Получи документы

Конспект занятия по изодеятельности «Домики для трёх поросят» с применением нетрадиционных технологий рисования

Анна Шишкова
Конспект занятия по изодеятельности «Домики для трёх поросят» с применением нетрадиционных технологий рисования

казенное муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 1

конспект интегрированного занятия по художественно-эстетическому развитию

«Домики для трёх поросят»

применением нетрадиционных технологий рисования)

для детей подготовительной группы

Публикация «Конспект занятия по изодеятельности „Домики для трёх поросят“ с применением нетрадиционных технологий рисования» размещена в разделах

воспитатель:

Шишкова Анна Алексеевна

2017 год

Задачи:

Обучающие

Учить детей, пользуясь нетрадиционным способом изображения – печатка, при помощи спичечного коробка изображать сказочный дом.

Развивающие:

Развивать творческие способности детей в различных видах изобразительной деятельности.

Развивать связную речь детей, прививать интерес к сказкам, пословицам, поговоркам.

Воспитательные:

Формировать навыки сотрудничества, умение работать небольшими подгруппами.

Воспитывать дружеские взаимоотношения и добрые чувства к товарищам, желание помочь друг другу.

Словарная работа:

«Спустя рукава», неприступный, «в поте лица», «не покладая рук».

Материал к занятию :

Гуашь, спичечные коробочки, заготовки домиков, вырезанные из бумаги сердечки, «ковёр-самолёт», эмблемы, д. /игра «Узнай, из какой мы сказки», иллюстрация к сказке «Три поросёнка», схема к этой сказке.

Предварительная работа:

Чтение, рассказывание, прослушивание в грамзаписи сказок, организация работы кружка по изодеятельности «Волшебное пёрышко», работа над пословицами и поговорками.

Воспитатель:

- Дети, посмотрите, у меня в руках волшебный цветик-семицветик. Он может исполнять любые ваши желания. Я знаю, что вы все очень любите сказки. А хотите попасть в Страну сказок?

- Тогда отрываем один лепесток и говорим волшебные слова:

Лети, лети, лепесток,

Через Запад на Восток,

Через Север, через Юг.

Возвращайся, сделав круг.

Лишь коснёшься ты земли,

Быть по-моему вели.

- Вели, чтобы мы попали в Страну сказок.

- А вот и ковёр-самолёт. Садитесь все на него и полетим в Страну сказок.

(Звучит запись музыки)

Воспитатель:

- Высоко поднялся наш ковёр-самолёт. Даже дух захватывает.

- А вам не страшно?

- Тогда поиграем в игру «Узнай, из какой мы сказки»

(проводится д. /игра «Узнай, из какой мы сказки»)

- А теперь пора приземляться. Я вижу схему, на которой что-то изображено. Давайте подойдём поближе и посмотрим на неё. Эта схема нам подсказывает, в какую именно сказку мы прилетели. Если правильно угадаете, то увидите красивую картину по этой сказке.

- Так к какой сказке эта схема? («Три поросёнка»)

- А вот и картина про трёх поросят, на которой они весело пляшут.

- Вспомните, как их зовут? (Ниф-Ниф, Нуф-Нуф и Наф-Наф)

-Какой дом построил Ниф-Ниф? (соломенный)

- Из чего построил свой дом Нуф-Нуф? (из веток и прутьев)

- А какой дом построил Наф-Наф? (каменный)

- Как работали Ниф-Ниф и Нуф-Нуф? (лениво, спустя рукава, не старались, спешили)

- И что же случилось с их домами? (они разрушились, разлетелись в стороны)

- Какой дом построил третий поросёнок – Наф-Наф? (прочный, каменный, неприступный)

- Как работал Наф-Наф? (в поте лица, не покладая рук, старательно)

- Значит, какой Наф-Наф, если он любит трудиться? (трудолюбивый)

- Дети, а поросята вместе, дружно работали? (нет)

- А почему? (они работали по одному, не помогали друг другу, каждый строил себе свой дом)

- А как, по-вашему, надо работать, чтобы построить крепкий, прочный, надёжный дом? (всем вместе, дружно, старательно, помогать друг другу)

- Давайте поучим сказочных поросят работать дружно, вместе, старательно, чтобы получился большой кирпичный дом, крепкий и надёжный. Нарисуем его.

- Хотите? (да)

- Тогда давайте превратимся в поросяток, ведь мы с вами находимся в сказочной стране. Я скажу волшебные слова:

«Вправо, влево повернись, в поросяток превратись

(воспитатель прикрепляет детям эмблемы с изображением поросят)

- Сколько поросят было в сказке? (три)

- Вот и работать мы будем по трое.

Ребё нок читает стихотворение:

Фундамент построим, и стены, и крышу

И башни резные под крышей повыше.

Без окон, дверей обойтись нам нельзя,

На стройке работать мы будем, друзья!

Воспитатель:

- А рисовать мы будем коробочками из-под спичек.

- На что похож след от коробка? (показ) (на кирпич)

- Значит, и дом у нас какой будет? (кирпичный)

- Рисуем аккуратно, не спеша и не мешая друг другу.

- Но сначала приготовим наши пальчики для рисования, проведём разминку.

(проводится пальчиковая гимнастика «Строим дом»)

Работа детей по три человека

(распределение работы внутри группы)

Оценка работ детей:

- Вы все очень старались, помогали друг другу и построили такие замечательные дома. Их можно назвать домами дружбы. А чтобы было сразу видно, что это дома дружбы. Приклейте к домам свои сердечки.

(дети приклеивают вырезанные из бумаги сердечки)

- У нас получилась целая улица, которую как можно назвать?

(улица Дружбы)

-А какие поговорки и пословицы о дружбе вы знаете?

Нет друга- ищи, а нашёл- береги.

Сам пропадай, а товарища выручай.

Не имей сто рублей, а имей сто друзей.

Дружба как стекло: разобьёшь- не сложишь.

Человек без друзей, как птица без крыльев.

Дружба в делах помощница.

Ребё нок рассказывает стихотворение о дружбе:

Ярче солнечных лучей

Дружба в целом свете.

Ведь с друзьями веселей

На любой планете!

Дети поют «Песенку друзей»

Воспитатель:

-Чему мы научились в стране сказок?

(Рисовать дома при помощи спичечных коробков, научили поросят работать дружно, вместе, старательно; поняли, как важно дружить друг с другом)

-Понравилось вам путешествие?

-А сейчас пора возвращаться в детский сад.

-Превращаемся снова в ребяток:

-Вправо, влево повернись и в ребяток превратись!

(снимают эмблемы поросят)

Воспитатель берёт цветик-семицветик, отрывает лепесток, произносит «волшебные слова», дети садятся на ковёр-самолёт и «летят» в д. /сад и уходят в группу.

Публикации по теме:

«Весёлый снеговик». Конспект НОД по рисованию с применением нетрадиционных техник рисования в старшей логопедической группе«Весёлый снеговик». Конспект НОД по рисованию с применением нетрадиционных техник рисования в старшей логопедической группе Цель: Формирование умения создавать выразительный образ снеговика. Задачи: Обучающие: Учить замечать красоту зимней природы. Расширять представления.

«Волшебный аквариум» (рисование с применением нетрадиционных техник рисования). старшая группа Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №1 КОНСПЕКТ организованной образовательной деятельности.

Интегрированная НОД  в подготовительной группе с применением нетрадиционных методов рисования «Осенняя сказка» Тема:"Осенняя сказка" Цель: Образовательные: - Познакомить с нетрадиционными приемами рисования (отпечаток капустного листа (оттиск, рисование.

Конспект открытого занятия по изодеятельности с применением нетрадиционных техник рисования в старшей группе для детей с ЗПР .

Конспект открытого занятия с применением ИКТ и нетрадиционных техник рисования «Путешествие в зимний лес» в старшей группе. Конспект открытого занятия с применением ИКТ и нетрадиционных техник рисования «Путешествие в зимний лес» в старшей группе. Воспитатель.

Конспект НОД по рисованию с применением нетрадиционных методик рисования «Осенний листопад»Конспект НОД по рисованию с применением нетрадиционных методик рисования «Осенний листопад» b]Конспект непрерывно-образовательной деятельности по рисованию с применением нетрадиционных методик рисования на тему: «Осенний листопад»[/b]Цели:.

НОД по конструирование в средней группе «Домики для трёх поросят» Конспект занятия «Домики для трёх поросят» Программное содержание: 1. Вызвать интерес к созданию построек из различного природного материала.

НОД «Деревья у воды» с применением нетрадиционных техник рисования (монотипия) Задачи: 1. Познакомить детей с новой техникой рисования двойных изображений (монотипии, отпечатки). 2. Формировать умение составлять гармоничную.

Сценарий НОД по художественно-эстетическому развитию «Домики трех поросят» Сценарий непрерывной образовательной деятельности для детей старшей группы по художественно-эстетическому развитию тема: «Домики трех поросят».

Конспект занятия с применением нетрадиционных техник рисования «Сказка о царе Салтане» Цель: Учить передавать в рисунке эпизод знакомой сказки, используя нетрадиционные методы рисования. Задачи: - - Способствовать восприятию.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по изодеятельности «Домики для трёх поросят» с применением нетрадиционных технологий рисования
Опубликовано: 29 марта 2017 в 13:48
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД