Конспект занятия по интеллектуальному развитию «Загляните в гости к нам, рады будем мы гостям»

Нина Лохматкина
Конспект занятия по интеллектуальному развитию «Загляните в гости к нам, рады будем мы гостям»

Конспект непосредственной образовательной деятельности для детей младшей группы

Тема: "Загляните в гости к нам, рады будем мы гостям"

Интеграция областей: "Познание", "Коммуникация", "Физическая культура"

Задачи:

- формировать познавательное отношение к миру;

- уточнить представления о том, чем питаются животные и птицы;

- развивать свободное общение со взрослыми и детьми;

- обогащать понимаемый и активный словарь;

- активизировать в речи детей слова — зерно, зёрнышки, капуста, морковка, прозрачный;

- воспитывать у детей сочувствие, доброжелательное отношение к

животным, желание им помочь.

Материал: игрушки — заяц, медведь, птичка, разно цветные прозрачные шарфы, блюдо, угощение — морковь, капуста, зёрнышки, мёд, яблоко, набор картинок из серии «Чей дом?» для сказочного домика.

Предварительная работа:

1. Наблюдение и беседа о птицах, кормление птиц на кормушке.

2. Подвижные игры с персонажами занятия.

З. Беседа с родителями «Как формировать у детей познавательное отношение к миру».

Ход занятия

Воспитатель.

У меня сюрприз для вас

А какой, узнаешь сейчас

В детский сад сегодня шла

Посмотрите, что нашла.

Что это? (в руках у воспитателя разноцветные прозрачные шарфики).

Ответы детей - шарф, платок, бант и т. д.

Воспитатель. Вспомнила, это шарф. А какой он?

Дети - красный, жёлтый, белый, широкий, узкий и т. д.

Воспитатель.

Вот оказывается, какой у меня шарф! А ещё, ребята этот шарф прозрачный (предлагает малышам посмотреть через него; шарфы завязываются в виде банта на шее).

Воспитатель.

Вот какие мы нарядные, опрятные.

К нам скоро гости постучатся,

Птички из лесу примчатся,

И весёлые зверята:

Медвежата и зайчата.

Звонят! Пойду скорей, гости мёрзнут у дверей! К нам спешит зайчонок славный!

Заяц. Ой-ой-ой какой мороз! Отморозить мог я нос.

Воспитатель и дети рассматривают зайца, его уши, хвост, шубку.

Воспитатель. Зайчик в гости собирался, а как он наряжался?

Игра.

Зайка серый умывается

Видно в гости собирается,

Вымыл носик,

Вымыл хвостик,

Вымыл ухо,

Вытер сухо и поскакал в гости, прыг-скок.

Дети приглашают зайца погреться, усаживают зайца на диван.

Воспитатель.

Слышите? Звонят опять, побегу гостей встречать!

Мишка в гости к нам идёт,

Очень громко он ревёт.

Медведь.

Сколько я живу на свете.

Никогда не видел, дети,

Столько снега я вокруг!

Что случилось, не пойму!

Воспитатель.

А случилось что, ребята?

Ведь зимой все медвежата.

Дети. Ответы детей

Воспитатель.

Скучно мишке одному,

Может друга мы найдём ему.

Такого же мишку-шалунишку.

Ответы детей. Мишку усаживают на диванчик.

Воспитатель.

Слышите? Звонят опять, побегу гостей встречать!

Птичка в гости к нам летит.

Нахохлилась и молчит.

Здравствуй птичка-невеличка.

Птичка.

Здравствуйте, ребятки! Чик-чирик!

Очень долго я летала,

Корм в полях, лесах искала

Вот замёрзла и устала.

Воспитатель. Рассказывает о том, что зимой холодно и весь корм для птиц спрятан под снегом, поэтому птицам надо помогать иначе они погибнут. А как им помочь?

Дети отвечают.

Воспитатель. Давайте посадим птичку в её домик, как он называется (сажают птичку в гнездо).

Воспитатель. Ребята, гостей принято угощать, давайте и мы угостим (вносится поднос, на котором морковь, капуста, зёрнышки, мёд на блюдечке).

Дети раздают угощение.

Воспитатель достаёт яблоко. Ой, хотела и вас, ребята, угостить яблоками. Но у меня осталось только одно яблоко, а ребят сколько?

Дети. Много.

Воспитатель. Что же делать, как мне быть, ведь хочется всех угостить?

Ответы детей.

Воспитатель просит няню разделить яблоко на дольки. детям предлагает интересный дом и интересные жильцы живут в нём, игра «Чей, дом?» дети находят дом для каждого жильца.

Интересный дом можно посмотреть в работе "Развивающая среда - это важно"

В заключение и сами угощаются яблоками.

Публикации по теме:

Игра — экспериментирование в старшей группе «Подводное Царство»Игра — экспериментирование в старшей группе «Подводное Царство» ЦЕЛЬ: приобщение детей старшей группы к миру природы. ЗАДАЧИ: 1. Образовательная: - познакомить детей с морскими обитателями; - вызвать.

План воспитательно-образовательной работы «Мир домашних животных» Цель: Формирование представления о домашних животных, их внешнем виде и образе жизни (об особенностях поведения, чем питаются, как передвигаются,.

Библиотека изображений:
  • Потешки и стишки
  • Потешки и стишки
  • Потешки и стишки
Автор публикации:
Конспект занятия по интеллектуальному развитию «Загляните в гости к нам, рады будем мы гостям»
Опубликовано: 27 октября 2013 в 21:37
+1
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Фотоотчет открытого занятия для детского сада в первой младшей группе «В гостях у...
Здравствуйте уважаемые коллеги! Хочу предоставить вам фотоотчет открытого занятия для детского сада в первой младшей группе. Конспект занятия я...
Выступление на педсовете «Развитие познавательной активности на занятиях математики...
Развитие познавательной активности на занятиях математики посредством ИКТ" "Детская природа требует наглядности". К. Д. Ушинский Математическое развитие...
Фотоотчет «Солнышко для бабушки и мамы»
День матери — международный праздник в честь матерей. В России в этот день принято поздравлять матерей. Все любят и чтят свою маму, самую нежную, прекрасную,...
Сценарий новогоднего праздника для детей младшей группы.
Под веселую музыку дети вбегают в музыкальный зал и останавливаются вокруг елочки. Ход праздника. Ведущая. Вот пришла, ребята елка К нам на праздник в...
Украшение окон к новому году
В преддверии Нового года у всех нас появляется ощущение волшебства, радости , счастья, ожидание какого-то чуда. Многие люди украшают к Новому году и...