Конспект занятия по интеллектуальному развитию «Загляните в гости к нам, рады будем мы гостям»

Нина Лохматкина
Конспект занятия по интеллектуальному развитию «Загляните в гости к нам, рады будем мы гостям»

Конспект непосредственной образовательной деятельности для детей младшей группы

Тема: "Загляните в гости к нам, рады будем мы гостям"

Интеграция областей: "Познание", "Коммуникация", "Физическая культура"

Задачи:

- формировать познавательное отношение к миру;

- уточнить представления о том, чем питаются животные и птицы;

- развивать свободное общение со взрослыми и детьми;

- обогащать понимаемый и активный словарь;

- активизировать в речи детей слова — зерно, зёрнышки, капуста, морковка, прозрачный;

- воспитывать у детей сочувствие, доброжелательное отношение к

животным, желание им помочь.

Материал: игрушки — заяц, медведь, птичка, разно цветные прозрачные шарфы, блюдо, угощение — морковь, капуста, зёрнышки, мёд, яблоко, набор картинок из серии «Чей дом?» для сказочного домика.

Предварительная работа:

1. Наблюдение и беседа о птицах, кормление птиц на кормушке.

2. Подвижные игры с персонажами занятия.

З. Беседа с родителями «Как формировать у детей познавательное отношение к миру».

Ход занятия

Воспитатель.

У меня сюрприз для вас

А какой, узнаешь сейчас

В детский сад сегодня шла

Посмотрите, что нашла.

Что это? (в руках у воспитателя разноцветные прозрачные шарфики).

Ответы детей - шарф, платок, бант и т. д.

Воспитатель. Вспомнила, это шарф. А какой он?

Дети - красный, жёлтый, белый, широкий, узкий и т. д.

Воспитатель.

Вот оказывается, какой у меня шарф! А ещё, ребята этот шарф прозрачный (предлагает малышам посмотреть через него; шарфы завязываются в виде банта на шее).

Воспитатель.

Вот какие мы нарядные, опрятные.

К нам скоро гости постучатся,

Птички из лесу примчатся,

И весёлые зверята:

Медвежата и зайчата.

Звонят! Пойду скорей, гости мёрзнут у дверей! К нам спешит зайчонок славный!

Заяц. Ой-ой-ой какой мороз! Отморозить мог я нос.

Воспитатель и дети рассматривают зайца, его уши, хвост, шубку.

Воспитатель. Зайчик в гости собирался, а как он наряжался?

Игра.

Зайка серый умывается

Видно в гости собирается,

Вымыл носик,

Вымыл хвостик,

Вымыл ухо,

Вытер сухо и поскакал в гости, прыг-скок.

Дети приглашают зайца погреться, усаживают зайца на диван.

Воспитатель.

Слышите? Звонят опять, побегу гостей встречать!

Мишка в гости к нам идёт,

Очень громко он ревёт.

Медведь.

Сколько я живу на свете.

Никогда не видел, дети,

Столько снега я вокруг!

Что случилось, не пойму!

Воспитатель.

А случилось что, ребята?

Ведь зимой все медвежата.

Дети. Ответы детей

Воспитатель.

Скучно мишке одному,

Может друга мы найдём ему.

Такого же мишку-шалунишку.

Ответы детей. Мишку усаживают на диванчик.

Воспитатель.

Слышите? Звонят опять, побегу гостей встречать!

Птичка в гости к нам летит.

Нахохлилась и молчит.

Здравствуй птичка-невеличка.

Птичка.

Здравствуйте, ребятки! Чик-чирик!

Очень долго я летала,

Корм в полях, лесах искала

Вот замёрзла и устала.

Воспитатель. Рассказывает о том, что зимой холодно и весь корм для птиц спрятан под снегом, поэтому птицам надо помогать иначе они погибнут. А как им помочь?

Дети отвечают.

Воспитатель. Давайте посадим птичку в её домик, как он называется (сажают птичку в гнездо).

Воспитатель. Ребята, гостей принято угощать, давайте и мы угостим (вносится поднос, на котором морковь, капуста, зёрнышки, мёд на блюдечке).

Дети раздают угощение.

Воспитатель достаёт яблоко. Ой, хотела и вас, ребята, угостить яблоками. Но у меня осталось только одно яблоко, а ребят сколько?

Дети. Много.

Воспитатель. Что же делать, как мне быть, ведь хочется всех угостить?

Ответы детей.

Воспитатель просит няню разделить яблоко на дольки. детям предлагает интересный дом и интересные жильцы живут в нём, игра «Чей, дом?» дети находят дом для каждого жильца.

Интересный дом можно посмотреть в работе "Развивающая среда - это важно"

В заключение и сами угощаются яблоками.

Публикации по теме:

Игра — экспериментирование в старшей группе «Подводное Царство»Игра — экспериментирование в старшей группе «Подводное Царство» ЦЕЛЬ: приобщение детей старшей группы к миру природы. ЗАДАЧИ: 1. Образовательная: - познакомить детей с морскими обитателями; - вызвать.

План воспитательно-образовательной работы «Мир домашних животных» Цель: Формирование представления о домашних животных, их внешнем виде и образе жизни (об особенностях поведения, чем питаются, как передвигаются,.

Библиотека изображений:
  • Потешки и стишки
  • Фразеология
  • Фразеология
Автор публикации:
Конспект занятия по интеллектуальному развитию «Загляните в гости к нам, рады будем мы гостям»
Опубликовано: 27 октября 2013 в 21:37
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Эссе-экспромт «От всей души!», пусть как реклама, неожиданно и кратко.
Так обычно бывает: пишешь, пишешь и вдруг бац. и осенило. Так получилось и у меня. Надумала, решила по фоткам, что писать буду. Сижу, спокойно составляю...
Фотозарисовка «Сказочно очаровательный Серпухов» часть 2
Уважаемые коллеги! Побывав этой весной так неожиданно для себя в подмосковном городе Серпухов, я поняла, как не хватает мне той силы, что дают нам наши...
Традиционная народная кукла «Помощница на кухне»
Уютного вечера от души желаю в этот час всем, кто заглянул на огонёк! Нынче наткнулась в интернете на рецепт хорошего настроения! Если стало почему-то...
Экологический праздник «Мы в ответе за нашу планету»
Сценарий праздника «Мы в ответе за нашу планету» Цель: формировать навыки экологического поведения. Задачи: - закреплять представление о сезонных...
Мастер-класс «Клоун-весельчак из цветной бумаги»
Бумага — один из популярнейших материалов для творческих занятий с детьми. Бумага самый доступнейший материал, она всегда под рукой и дома и на работе. Ее...