виде кисти, где самый веселый и красивый снегирь.

Чтение стихотворения:

- Ты откуда, снегирек, прилетел в наш лесок?

-С севера я прилетел, ючь – ючь – ючь,

вкусных ягод захотел!

-У нас зима, метели злятся, ты не будешь их бояться?

-Пусть они метут и злятся, ючь- ючь –ючь,

я не буду их бояться!

-Для зимы я приберег, теплый красный кожушок!

- Вот какие снегири у нас получились!

Публикации по теме:

Перспективное планирование с учетом ФГТ по программе «Детство», старшая группа № недели 1 неделя Тема: Я среди людей Вид непосредственнообразовательной деятельности Понедельник Коммуникативная Развитие речи «Что.

Тематическое планирование по формированию интереса к народному творчеству у детей старшего дошкольного возраста Комплексно-тематическое планирование по формированию интереса к народному творчеству у детей старшего дошкольного возраста средствами театрализаци.

Библиотека изображений:
  • Птицы
  • Деревья и листья
  • Птицы
Автор публикации:
Аппликация «Снегирь на ветке рябины». Конспект занятия по художественному творчеству в старшей логопедической группе
Опубликовано: 11 января 2014 в 19:07
+7
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Моё уютное творчество. Сказочная история «Шапочки для гномиков»
Однажды, гуляя по городу, мы зашли в сквер, расположенный недалеко от дома. Это небольшая, уютная и ухоженная территория, огороженная красивым забором....
Мастер-класс «Елочка из фоамирана»
Для создания новогоднего настроения в оформлении композиции нужен главный элемент. Это будет елочка. Елочку можно сделать из ниток, бумаги. А я решила...
Изготовление атрибута для танца снежинок
Приближается Новый год, все готовятся к утренникам. По традиции, почти всегда на утреннике присутствуют девочки- снежинки. Для завершения образа хочется...
Детский мастер-класс по нетрадиционной технике рисования. Тема: «Снегирь на ветке...
Детский мастер-класс по нетрадиционной технике рисования. Тема: «Снегирь на ветке рябины». ( Для детей 6-7 лет) Доброго времени суток, коллеги! Я...
Фотоотчёт «Мир вокруг нас» (наблюдение за насекомыми)
Фотоотчёт «Мир вокруг нас» ( наблюдение за насекомыми) Вот и прошла зима с морозами и метелями. Наступила весна. Чаще стало пригревать теплое весеннее...