Конспект открытого занятия в подготовительной группе «Путешествие в мир искусства»

Валентина Величко
Конспект открытого занятия в подготовительной группе «Путешествие в мир искусства»

Программное содержание:Продолжать учить детей понимать прекрасное-искусство,музыку,живопись,поэзию. Музыка -это наше настроение веселое или грустное. Воспитывать положительные эмоции, понимание искусства и умение отражать это в рисунках. Закреплять нетрадиционные техники изображения.

ХОД ЗАНЯТИЯ:Сегодня у нас необычное путешествие,мы отправяемся с вами в мир прекрасного,а поможет нам в этом искусство. Что такое искусство (музыка,живопись,поэзия).-Про что рассказывает нам музыка?Песня (про природу,про настроение веселое или грустное).-Кто создает музыку (Композитор).-Мир,который нас окружает,разнообразен и многокрасочен. Краску,форму и цвет отражает живопись т. е. картина. Кто пишет картины,ребята (Художник).-Что изображает художник на картинах (Природу,людей,животных,цветы.).-Как можно еще рассказать про красоту и изменения в природе,про все интересное,что нас окружает (Поэтическим словом, стихотворением).-Кто пишет стихи (Поэты).-Послушайте песенку-загадку,которую написал поэт и композитор. (Про солнышко).

-Появляется СОЛНЫШКО-

Вы меня звали и вот я с вами.

Чтоб звенел веселый смех,детвора не плакала,

светит солышко для всех,светит одинаково.

Смотрите, у меня есть волшебный лучик,куда мой лучик упадет,туда он нас перенесет.

Вос-ль:Ребята,а кто из вас видел море? Вы бы хотели оказаться на берегу моря?А стихи о море вы знаете (Дети читают стихи)

СОЛНЫШКО дотрагивается до картин Айвазовского о море. -Какое море на картинах (ответы детей). Воспитатель подвдит итог: волнующее,тревожное,прозрачно,бушующее,волны катятся,они грозные,зеленоватые,розоватые,темные;желтоватые отблески луны на море,розовый горизонт; цвет холодный,море как зеркало,тучи черно-белые,резко нависли над морем и т. д. Теперь послушайте море в музыке (музыкальная запись).

ВОСПИТАТЕЛЬ:Хотя я у моря не жил до сих пор,

но мне полюбился чудесный простор,

Как будто бы волны меня понесли

В туман,где черта горизонта в дали.

Восп-ль:Вы видели,как художник изобразил море,слушали, как звучит оно в музыке,как сказали про него поэты в стихах. Давайте и мы расскажем о море рисунками. Вспомним технику изображения картин,которыми пользовались художники,изображая море. Постарайтесь в рисунках отобразить свой взгляд на море,нарисовать по своему. Посмотрите на разнообразие изобразительных принадлежностей. Кроме кисти,чем можно нарисовать море (губка,зубная щетка).(Дети рисуют).

ТУЧКА-ДЕВОЧКА поет песенку про дождик.

-Закончился весенний дождик. Солнышко перенеси нас, где весенняя радуга и дождь прошел.

Солнышко:Куда мой лучик упадет, туда он нас перенесет. (указывает на картины Г. Нисский"Радуга", А. И. Куинджи"Радуга"

ВОСПИТАТЕЛЬ:Ребята, вам нравятся картины? Что общего на них? Как можно по другому нарисовать радугу,с помощью каких предметов (с помощью размывки и губки. Дети высказывают свои суждения).

-Глядя на эти картины, какое у вас настроене? Солнышко перенеси нас на зеленую лужайку.

Солнышко:Куда мой лучик упадет,туда он нас перенесет.

-Дети рассматривают картину А. А. Пластова "Сенокос". Среди трав луговые цветы:белые,желтые,голубые. Воздух свежий,теплый, прозрачный. Солнце освещает каждую травинку. На земле яркий, разноцветный ковер. (дети выссказывают свои суждения)

Воспитатель:-Мы, с вами, на зеленом лугу,где красивые,ароматные цветы. Давайте нарисуем цветы и радугу после дождя. А рисовать мы будем опять необычным способом,с помощью разных подручных средств. Кто-то воском,кто-то акваелью по размытому листу. Главное ребята,что бы вы почувствовали себя художниками. (Играет музыка,дети рисуют)

Публикации по теме:

«Узнай настроение». Конспект занятия по эмоциональному воспитанию, во второй младшей группе (с 3 до 4 лет)«Узнай настроение». Конспект занятия по эмоциональному воспитанию, во второй младшей группе (с 3 до 4 лет) Цель: Ознакомление детей с миром Эмоций. Задачи: 1. Учить узнавать настроение по мимике персонажа. 2. Познакомить детей с миром Эмоций (грусть,.

Комплексное занятие в старшей группе «Лето» Програмное содержание: Воспитывать эмоциональное отношение к природе, эстетические чувства. Проявлять творческую инициативу, учить понимать.

Автор публикации:
Конспект открытого занятия в подготовительной группе «Путешествие в мир искусства»
Опубликовано: 27 февраля 2014 в 17:07
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Примерный план проекта для воспитанников СДС старшего дошкольного возраста «Я, моя...
Срок: один месяц( сентябрь) Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие,...
Выставка поделок к Яблочному спасу. Фотоотчет.
Уважаемые коллеги! В нашем детском саду ежегодно проводится замечательный праздник Яблочный Спас. К этому празднику все готовятся заранее, ведь если...
Перспективное планирование «Полочка красоты». Вторая младшая группа
Дорогие коллеги, друзья! Педагогам, работающим по примерной основной общеобразовательной программе дошкольного образования «Радуга», под редакцией Т. И....
Фотоотчёт о праздновании Дня рождения Российского флага.
22 августа, в России проходят торжества посвящённые празднованию Дня рождения флага Российской Федерации, в которых принимают участие все граждане страны....
Авторский сайт педагога как образовательный ресурс повышения качества обучения.
Современный этап развития дошкольного образования характеризуется быстрым темпом внедрения инновационных технологий в практику работы детских садов....