Конспект занятия по исследовательской деятельности и экспериментированию в средней группе «Солнце в комнате»

Александра Власова
Конспект занятия по исследовательской деятельности и экспериментированию в средней группе «Солнце в комнате»

Конспект занятия по исследовательской деятельности и экспериментированию в средней группе.

Составила: Воспитатель МБДОУ №90 Власова А. С.

«Солнце в комнате»

Цель: 1. Познакомить детей с искусственными и природными источниками света, оптическими приемами.

2. Напомнить о значении солнечного света.

3. Развивать познавательную активность.

Оборудование:

• Игрушка мягкая

• 2 настольные лампы

• 2 блюдца с водой

• маленькое зеркало

• CD диск

Предварительная работа: в маленькой чашке заморозить мелкие предметы (бусинки, пуговки и пр.)

Действующие лица: Воспитатель (В, дети (Д, Фунтик (Ф)

Ход занятия:

В гости к детям приходит Фунтик. Он плачет.

В.: Что случилось Фунтик, почему ты плачешь?

Ф.: Я грущу, потому что наступила осень и солнышко спряталось за облака. А я так люблю солнечный свет. Может быть, вы ребята поможете мне увидеть солнышко?

В.: Ну что ребята поможем Фунтику? Вернем ему хорошее настроение?

Д.: Да!

В.: Настоящее солнышко мы не увидим еще до самой весны, но у нас в группе есть маленькое искусственное солнышко (включаем лампу). Смотрите ребята, оно светит как настоящее. Давайте проверим, может оно и греет как настоящее солнышко? (дети подносят руки к лампе). А вы знаете, зачем нам нужно солнце? А чем его можно заменить в темное время суток?

А теперь давайте проверим, сможет ли наше искусственное солнышко нагреть нам воду.

Эксперимент №1: Одно блюдце ставим в тень, второе под «солнышко» (лампу)

В.: А пока солнышко пригревает, Аня расскажет нам стихотворение «Украденное солнце»

Аня рассказывает стихотворение.

В.: Ребята, Фунтик говорит, что где-то слышал про солнечных зайчиков. А вы знаете про солнечных зайчиков? Где они живут?

Дети отвечают

В.: Давайте и сами посмотрим и Фунтику покажем.

Эксперимент №2: С помощью зеркал показать солнечных зайчиков. Дать детям попробовать самим их пускать.

В.: Молодцы ребята! Фунтику понравилось!

А теперь давайте посмотрим нагрело ли наше искусственное солнышко воду в блюдце.

Достает 2 блюдца из эксперимента №1. Дает детям проверить температуру воды.

В.: Наше солнышко нагрело воду, но давайте проверим сможет ли оно растопить лед.

Эксперимент №3: ставим ранее замороженные бусинки под «солнышко» и оставляем на некоторое время.

В.: А Пока лед тает, давайте ребята немного попрыгаем

Физминутка «Солнце спит и небо спит»

Солнце спит и небо спит, (руки к щеке)

Даже ветер не шумит. (махи руками)

Рано утром солнце встало (руки вверх)

Всем лучи свои послало. (руки разводят в стороны)

Вдруг повеял ветерок, (махи руками)

Небо тучей заволок (закрываем руками глаза)

И деревья раскачал, (качаемся из стороны в сторону)

Дождь по крышам застучал. (хлопаем в ладоши)

Барабанит дождь по крышам, (топаем ногами)

Солнце клонится все ниже, (приседаем)

Вот и спряталось за тучи,

Ни один, не виден лучик. (закрываем руками глаза)

А теперь Варя расскажет нам стихотворение «Солнечные зайчики».

В.: Ну, ребята, молодцы! Фунтик очень рад, что оказался у вас в гостях. Но чтобы окончательно поднять ему настроение, давайте покажем Фунтику радугу. Вы знаете откуда берется радуга?

Дети отвечают.

В.: Молодцы! Давайте проверим, сможем ли мы создать радугу для Фунтика.

Эксперимент №4: С помощью CD-диска и «солнышка» показать детям радугу.

В.: У Фунтика поднялось настроение. Теперь он отправится к своим сказочным друзьям и расскажет им все, что узнал здесь сегодня!

Давайте с ним попрощаемся. До свидания Фунтик!

Д.: До свидания!

Ф.: До свидания ребята!

Публикации по теме:

Презентация исследовательской работы дошкольника на тему «Люди и свет» Данный проект может быть полезен для творческих педагогов и педагогов-исследователей для организации исследовательской деятельности у старших.

Проект «Чудесный огород» Актуальность темы: - Познакомить детей с овощами: редис, шпинат, лук, салат и зелень. - Научить правильно высаживать рассаду овощных культур.

Библиотека изображений:
  • Буквы, алфавит
  • Цветы
  • Космос
Автор публикации:
Конспект занятия по исследовательской деятельности и экспериментированию в средней группе «Солнце в комнате»
Опубликовано: 14 января 2014 в 20:11
+2
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Фотоотчет «Стенгазета для папы и дедушки»
2017 год в Чувашии объявлен Годом Матери и Отца. Соответствующий Указ подписал Глава Чувашии Михаил Игнатьев 23 ноября. Семью называют «школой чувств»....
Цветок «Воздушное очарование». Мастер-класс
Цветы – прекрасное творение природы. Цветы являются украшением планеты Земля и всей нашей жизни. Они нас волнуют, радуют, вдохновляют своим ароматом,...
Использование интеллект-карты как элемента среды для развития дидактической игры.
Огромное количество гаджетов, обилие информации, постоянно развивающиеся технологии заставляют педагогов искать новые формы работы с детьми. Одним из...
Мастер-класс «Дворик для домашних животных»
Уважаемые коллеги, представляю Вам свою работу - для нашего садика, которая называется "Дворик для домашних животных". Мною были использованы все подручные...
Поздравительная открытка к 8 Марта. Мастер класс.
Открытка для любимой мамочки. Самый лучший на свете человек - это, конечно же, мама. Она ласковая и добрая, самая любимая и родная. На всем белом свете...