МААМ-картинки

Конспект занятия по исследовательской деятельности в старшей группе. «Воздух — наша жизнь»

Татьяна Ноголь
Конспект занятия по исследовательской деятельности в старшей группе. «Воздух — наша жизнь»

Конспект

занятия по исследовательской деятельности в старшей группе.

«Воздух - наша жизнь»

Цель: Расширять

знания детей о воздухе.

Развивать познавательную активность в процессе

экспериментирования.

Задачи: Формировать у детей диалектическое мышление через поисковую деятельность в процессе экспериментирования.

Стимулировать речевую активность

Воспитывать аккуратность,

желание помочь друг другу.

Публикация «Конспект занятия по исследовательской деятельности в старшей группе, „Воздух — наша жизнь“» размещена в разделах

Предварительная работа:

1.

Наблюдение за температурой воздуха,

сравнение комнатной и уличной температуры

2.

Наблюдение за ветром, игры с ветром

3.

Рассматривание иллюстраций с

изображением ветра в различных пространствах (улица, море, помещение)

Оснащение:

1.

Фланелеграф, картинки: с изображением

ветра (на улице, на море, в помещении).

2.

Глобус, ванночка с водой, коробка, стакан,

бумажные салфетки, полиэтиленовые пакеты на каждого ребенка, воздушные шары,

фломастеры, духовые инструменты, краски, кисточки, листочки, баночки с запахом

(чеснока,лука,лимона).

Ход занятия:

Организационный момент

Дети входят в группу.

Воспитатель: ребята, посмотрите, сколько у нас

сегодня гостей. Давайте поздороваемся с ними. Возьмитесь за руки и улыбнитесь друг

другу.

Мы сегодня с вами

отправимся в необычное место – лабораторию (это место, где работают ученые) и

на какое-то время сами станем учеными.

Воспитатель:

Ребята, я принесла вам необыкновенную коробочку.

Хотите узнать, что в ней находится? (открываю)

Что вы видите в коробочке?

Дети: ничего.

Воспитатель: Я

вам сейчас загадаю загадку, а вы по отгадке догадаетесь, что находится в

коробочке.

«Он

прозрачный невидимка,

Легкий и бесцветный газ,

Невесомою

косынкой

Он

окутывает нас»

Ребята, как вы думаете: что это за невидимка?

Так что же находится в этой коробочке?

Дети: воздух.

Воспитатель: Я

приглашаю вас в лабораторию, где мы

сможем увидеть, услышать и почувствовать воздух. Ну что ж в путь!

И так мы с вами пришли в лабораторию, где проводят опыты.

Что вы видите?

Дети: глобус.

Воспитатель:

Давайте рассмотрим его.

Почему на нем так много голубой краски?

Дети:Голубой цвет

–это вода.

Воспитатель: Как

много воды на нашей планете. Всё это моря, океаны.

Кто живёт в океане?

А где мы живем? (ответы детей)

Воспитатель: Я

хочу раскрыть вам одну тайну. Мы с вами

тоже живём в океане, но не в простом

водном океане, а в океане воздуха.

А что такое воздух? (ответы

детей)

Ребята, мы дышим воздухом, он вокруг нас.

Сможем ли мы без него жить? (ответы детей)

Давайте проверим. Закройте плотно рот, а нос зажмите

пальцами.

Воспитатель: Правильно ребята, без воздуха можно

задохнуться, он необходим.

А вы видите воздух?

Хотите его увидеть?

Давайте проведем опыт: «Водолазы»

На дно стакана изнутри прикреплена сухая бумажная салфетка. Дети

осторожно погружают стакан вверх дном в ванночку с водой.

Затем поднимают стакан

и сухой рукой достают салфетку.

Воспитатель: Ребята, почему салфетка осталась сухой?

(ответы детей)

Правильно ребята, в стакане был воздух, он и не пустил в него воду.

Опыт: В ванночку

с водой, дети ставят стакан дном вверх.

Почему нет воды в стакане?

Хотя воздух прозрачный, но его можно увидеть.

Отодвиньте стакан.

Что вы видите? (пузырьки)

Это выходит воздух, образуя пузырьки.

Воспитатель: Ребята,

а вы бы хотели поиграть с воздухом?

Игра «Поймаем воздух»

Дети берут полиэтиленовые пакеты, встряхивают их и

закручивают его.

Воспитатель:

Почему пакет раздулся?

Дети: пакет

наполнен воздухом

Воспитатель:

Воздух, какой? (прозрачный, невидимый,

бесцветный)

Воздух прозрачный, невидимый, но мы его увидели в пузырьке.

А теперь давайте нарисуем, то что мы увидели. (дети рисуют)

Воспитатель: воздух

мы с вами увидели, а теперь давайте услышим его.

Игра на духовых инструментах.

Воспитатель: Что

мы слышим?

Дети: Звук

Воспитатель: что

нам принесло звук?

Дети: воздух

Воспитатель: Услышали

мы с вами воздух?

А теперь нарисуйте

пожалуйста то, что слышали. (дети рисуют)

Ребята, мы с вами сегодня

услышали воздух, а теперь почувствуем его.

Опыт: «Запах»

Аккуратно открываем баночки, в которых ранее лежали чеснок,

лимон, лук.

Что вы почувствовали? (запах)

Какие запахи? Как вы думаете, что там лежало раньше?

Настя, что лежало в

твоей баночке?

Алиса, а в твоей баночке, что лежало?

Воспитатель: воздух

запаха не имеет, но он присваивает себе запахи.

Ребята, а каким воздухом нужно дышать?

Дети: чистым

Воспитатель: А

что даёт чистый воздух?

Дети: деревья,

растения

Воспитатель: А в

нашем городе чистый воздух?

Почему вы так думаете? (ответы детей)

Ребята вы сегодня

хорошо постарались, познакомились с «воздушным океаном»

Вам понравилось наше путешествие в

лабораторию? Давайте теперь и наших гостей порадуем – нарисуем веселые рожицы

на воздушных шариках и подарим им хорошее настроение.

Публикации по теме:

«Чудесный дом». Конспект занятия по ФЦКМ, речевому развитию и исследовательской деятельности в старшей группе«Чудесный дом». Конспект занятия по ФЦКМ, речевому развитию и исследовательской деятельности в старшей группе Департамент образования города Москвы Государственное бюджетное образовательное учреждение города Москвы «Школа с углубленным изучением.

Конспект исследовательской деятельности «Воздух вокруг нас» Цель. Воспитывать интерес к экспериментированию. Задачи: - познакомить детей с понятием «воздух», его свойствами и ролью в жизни человека;.

Конспект открытого занятия по экспериментально-познавательной деятельности в старшей группе «Невидимка воздух» Программные задачи: - познакомить детей со свойствами воздуха и способами его обнаружения; - показать, что движение воздуха – это ветер;.

Конспект по познавательной-исследовательской деятельности «Волшебный воздух» Волшебный воздух. Деятельность: познавательно-исследовательская. Интеграция образовательных областей: Здоровье; коммуникация; социализация;.

Конспект познавательно-исследовательской деятельности для детей старшей группы «Этот воздух-невидимка» Конспект познавательно-исследовательской деятельности для детей старшей группы по теме: «Этот воздух невидимка» Цель:Учить логически мыслить.

Конспект экспериментально-исследовательской деятельности в средней группе «Воздух и его свойства» Конспект экспериментально-исследовательской деятельности в средней группе «Воздух и его свойства» Цель:Начать формирование представление.

Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности в старшей группе «Невидимка воздух» Цель:Дать детям представление о воздухе,познакомить со свойствами. Развивать навыки проведения опытов,расширять и активизировать словарный.

Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности с детьми старшего дошкольного возраста «Воздух» Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности с детьми старшего дошкольного возраста «Воздух». Цель: формировать представления.

Конспект занятия по познавательно — исследовательской деятельности в старшей группе Тема: Перелетные птицы. Цель: Закрепить количественный и порядковый счет в пределах 10; умение сравнивать две группы предметов; правильно.

Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности в старшей группе «Путешествие в бумажную страну» Цель: расширять представления детей о бумаге, ее видах, свойствах, использовании человеком; познакомить детей с копировальной бумагой, с.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по исследовательской деятельности в старшей группе. «Воздух — наша жизнь»
Опубликовано: 2 августа 2015 в 22:45
+19Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 12.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД