Папки-передвижки

Конспект занятия по Истокам в старшей группе «Рождественское чудо»

Марина Ваулина
Конспект занятия по Истокам в старшей группе «Рождественское чудо»

Программное содержание:

Продолжать знакомство с социокультурной категорией «Надежда».

Закреплять в речи детей название праздника Рождество Христово, слово «рождество»

Развивать умение слушать друг друга.

Развивать в детях желание радовать близких в праздник любовью, заботой, хорошим поведением;

Развивать у детей разговорную речь, внимание, память.

- Воспитывать в детях нравственные чувства: на примере художественного произведения воспитывать желание делать добрые дела.

Публикация «Конспект занятия по Истокам в старшей группе „Рождественское чудо“» размещена в разделах

Способствовать возникновению дружелюбной атмосферы от совместной игры

Создавать радостное настроение в связи с наступлением праздника рождества

Материал: волшебная шкатулочка, игрушка ангел, заготовка будущей книги «Моё Рождество», картинки на каждую группу детей с заданиями, ангелочки для каждого ребенка, символы рождества на каждую из 4 парт (колокольчик, звезда, ангел, ёлочка, нагрудные знаки с этими символами.

Предварительная работа: чтение рассказов, сказок, легенд о Рождестве, разучивание стихов о рождестве, рассматривание картинок с православными праздниками, беседы о рождестве, игры на рождественскую тематику.

Ход занятия:

1 этап Присоединение

(Дети сидят на стульчиках полукругом)

-Вот и настало прекрасное время года – зима. Как не любить это время – каникулы, санки, коньки.

-А какой праздник мы отмечаем зимой?

+Новый год

-Ребята, есть ещё праздник, который отмечают все православные христиане и мы с вами.

-Отгадайте загадку:

Празднуем великое ныне Торжество,

Праздник называется Христово…. (Рождество).

+Рождество. (хором)

- Ребятки, а на какое слово похоже слово «рождество»?

+Рождение

-Правильно, славянское слово «рождество» и означает – «рождение».

-Значит Рождество-это день рожденья?

-Чей же это день рожденья?

+Это день рожденья сына Божьего – Иисуса

+ в этот день родился Иисус Христос – Спаситель мира

- А кто из вас знает, в каком городе произошло это чудо?

+(в Вифлееме)

-Этот чудесный праздник мы отмечаем каждый год.

-А как в ваших семьях встречают Рождество?

+ответы детей (наряжаем елку, готовим угощение, дарим подарки, поздравляем всех)

Рождество скоро придет к нам с подарками, светом ярких свечей, с рождественской елкой, весельем, радостью и волшебством.

-Скоро произойдет настоящее чудо – родится сын Божий на земле.

Рождение любого ребенка – счастливое событие, приносящее радость и надежду родителям малыша и их близким.

-Какие чувства вызывает рождение ребёнка?

+Радость, счастье, любовь.

- Родители и другие близкие верят в то, что малыш будет здоровым и счастливым, вырастет достойным человеком.

Каждый час и каждую минуту рождаются на земле люди. Но когда родился Христос, в мире произошло столько неожиданных, дивных чудес, что люди до сих пор им удивляются.

(слышится звон колокольчика)

-Вы слышите?

-Кто-то к нам спешит!

(Появляется Ангел)

-Ребятки, к нам прилетел Ангелочек.

-Он принес нам радостную весть о том, что приближается праздник Рождества Христова!

-Ангел принес с собой волшебный сундучок. В нём много интересного.

(воспитатель открывает сундучок и достает книжку с детскими рассказами)

-Посмотрите, какую книжку принес Ангелочек, в ней рождественские рассказы для детей.

-Я хочу прочитать один из этих рассказов, а вы слушайте внимательно.

(воспитатель читает рассказ)

«Рождественский ангел»

(беседа по содержанию)

-Дети, почему женщина просила милостыню?

+Потому что её семья жили бедно, у них не было денег…

-О ком она молилась в церкви?

+О своих бедных детях.

-Какие чувства вызывает у вас эта женщина?

-Кто помог женщине?

+Маленькая девочка.

-За кого приняли бедные дети девочку?

+За Ангела.

-Почему девочка, оставшись без ёлки и подарков, была счастлива?

+Потому что она видела как радуются бедные дети. Потому что у было доброе сердце.

-Одобрила ли поступок девочки её мать?

+Одобрила. Похвалила девочку за доброту.

-Что она сказала?

+У тебя золотое сердечко! Бог тебя наградит!

-Чем вам привлекателен образ девочки?

-Чему учит нас этот рассказ?

+Любить людей, помогать им всегда, быть добрыми, милосердию, состраданию.

(Дети выходят и встают в круг)

Физкультминутка

Прилетели ангелочки-

Становились на носочки!

Вверх руками потянулись

И друг другу улыбнулись.

Крылышки расправили-

В стороны направили,

Наклонились до земли,

Словно тяжести несли.

Ножками потопали,

Ручками похлопали,

Поскакали в высоту,

Чтобы там поймать звезду.

Глубоко вздохнули,

Плечи развернули,

Повели руками

Чуть над головами.

А теперь им всем пора

Делать добрые дела.

-Я надеюсь, что вы тоже будете делать только добрые дела

-У Ангелочка для вас в сундучке загадка, попробуй те её отгадать:

Родилась она в лесу,

Там росла и расцвела.

И теперь свою красу

К Рождеству нам принесла.

(Елка)

-Правильно, это ёлка, с тех пор мы не представляем себе Рождество без этой красавицы!

-Ёлку мы всегда наряжаем.

-А вот чем вы наряжаете ёлку, Ангелочек решил узнать и предлагает поиграть в игру: «Чего на ёлке не бывает?» (воспитатель достаёт из сундучка игру)

Я буду читать стихотворение, а вы должны в строчках стихотворения найти слова не обозначающие украшение ёлки, при этом надо хлопнуть в ладоши:

Вот и праздник наступил,

Каждый елку нарядил.

Кто, ребята, подтвердит –

На ветвях ее висит:

Звездочка-верхушка?.

Звонкая хлопушка?.

Петенька-петрушка?.

Мягкая подушка?.

Белые снежинки?.

Яркие картинки?.

Шар из паутинки?.

Старые ботинки?.

Плитки-шоколадки?.

Кони и лошадки?.

Зайчики из ватки?.

Варежки-перчатки?.

Красные фонарики?.

Хлебные сухарики?.

Яркие флажки?.

Шапки и платки?.

Яблоки и шишки?.

Васькины штанишки?.

Вкусные конфеты?.

Свежие газеты?.

-Молодцы, ребятки, ни разу не ошиблись и были очень внимательными!

-Вы много знаете о Рождестве, и я предлагаю вам создать свою книгу о Рождестве, а Ангел приготовил для вас задания.

- Выполнять вы будете задания, объединившись в группы.

-Возьмите тихонько стульчики и садитесь за свои столы

Дети рассаживаются за парты по группам

2 этап работа в микро группах

Воспитатель достает из сундучка задания для детей и раздаёт группам, давая задания.

У каждой группы детей картинки

-На эти задания я даю вам несколько минут.

(дети выполняют задания)

1 группа : «Что за чем» (из набора картинок надо выбрать и последовательно расположить друг за другом картинки с Рождеством и объяснить свой выбор)

2группа : рассмотреть группу картинок и найти друзей ёлочки, вставить в книжку и объяснить почему эти изображения друзья ёлочки

3 группа : из набора картинок выбрать только те, на которых изображены символы Рождества, объяснить свой выбор, что обозначают некоторые из них.

4 группа : (из набора поздравительных открыток выбрать те, которые относятся к празднику Рождества и придумать пожелания к празднику)

-Посмотрите, перед вами наша будущая книга и называется она «Моё рождество»

-Открываем первую страницу - История рождества.

(ребёнок выставляет картинки в книгу и объясняет почему они так выполнили задание)

-Открываем следующую страницу – Друзья ёлочки

-Ёлка – это символ Рождества

(ребёнок выставляет картинки на ёлку)

-Почему вы выбрали эти картинки?

-почему дед мороз – друг ёлочки?

-Открываем следующую страницу книги – символы Рождества

(ребёнок выставляет выбранные группой картинки)

-Почему ангел – это символ Рождества? Младенец – символ рождества? Свечи – символ Рождества?

-Следующая страница нашей книги – открытки.

(ребёнок выставляет открытки)

-Почему именно эти открытки вы выбрали?

-На Рождество дарят всем поздравительные открытки с пожеланиями.

-Что бы вы хотели пожелать на Рождество своим близким?

+добра, мира, любви, счастья, удачи.

-Молодцы, ребятки, посмотрите, какая красочная книга получилась у нас! Мы её создали благодаря знаниям и крепкой дружбе! А пожелания мы запишем в нашу книгу после занятия.

3 этап. Экспертная оценка.

Вывод: Бог подарил нам самый дорогой подарок - Своего Сына.

-А что мы можем подарить на день рожденья сына Божьего?

+Свою доброту.

+Хорошее поведение.

+Любовь к близким.

Рефлексия

Рождество - это значит радость,

Рождество - это значит мир,

Рождество - это значит надо, всех любить, как Христос учил.

(Дети читают стихотворение «Рождество»-4 ребенка)

1 Под свечами трепещут иголки,

Будто пылью светясь золотой,

И увенчана славная елка

Голубой Вифлеемской Звездой.

2 О, звезда Иисуса! Не гасни!

К нам иди за верстою верста:

Православное сердце как ясли

Ждет Рожденья Младенца Христа.

3 Веселится за окнами вьюга,

И, подняв кружевные крыла,

Возвещают снежинки друг другу,

Что Мария Христа родила,

4 Богоматерь сидит над яслями

Средь российских ветров, меж дорог,

И мы знаем, что в ночь эту с нами

Свет Звезды, Рождество – с нами Бог!

-А ещё, в этот праздничный день принято дарить близким подарки. (Воспитатель достает из сундучка поделки, маленьких ангелочков)

-Ангелочек принёс вам маленькие сувенирчики – ангелочков и хотел бы, чтобы,

когда наступит Рождество, вы подарили этого ангелочка тому, кого вы любите, чтобы ангелочек помогал и оберегал от бед.

-Ребятки, а Ангелочек останется с вами, чтобы всегда помогать вам в трудную минуту! Счастливого всем Рождества!

Публикации по теме:

Конспект занятия в старшей группе «Что за чудо эти сказки!» Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 8 «Солнышко» Конспект занятия в старшей группе «Какое чудо.

Фотоотчет «Рождественское чудо. Рождество в детском саду»Фотоотчет «Рождественское чудо. Рождество в детском саду» Всем добрый день! спешу поделиться фото-отчетом о празднике "Рождественское чудо", который прошел у нас в детском саду. Гадания, старые.

Фотоотчет о конкурсе «Рождественское чудо» ВидеоФотоотчет о конкурсе «Рождественское чудо» Видео После боя курантов в новогоднюю ночь праздник не заканчивается. Уже через неделю приходит не менее ожидаемое Рождество. Стол на торжество.

Конкурс пряников «Рождественское чудо»Конкурс пряников «Рождественское чудо» Стихотворение-представление наших пряников (собственное сочинение): Пряники изготовила бабушка воспитанника Шатунова Михаила Пусть сегодня.

Конспект занятия в старшей группе «Чудо-чудное — вода» Конспект занятия в старшей группе. Тема: «Чудо-чудное – вода». Воспитатель: Белова Нина Александровна Пр. сод. : уточнить и расширить знания.

Педагогический проект «Рождественское чудо» Проект «Рождественское чудо». Вид проекта: познавательно – творческий, ролево – игровой, краткосрочный. Продолжительность проекта: с 11.

Проект «Рождественское чудо» Перспективное планирование образовательного процесса Тема проекта: «Рождественское чудо» Продукт проекта: Фольклорный праздник «Пришла.

Сценарий праздника Рождество Христово в детском саду «Рождественское чудо» Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение Новосибирской области Сузунского района «Шайдуровский детский сад» Сценарий.

Сценарий к фестивалю «Рождественское чудо» .

Конспект занятия по экологии в старшей группе «Чудо-семена» Цель. Обобщить представление детей о семенах и росте и развитии овощей, развивать самостоятельные обследовательские действия, воспитывать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по Истокам в старшей группе «Рождественское чудо»
Опубликовано: 26 апреля 2018 в 09:02
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД