Лучший педагог года

Конспект занятия по ХЭР по аппликации для детей средней группы «Автобус»

Елена Волошина
Конспект занятия по ХЭР по аппликации для детей средней группы «Автобус»

Образовательная область: «Художественно – эстетическое развитие»

Интеграция образовательных областей:

«Речевое развитие», «Социально - коммуникативное», «Познавательное развитие».

Цель:

- закреплять умение детей вырезать и наклеивать на лист бумаги нужные части для создания образа предмета (автобуса).

Задачи:

Публикация «Конспект занятия по ХЭР по аппликации для детей средней группы „Автобус“» размещена в разделах

- закреплять умение срезать у прямоугольника углы, закругляя их (кузов автобуса); разрезать полоску на одинаковые прямоугольники (окна автобуса); вырезать из квадрата круг, срезая углы (колеса);

- упражнять в технике аккуратного наклеивания;

- повторить правила безопасности при работе с ножницами, закреплять навыки работы с ними;

- воспитывать желание помогать.

Предварительный результат:

- дети научились передавать характерные особенности формы автобуса;

- у детей сформирован навык вырезывания и наклеивания частей автобуса на лист бумаги;

- дети с большим желанием помогли водителю автобуса.

Словарная работа: бензин, наземный транспорт, остановка, кузов, расписание.

Материалы и оборудование: ИКТ, иллюстрация автобуса, бумага размером альбомного листа для основы (фона, набор цветной бумаги (прямоугольные полоски, квадраты, прямоугольники, ножницы, клей, кисть для клея, салфетка.

Предварительная работа: просмотр презентации «Транспорт», наблюдение за транспортом на прогулке, рассматривание иллюстраций наземного транспорта, разучивание песенки про автобус, чтение художественной литературы по теме, использование игрушечного транспорта в игровой деятельности.

Ход мероприятия:

I.Введение в ситуацию.

Дети с воспитателем стоят на ковре. Ребята, вы любите отгадывать загадки?

А хотели бы вы отгадать мои загадки? Ну тогда слушайте внимательно, и отгадывайте.

Любой груз везет легко:

Бревна, гравий, молоко…

Может подвезти людей,

Они мечтают все о ней.

Сапожки носит из резины.

А зовут ее — …

(Машина)

Ясным утром вдоль дороги

На траве блестит роса.

По дороге едут ноги,

И бегут два колеса.

Угадайте, есть ответ, —

Это мой…

(Велосипед)

Что за чудо – длинный дом!

Пассажиров много в нем.

Носит обувь из резины

И питается бензином.

(Автобус)

В. Молодцы ребята! Все правильно отгадали (показать детям предметные картинки машины, велосипеда, автобуса).

- Ребята, как можно назвать одним словом: машина, велосипед, автобус – что это? (городской, наземный транспорт).

- Для чего нам нужен этот транспорт (для перевозки людей).

- Как называется транспорт, который перевозит пассажиров? (пассажирский).

II. Актуализация знаний. (Дети стоят полукругом возле доски)

Рассматривание автобуса (ИКТ)

Воспитатель: что есть у автобуса?

Дети: колеса, кузов, окна

Воспитатель: какие края у автобуса?

Дети: закругленные.

Воспитатель: колеса какой формы?

Дети: круглой.

Воспитатель: окна какой формы?

Дети: прямоугольной.

Воспитатель: на какую форму похож кузов?

Дети: прямоугольную.

Воспитатель: а еще что можно сказать об автобусе? Какой он?

Дети: красивый, яркий, большой и т. д.

III. Затруднение в ситуации.

Письмо от водителя автобуса. Произошла поломка автобуса. И я не могу выехать из гаража. Люди ждут на остановках. Помогите мне пожалуйста.

Воспитатель: ребята, что делать? Мы можем помочь? Как?

IV. Открытие нового знания или способа действий.

Под песенку про автобус дети цепочкой передвигаются по групповой комнате и усаживаются за рабочие места.

Ребята, посмотрите на свои рабочие места, все ли готово для изготовления автобуса?

V. Включение знаний в систему знаний и умений (макет работы с ножницами)

Воспитатель: Молодцы! И перед тем, как мы приступим к работе, вспомните, как правильно и безопасно нужно работать с ножницами? Я хочу вам предложить вместе со мной помочь водителю.

Воспитатель: что будем приклеивать сначала?

Дети: кузов.

Воспитатель: вспомните, как получить закругленные края?

Дети: срезать углы. Возьмем большой цветной лист для корпуса автобуса и срежем два верхних угла. Берем ножницы в правую руку перед собой, а левая рука поворачивает бумагу в нужном направлении. Работаем аккуратно.

Смазываем клеем кузов и приклеиваем его на лист бумаги. (Клей наносим от середины детали к краям).

Воспитатель: что будем делать дальше? (Окна)

Воспитатель: у вас лежит длинная полоска цветной бумаги. Как из нее получить много окон?

Дети: беру полоску бумаги, складываю пополам, потом еще раз пополам, разворачиваю и разрезаю по сгибам на части.

Молодцы! Вырезаем и наклеиваем. Соблюдаем расстояние между окнами.

Воспитатель: ребята, посмотрите, может ли этот автобус поехать?

-Нет

-Почему?

-Потому что нет колес.

Воспитатель: какой формы колеса? Как из квадрата получить круг? (Срезать углы.)

Правильно! Попробуем вырезать и наклеить колеса?

VI. Осмысление. Рефлексия.

Воспитатель: что мы должны были сделать? Мы ему помогли? Как?

Воспитатель: водитель автобуса вас благодарит и говорит огромное спасибо!

Публикации по теме:

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по аппликации в средней группе «Автобус»Конспект непосредственно-образовательной деятельности по аппликации в средней группе «Автобус» .

Конспект НОД по аппликации для детей средней группы на тему «Космос»Конспект НОД по аппликации для детей средней группы на тему «Космос» Конспект НОД по аппликации для детей средней группы Тема: «Космос» Цель: учить детей вырезать фигуры и приклеивать их на лист бумаги. Задачи:.

Конспект ООД по ХЭР для детей 4–5 лет. Декоративное рисование «Украшение свитера» Цель: Учить детей воплощать задуманный узор в работе. Задачи: Образовательная: Закреплять умение детей украшать предметы одежды используя.

Конспект занятия для средней группы по аппликации «Змея из гармошки» Цель: закрепить навыки складывания бумаги гармошкой. Задачи: Образовательные: — продолжать учить детей вырезать округлую форму путем срезывания.

Конспект сюжетно-ролевой игры «Автобус» для детей смешанной группы Конспект сюжетно-ролевой игры «Автобус» для детей смешанной группы. Программные задачи: 1. Развивать и обогащать сюжет игры. 2. Обучать.

Конспект занятия для средней группы по ИЗО-деятельности «Ёлочка» рисование с элементами аппликацииКонспект занятия для средней группы по ИЗО-деятельности «Ёлочка» рисование с элементами аппликации Конспект занятия для средней группы по ИЗО-деятельности "Ёлочка" (рисование с элементами аппликации)Задачи: - Учить передавать в рисунке.

Конспект занятия НОД по аппликации для средней группы. Коллективная работа «Куда отправить гулять?» 1. Вид занятия. Аппликация на тему " Куда отправить гулять?". Коллективная работа. 2. Цель занятия. Воспитатель на я задача. Воспитывать.

Конспект занятия по аппликации «Автобус для зверят»Конспект занятия по аппликации «Автобус для зверят» Тема: "Автобус для зверят"(аппликация) Цель: - закреплять умение изображать предмет из готовых форм, передавать их строение; - продолжить.

Конспект занятия по изобразительной деятельности в средней группе «Автобус» Конспект занятия по изобразительной деятельности в средней группе «Автобус» Задачи: Уточнить знания детей о транспорте, его видах. Учить.

Конспект НОД по аппликации для детей средней группы «Пасхальная картина»Конспект НОД по аппликации для детей средней группы «Пасхальная картина» Интеграция образовательных областей: художественно-эстетическое развитие. Цель: Познакомить детей с символами праздника Пасха. Задачи:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по ХЭР по аппликации для детей средней группы «Автобус»
Опубликовано: 6 мая 2018 в 19:43
+30Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД