МААМ-картинки

Конспект занятия по ИЗО-деятельности (рисованию) «Снеговик» для детей 3-х лет

Татьяна Иванова
Конспект занятия по ИЗО-деятельности (рисованию) «Снеговик» для детей 3-х лет

Конспект занятия по ИЗО-деятельности (рисованию) для детей 3-х лет

Задачи:

1. Учить передавать в рисунке строение предмета, состоящего из нескольких частей.

2. Закрепление техники нетрадиционных приёмов рисования (рисование при помощи бросового материала, овощных штампов).

3. Воспитать аккуратность при работе с красками.

Предварительная работа:

1. Лепка и рассматривание снеговика.

2. Знакомство с техникой нетрадиционных приёмов рисования без кисти (рисование неваляшки при помощи кабачка и моркови).

Публикация «Конспект занятия по ИЗО-деятельности (рисованию) „Снеговик“ для детей 3-х лет» размещена в разделах

3. Рисование предметов округлой формы (шарик, снежные комочки, солнышко, неваляшка).

Материал: краски гуашь, бумага, лук, морковь, цветная бумага, картина с изображением снеговика, игрушка «Снеговик», письмо от Деда Мороза.

Ход занятия:

На стене повешена картина с изображением детей, которые лепят снеговика.

- Ребята, что нарисовано на картине? (Дети лепят снеговика). Какого цвета снеговик? (Белого).

Стук в дверь.

-Ребята, кто это стучит к нам в дверь? Хотите узнать? Сейчас я загадаю вам про него загадку:

Меня не растили,

Из снега слепили,

вместо носа ловко

вставили морковку.

Глаза-угольки,

Губы-сучки.

Холодный, большой

Кто я такой? (Снеговик).

Заходит снеговик. (игрушка).

- Здравствуйте, ребята! Я принес вам письмо от Деда Мороза.

- Прочитаем, что нам написал Дед Мороз? (Да.)

«Здравствуйте, ребята! Пишет вам Дедушка Мороз. Скоро Новый год, а я не успеваю к нему подготовиться. Мне нужны помощники - снеговики. Помогите мне их сделать, чтобы Новый год вовремя к нам пришел».

-Ребята, поможем Деду Морозу? (да).

-А как мы можем сделать снеговиков? (слепить, склеить аппликацию, нарисовать карандашом).

-Молодцы, правильно! А хотите, я научу вас рисовать овощами? (Да).

-Посмотрите, что это у меня? (лук).

-Хотите научиться рисовать снеговика луком? (да). Тогда я приглашаю вас за столы, где уже всё готово для работы.

-Из каких частей состоит снеговик (из комочков). Какой они формы? (круглые). Какой у них размер? Все комочки одинаковые или они разные (все комочки разных размеров). Какой размер у нижнего комочка? (большой).

Следующий комочек побольше или поменьше размером? (поменьше). А верхний комочек какого размера (самый маленький).

-Снежные комочки мы будем рисовать при помощи лука. Чтобы получился нижний комочек, какую луковицу мы возьмем (самую большую). Берем нашу луковицу, обмакиваем её в гуашь, а потом прижмем её к листу бумаги, чтобы на ней остался след. Большой кружочек мы рисуем в самом низу листа, чтобы снеговик полностью поместился на листе.

-Дальше какую луковицу возьмем (поменьше). Обмакиваем и эту луковицу в гуашь, прижимаем её над большим кружком, не оставляя между ними промежутка. Комочки должны соединяться друг с другом.

-Теперь какую луковицу осталось использовать (самую маленькую). Её мы тоже обмакиваем в гуашь, прижимаем её над средним комочком, так же не оставляя между ними пустого места.

Снеговик : «Хорошие у вас снеговички получились, только они у вас сейчас растают, потому что на ваших рисунках нет снега».

- Ну что же, ребята, давайте нарисуем снег вашим снеговикам. Хотите узнать как (да). Возьмите из тарелочки морковку. Что вы там видите? (вырезана снежинка). Сейчас мы с вами с помощью этих морковок быстро нарисуем снегопад.

-Обмакиваем морковку в гуашь и прижимаем её в разных частях вашего листа, как будто идет снег.

-Готово! Ну что, Снеговик, иди оценивай помощников для Деда Мороза. Хорошо у нас получилось?

Снеговик : «Да, получилось хорошо. Но посмотрите внимательно, ребята, чего-то не хватает у ваших снеговиков».

-Кто заметил, чего же (на голове нет ведра).

-Правильно, н гуаши другого цвета у нас нет. Из чего же вам сделать ведра для снеговиков?

Снеговик : «За вашу хорошую работу я подарю вам конвертик, в котором есть ведра для ваших снеговиков и гуашь, чтобы вы нарисовали глаза, рот, руки им. Когда ваши рисунки подсохнут, вы приклеите их и дорисуете ваших снеговиков. Тогда они будут полностью готовы ехать на помощь к Деду Морозу. А сейчас я говорю вам «До свидания!», мне уже стает жарко. Боюсь растаять. Вернусь уже за готовыми снеговиками».

-До свидания!

Публикации по теме:

Конспект непосредственно образовательной деятельности по рисованию для детей второй младшей группы «Весенняя песенка сосульки» Программное содержание: обучать умению рисовать прямые вертикальные линии разной длины; закреплять знания о весенних явлениях в природе;.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по рисованию для детей второй младшей группы «Шапочка для зайчика» Вид детской деятельности: изобразительная деятельность. Тема: " Шапочка для зайчика ". Интеграции образовательных областей: познавательное.

Конспект НОД по музыкальной деятельности с детьми с ОНР старшей группы «Снеговик в гостях у ребят» ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ: Познакомить детей с инструментальным произведением о зиме и ее особенностях. Развивать умение осваивать выразительное.

Конспект НОД по рисованию «Снеговик и ёлочка» Конспект по НОД Рисование средняя группа Тема: «Снеговик и Ёлочка» средняя группа Воспитатель: Кочубей В. Б. ГБДОУ №7 г. Санкт-Петербург.

Конспект организованной образовательной деятельности во II младшей группе «Снеговик и его новые друзья» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 7 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности.

Конспект открытой НОД по рисованию в нетрадиционной технике «Снеговик» Непосредственно образовательная деятельность «Рисование» с использованием нетрадиционной техники в первой младшей группе Воспитатель.

Конспект занятия по рисованию «Цветы» для детей средней группы Конспект по рисованию в средней группе тема: «Цветы». Цель: продолжать учить детей рисовать узор на квадрате; упражнять в рисовании восьми.

Конспект занятия во второй младшей группе по рисованию «Снеговик» .

Конспект комплексного занятия по театрализованной деятельности и рисованию «Семь гномов»Конспект комплексного занятия по театрализованной деятельности и рисованию «Семь гномов» Цели и задачи: способствовать формированию нравственности детей. развивать у детей воображение и фантазию..

Конспект логопедического занятия «Снеговик в гостях у детей. Автоматизация звука [Л]»Конспект логопедического занятия «Снеговик в гостях у детей. Автоматизация звука [Л]» Цель: автоматизировать правильное произношение звука [Л] изолированно, в словах, в словосочетаниях и в чистоговорках; Образовательные.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по ИЗО-деятельности (рисованию) «Снеговик» для детей 3-х лет
Опубликовано: 11 декабря 2015 в 09:48
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД