Аппликация «Снегирь на ветке рябины». Конспект занятия по художественному творчеству в старшей логопедической группе

Наталья Хорошева
Аппликация «Снегирь на ветке рябины». Конспект занятия по художественному творчеству в старшей логопедической группе

Конспект занятия

по художественному творчеству

в старшей логопедической группе

воспитатель

Хорошева Н. Г.

Тема занятия: Аппликация «Снегирь на ветке рябины».

Виды детской деятельности:

Игровая, коммуникация, познавательно- исследовательская, продуктивная, восприятие художественной литературы.

Цели: Продолжать знакомить с многообразием птиц. Расширять представления о зимующих птицах, различать их по голосам и внешнему виду; наблюдать за птицами по следам.

Подвести к пониманию того, что зимующим птицам можно помочь, вывешивая скворечники и кормушки.

Научить детей создавать объем в аппликации за счет выполнения ягод рябины в виде комочков, приемов вытачки и частичного приклеивания крыла снегиря.

Упражнять детей, выполняя ягоды рябины, в разрывании бумаги на узкие полоски и затем полосок на маленькие кусочки, из которых скатываются маленькие комочки.

Отрабатывать приемы разметки по шаблону и вырезания фигур со сложной линией контура.

Оборудование:

• Образец аппликации.

• Шаблоны фигурки снегиря, крылышка и грудки.

• Фон – голубой картон или бумага размером в альбомного листа.

• Прямоугольник черного цвета размером 10*5 см (для фигурки снегиря).

• Прямоугольник черного цвета размером 4*5 см (для крыла снегиря).

• Прямоугольник красного цвета размером 4*3см (для грудки снегиря).

• Комочки, выполненные из кусочков бумажных салфеток красного цвета.

• Коричневая бумага (для веточки рябины).

• Детали глаз.

• Простой карандаш.

• Фломастер.

• Ножницы, клей ПВА, кисть клеевая, разнос, клеенка, салфетка.

Предварительная работа:

Беседа с детьми о зимующих птицах, о том, как человек помогает птицам зимой.

Рассматривать иллюстрации зимующих птиц, сравнение по внешнему виду снегиря, воробья, галок.

Наблюдать за зимующими птицами, их поведением у кормушки.

Упражнение детей в скатывании кусочков салфетки в комочки: разорвать салфетку на узкие полоски, полоски на кусочки.

Ход занятия:

1. Организационный момент:

Чтение стихотворения З. Александровой «Снежок»:

- Снежок порхает, кружится,

На улице бело,

И превратились лужицы

В холодное стекло.

Где летом пели зяблики,

Сегодня – посмотри!-

Как розовые яблоки

На ветках снегири!

-Про какую птицу говорится в этом стихотворении? (про снегиря)

- К какому виду птиц она относится? (зимующим)

-Каких зимующих птиц вы знаете? (голуби, воробьи, синички, свиристели, дятел, сова)

-А кто знает загадки про зимующих птиц?

2. Загадки о зимующих птицах: (отгадки появляются на экране)

1. Ты с модницей этой,

Конечно, знаком:

Вертушке на месте

Никак не сидится-

Все хвастает

Синим своим сюртуком

И шапочкой синей

Гордится (синица)

2. От простуд он не страдает,

Не страшится злобных вьюг,

И к зиме не улетает

На далекий знойный юг.

Пусть покроют снега груды

И пригорок, и пустырь-

Раскрасавец красногрудый,

Житель севера….

(снегирь)

3. Верещунья, белобока,

А зовут ее …. (сорока)

4. Забияка и воришка

Носит серое пальтишко,

На лету хватает крошки-

И боится только кошки.

(воробей).

5. Черный жилет,

красный берет,

нос – как, топор,

хвост – как упор (дятел)

4. Подвижная игра: «Снегири» (на ковре дети выполняют

знакомое упражнение)

- Вот на ветке, посмотри,

В красных майках снегири.

Распушили перышки

Греются на солнышке.

Головой вертят-

Улететь хотят.

Кыш, кыш! Улетели!

За метелью! За метелью!

Опущенными руками хлопают

себя по бокам.

Показывают грудку руками.

Мелко потряхивают кистями

опущенных

рук.

Повороты головой влево и вправо.

Бегут по кругу взмахивая руками.

Игровая мотивация:

1,2,3- вокруг себя повернись,

В фотографа превратись!

4. Рассматривание аппликационного изображения снегиря.

-Какого цвета фигурка и крыло птички? (черные)

- Для какой детали понадобится красная бумага? (для грудки снегиря)

- Что надо сделать, чтобы крыло снегиря стало объемным? (сделать надрез и склеить вытачку.)

- Ягодами какого дерева решили полакомиться снегири?

Загадка: - Весной зеленела, летом загорела,

Осенью кораллы красные надела? (рябина)

5. Рассматривание с детьми образца аппликации.

- Где сидит снегирь? (на веточке рябины)

-Как выполнены ягоды рябины? (скатаны комочки из кусочков салфетки красного цвета)

-Обратите внимание на то, что ягоды рябины собраны в грозди, и наклеены рядами, причем в верхнем ряду ягод больше, чем в нижнем.

- Маленькие веточки, идущие от основной ветки к каждой ягодке, вверху собраны вместе.

6. – Давайте выполним аппликацию.

1. Выполнить веточку рябины.

• Отрезать от коричневой бумаги узкую полоску.

• Приклеить полоску на фон. Это веточка рябины.

• Наклеить комочки (ягоды рябины) под веточкой,

обмакнув их в клей.

• Нарисовать к ягодам коричневым фломастером

маленькие веточки.

2. Выполнить снегиря.

• Выполнить разметку деталей по шаблону.

• Вырезать детали по контуру.

• Наклеить фигурку снегиря на фон, на фигурку птички - грудку, на голову – детали глаз.

• На верхней части крыла сделать надрез и сделать вытачку, чтобы деталь стала объемной.

• Наклеить крыло на фигурку снегиря приемом частичного приклеивания, смазав клеем, только верхний край крыла.

3. По желанию дополнить картину мелкими деталями.

(снежинки, конфетти).

7. Итог:

В ходе анализа обратить внимание на то, как много снегирей прилетело полакомиться ягодами рябины. Выбрать работы, на которых самые плотные и круглые комочки – рябинки, ягоды удачно наклеены в виде кисти, где самый веселый и красивый снегирь.

Чтение стихотворения:

- Ты откуда, снегирек, прилетел в наш лесок?

-С севера я прилетел, ючь – ючь – ючь,

вкусных ягод захотел!

-У нас зима, метели злятся, ты не будешь их бояться?

-Пусть они метут и злятся, ючь- ючь –ючь,

я не буду их бояться!

-Для зимы я приберег, теплый красный кожушок!

- Вот какие снегири у нас получились!

Публикации по теме:

Перспективное планирование с учетом ФГТ по программе «Детство», старшая группа № недели 1 неделя Тема: Я среди людей Вид непосредственнообразовательной деятельности Понедельник Коммуникативная Развитие речи «Что.

Тематическое планирование по формированию интереса к народному творчеству у детей старшего дошкольного возраста Комплексно-тематическое планирование по формированию интереса к народному творчеству у детей старшего дошкольного возраста средствами театрализаци.

Библиотека изображений:
  • Птицы
  • Деревья и листья
  • Птицы
Автор публикации:
Аппликация «Снегирь на ветке рябины». Конспект занятия по художественному творчеству в старшей логопедической группе
Опубликовано: 11 января 2014 в 19:07
+8
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
«Чтоб представить вы могли, Глобус — копия Земли».
Одному мальчику из нашей группы «Золотой петушок» Дед Мороз на Новый год подарил глобус. Как обрадовались мои ребята, когда Саша принёс глобус в группу! Мы...
Аппликация с элементами рисования с детьми 4–5 лет «Заснеженный дом»
В предварительной работе мы рассматривали иллюстрации к русской народной сказке"Заюшкина избушка", к сказке В. Одоевского "Мороз Иванович",...
Мастер-класс для родителей «Новогодние шары»
Вот и наступил новый 2017 год! К празднику готовились и взрослые и дети. Каждый год мы группе проводим тематические выставки новогодних поделок, «Елочка...
Коллективная работа из бросового материала по мотивам сказки.
Предлагаю Вашему вниманию коллективную работу из бросового материала, выполненную детками средней группы «Карамельки» по мотивам русской народной сказки...
«Ангелы — наши друзья». Беседа с детьми дошкольного возраста
В этой публикации я расскажу о беседе, которая прошла в нашей группе. Тема и текст беседы были согласованы с родителями наших воспитанников и получено от них...