МААМ-картинки

Конспект открытого занятия в подготовительной группе «Путешествие в мир искусства»

Валентина Величко
Конспект открытого занятия в подготовительной группе «Путешествие в мир искусства»

Программное содержание:Продолжать учить детей понимать прекрасное-искусство,музыку,живопись,поэзию. Музыка -это наше настроение веселое или грустное. Воспитывать положительные эмоции, понимание искусства и умение отражать это в рисунках. Закреплять нетрадиционные техники изображения.

ХОД ЗАНЯТИЯ :Сегодня у нас необычное путешествие,мы отправяемся с вами в мир прекрасного,а поможет нам в этом искусство. Что такое искусство (музыка,живопись,поэзия).-Про что рассказывает нам музыка?Песня (про природу,про настроение веселое или грустное).-Кто создает музыку (Композитор).-Мир,который нас окружает,разнообразен и многокрасочен. Краску,форму и цвет отражает живопись т. е. картина. Кто пишет картины,ребята (Художник).-Что изображает художник на картинах (Природу,людей,животных,цветы.).-Как можно еще рассказать про красоту и изменения в природе,про все интересное,что нас окружает (Поэтическим словом, стихотворением).-Кто пишет стихи (Поэты).-Послушайте песенку-загадку,которую написал поэт и композитор. (Про солнышко).

Публикация «Конспект открытого занятия в подготовительной группе „Путешествие в мир искусства“» размещена в разделах

-Появляется СОЛНЫШКО-

Вы меня звали и вот я с вами.

Чтоб звенел веселый смех,детвора не плакала,

светит солышко для всех,светит одинаково.

Смотрите, у меня есть волшебный лучик,куда мой лучик упадет,туда он нас перенесет.

Вос-ль:Ребята,а кто из вас видел море? Вы бы хотели оказаться на берегу моря?А стихи о море вы знаете (Дети читают стихи)

СОЛНЫШКО дотрагивается до картин Айвазовского о море. -Какое море на картинах (ответы детей). Воспитатель подвдит итог: волнующее,тревожное,прозрачно,бушующее,волны катятся,они грозные,зеленоватые,розоватые,темные;желтоватые отблески луны на море,розовый горизонт; цвет холодный,море как зеркало,тучи черно-белые,резко нависли над морем и т. д. Теперь послушайте море в музыке (музыкальная запись).

ВОСПИТАТЕЛЬ:Хотя я у моря не жил до сих пор,

но мне полюбился чудесный простор,

Как будто бы волны меня понесли

В туман,где черта горизонта в дали.

Восп-ль:Вы видели,как художник изобразил море,слушали, как звучит оно в музыке,как сказали про него поэты в стихах. Давайте и мы расскажем о море рисунками. Вспомним технику изображения картин,которыми пользовались художники,изображая море. Постарайтесь в рисунках отобразить свой взгляд на море,нарисовать по своему. Посмотрите на разнообразие изобразительных принадлежностей. Кроме кисти,чем можно нарисовать море (губка,зубная щетка).(Дети рисуют).

ТУЧКА-ДЕВОЧКА поет песенку про дождик.

-Закончился весенний дождик. Солнышко перенеси нас, где весенняя радуга и дождь прошел.

Солнышко:Куда мой лучик упадет, туда он нас перенесет. (указывает на картины Г. Нисский"Радуга", А. И. Куинджи"Радуга"

ВОСПИТАТЕЛЬ:Ребята, вам нравятся картины? Что общего на них? Как можно по другому нарисовать радугу,с помощью каких предметов (с помощью размывки и губки. Дети высказывают свои суждения).

-Глядя на эти картины, какое у вас настроене? Солнышко перенеси нас на зеленую лужайку.

Солнышко:Куда мой лучик упадет,туда он нас перенесет.

-Дети рассматривают картину А. А. Пластова "Сенокос". Среди трав луговые цветы:белые,желтые,голубые. Воздух свежий,теплый, прозрачный. Солнце освещает каждую травинку. На земле яркий, разноцветный ковер. (дети выссказывают свои суждения)

Воспитатель:-Мы, с вами, на зеленом лугу,где красивые,ароматные цветы. Давайте нарисуем цветы и радугу после дождя. А рисовать мы будем опять необычным способом,с помощью разных подручных средств. Кто-то воском,кто-то акваелью по размытому листу. Главное ребята,что бы вы почувствовали себя художниками. (Играет музыка,дети рисуют)

Публикации по теме:

«Узнай настроение». Конспект занятия по эмоциональному воспитанию, во второй младшей группе (с 3 до 4 лет)«Узнай настроение». Конспект занятия по эмоциональному воспитанию, во второй младшей группе (с 3 до 4 лет) Цель: Ознакомление детей с миром Эмоций. Задачи: 1. Учить узнавать настроение по мимике персонажа. 2. Познакомить детей с миром Эмоций (грусть,.

Комплексное занятие в старшей группе «Лето» Програмное содержание: Воспитывать эмоциональное отношение к природе, эстетические чувства. Проявлять творческую инициативу, учить понимать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытого занятия в подготовительной группе «Путешествие в мир искусства»
Опубликовано: 27 февраля 2014 в 17:07
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...

22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД